December 31, 2021

Достаточно нам Корана 8/13

ЗАБЛУЖДЕНИЕ №8

В 59-суре говорится: "...Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам... " (59:7) Это означает, что мы должны принять все, что дают нам традиции и хадисная литература в качестве учения, и воздерживаться от того, что они запретили. В 4:65 говорится, что люди не смогут стать верующими, пока не будут рассматривать Посланника как судью в своих спорах и всем сердцем не подчинятся тому, что он решит. Это также подчеркивает важность книг преданий и хадисов, приписываемых Посланнику.

РАЗЪЯСНЕНИЕ

Во-первых, часть аята из суры «Аль-Хашр», которую часто приводят защитники традиций, цитируется вне контекста. Контекст этого аята следующий:
Перевод Эльмира Кулиева:

"Добыча, которую Аллах вернул Своему Посланнику от жителей селений, принадлежит Аллаху, Посланнику, родственникам Пророка, сиротам, бедным и путникам, дабы не досталась она богатым среди вас. Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании" (59:7)
"А также неимущим мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми" (59:8).

Из вышеприведенных аятов ясно, что утверждение: "Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам", относится не к словам, которые Посланник говорит в повседневной жизни, а к той части добычи или трофеев, которые он распределяет среди нуждающихся.

Во-вторых, даже если мы примем в качестве аргумента, что эта цитата, вырванная из контекста, относится к хадисам, которые Посланник якобы говорит людям, то даже в этом случае Коран ясно дал, из чего состоит Учение, переданное Посланником. Он передает как божественное учение только Коран:

"Нам лучше знать, что они говорят, и тебе не надо принуждать их. Увещевай же Кораном тех, кто страшится Моей угрозы" (50:45).
"Скажи: «Неужели я пожелаю иного судью, помимо Аллаха, в то время как Он ниспослал вам Писание, подробно разъяснив его?» (6:114).
"Этот Коран дан мне в откровение, чтобы я предостерег посредством него вас и тех, до кого он дойдет" (6:19).
"Это — благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, — быть может, вы будете помилованы" (6:155).

Посланник передает людям именно Коран как божественное учение, вместе с тем запрещает принимать любую другую Книгу в качестве божественного руководства, кроме откровения в Коране:

"Скажи: «Если вы говорите правду, то принесите Писание от Аллаха, которое было бы более верным руководством, чем эти два Писания, и я последую за ним" (28:49).
"Тебе ниспослано Писание, которое не должно сжимать твою грудь, дабы ты увещевал им и напоминал верующим. Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание!" (7:2-3).
"Мы не даровали им Писаний, которые они могли бы изучить, и не посылали к ним до тебя предостерегающего увещевателя" (34:44).

Таким образом, из приведенного выше обращения ясно, что:
Во-первых, фраза в 59:7, цитируется вне контекста, поскольку она относится к добыче, которая должна быть назначена Посланником, а не к его словам или поступкам в повседневной жизни.
Во-вторых, даже если принять в качестве аргумента, что фраза в этом аяте относится к словам и поступкам Посланника, то даже тогда Коран говорит, что Посланник передал как божественные приказы и запреты только Коран.

В 4-суре говорится:

"Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью" (4:65).

В приведенном выше аяте говорится, что люди должны сделать Посланника судьей в своих спорах и принимать его решения с полной покорностью. Как Посланник выносил решения в спорах между людьми? Коран дает нам ответ на этот вопрос:

"Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами" (5:49).

Посланник был судьей среди людей, но его суждения и решения не были его собственными, а он руководствовался лишь Книгой Аллаха. Именно через то, что ниспослал Аллах в своей Книге, Посланник должен был выносить вердикт.

В 16-суре дается дальнейшее разъяснение этого аспекта:

"Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чем они разошлись во мнениях, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей" (16:64).

Таким образом, из всего вышесказанного ясно, что Посланник вершил суд среди людей лишь по Книге Аллаха, и разногласия и споры разрешались только по Книге Аллаха.