quranonly
September 19, 2023

ХАДИСЫ ЗАПРЕЩЕНЫ КОРАНОМ  

ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА СЛОВО "ХАДИС" ОБОЗНАЧАЕТ ЧТО-ЛИБО ПОМИМО КОРАНА, ОНО ВСЕГДА ПОРИЦАЕТСЯ

Везде, где в Коране встречается слово "хадис" для обозначения чего-либо помимо Корана - во всех 20 случаях - оно всегда употребляется в негативном смысле и в крайне негативном смысле.

См: 4:42, 4:78, 4:87, 4:140, 6:68, 7:185, 12:111, 18:6, 23:44, 31:6, 33:53, 34:19, 39:23, 45:6, 52:34, 53:59, 56:81, 66:3, 68:44, 77:50.

Вот несколько примеров, которые требуют вдумчивого рассмотрения:

И чей ХАДИС правдивее Божьей? 4:87
И в какой ХАДИС после этого они уверуют? 7:185
Это не выдуманный ХАДИС, а подтверждение того, что было до него, и подробное разъяснение всего, и руководство, и милость для верующих. 12:111
И среди людей есть такие, которые покупают беспочвенные ХАДИСЫ, чтобы сбить с пути Аллаха без знания, насмехаясь над ним. 31:6
Бог ниспосылает наилучший ХАДИС, Книгу, полностью согласную с ним. 39:23
Это - Божьи знамения, которые Мы излагаем тебе в истине". Так в какой же ХАДИС после Бога и Его знамений они уверуют? 45:6
А в какой ХАДИС после этого они уверуют? 77:50

Таким образом, это одно из основных положений, касающихся хадисов, которое в различных вариантах повторяется по всему Корану:

Фаби-айи хадисин баъдаху йуъминун 7:185, 77:50

НЕ ПРИВОДИТЕ НИКАКИХ ДРУГИХ ХАДИСОВ, а только КОРАН.

ОСНОВНЫЕ ВОЗРАЖЕНИЯ КОРАНА ПРОТИВ ХАДИСОВ

Ниже мы рассмотрим основные возражения Корана против хадисов:

Коран не одобряет все хадисы, кроме Корана

Коран не одобряет и не имеет отношения ни к каким другим хадисам, а только к "ахсана аль-хадис" ("наилучший хадис" или "лучший хадис"), т.е. к Корану, который, как сказано, полностью непротиворечив, в отличие от других хадисов, придуманных разными людьми и, следовательно, противоречащих друг другу:

Бог ниспосылает наилучший ХАДИС, Книгу, полностью согласную в своих многократных повторениях, от которых дрожат кожи тех, кто перед Господом своим благоговеет". 39:23

Коран решительно подчеркивает, что он сильно отличается от всех других хадисов, которые маглметане измышляют в качестве нелегальных источников помимо Корана:

Так пусть же они приведут подобный хадис, если они правдивы. 52:34
Но они не могут скрыть от Бога ни одного хадиса. 4:42
Что с этими людьми, что они не понимают ХАДИСА? 4:78
И чей ХАДИС правдивее Божьего? 4:87
Это не выдуманный ХАДИС, а подтверждение того, что было до него, и подробное объяснение всего, и руководство, и милость для верующих. 12:111

Таким образом, в Коране акцент делается только на Коране, а не на каком-либо хадисе:

Неужели ты должен огорчать себя до смерти, если они не веруют в этот ХАДИС? 18:6
Неужели вы считаете этот ХАДИТ странным? 53:59
Вы пренебрегаете этим ХАДИСОМ? 56:81
Тогда в какой же ХАДИС после этого они уверуют? 77:50

Коран предвидел, что магометанские многобожники будут называть свои поддельные учения хадисами

Таким образом, Коран, по всей видимости, предвидел, что так называемые мусульмане, которые вернутся к многобожию в форме "мухаммаданизма", будут называть свои поддельные учения хадисами (12:111; 31:6; 33:38; 35:43; 45:6; 52:34; 77:50):

Так в какой же хадис после этого они будут верить? 7:185
Фаби-айи хадисин баъдаху йуъминун

Здесь заслуживает серьезного внимания выражение "после этого" ("баъдаху"), указывающее на будущее после коранического откровения (ср. "Что же после Истины, кроме заблуждения? 10:32). Обращаем ваше внимание на то, что всякий раз, когда слово "хадис" употребляется по отношению к какому-либо другому слову, кроме Корана, оно всегда используется в негативном значении.

Коран дистанцируется от всех хадисов

Далее, Коран тщательно отделяет себя от всех хадисов, говоря, что он не "сфабрикован", как они, и что, будучи "руководством и милостью", он достаточно подробен и достаточно понятен, так что не нуждается в дополнительном хадисе:

Это не сфабрикованный ХАДИС, а подтверждение того, что было до него, и подробное разъяснение всего, и руководство и милость для верующих. 12:111

Коран предписывает держаться подальше от тех любителей хадисов, которые насмехаются над кораническими посланиями и внедряют в Ислам искажения

В следующих аятах слово "хадис" используется в значении "неуместная речь", где Коран подчеркивает необходимость держаться подальше от тех, кто погружается в обсуждение всевозможных хадисов, которые на самом деле насмехаются над настоящим хадисом - над Кораном. Еще раз обратим внимание на то, что всякий раз, когда в Коране слово "хадис" используется для обозначения какого-либо слова помимо Корана, оно всегда в негативном значении:

И когда вы увидите тех, кто насмехается над Нашими знамениями, то отворачивайтесь от них, пока они не перейдут к другому ХАДИСУ. 6:68
Когда вы услышите, как отвергают и высмеивают знамения Аллаха, то не садитесь с ними, пока они не перейдут в другой ХАДИС. 4:140

В аллегорической форме это означает, что все "хадисы" отвергают и высмеивают идеи Корана ("...отвергаются и высмеиваются знамения Бога"; ср. 31:6), который является "лучшим хадисом".

Коран также предсказывает и предупреждает об имамах хадисов и хадиситах

Коран предсказывает и предупреждает об имамах хадисов и хадиситах, которые будут тратить свое время на беспочвенные хадисы и тем самым вносить в Ислам искажения, насмехаясь над Кораном:

А среди людей есть такие, которые покупают необоснованные хадисы, чтобы сбить с пути Аллаха без знания, насмехаясь над ним. Для них - унизительное наказание. 31:6

Приведенный выше аят, как и его контекст, можно перевести и в будущем времени. Одной из главных причин унизительного наказания мусульман во всем мире в настоящее время является хадисизм. Чтобы спасти "имамов" хадисов от разоблачения, некоторые комментаторы пытались объяснить "беспочвенные хадисы" ("лахв-ал-хадис") музыкой, что, очевидно, не имеет смысла ни с точки зрения лингвистики, ни с точки зрения контекста. Пример глагола "купить" ("яштаруна") в аналогичном контексте: Они купили заблуждение ради мелкой выгоды. 4:44

Коран опровергает мнение о том, что хадисы нужны как дополнение к нему

Коран не признает хадиситов, которые считают знамения Корана недостаточными или неполными и поэтому прибегают к хадисам как к дополнению к нему:

Это - Божьи знамения, которые Мы излагаем тебе по истине. Так в какой же ХАДИС после Бога и Его знамений они будут верить? 45:6

Итак, повиновение посланнику означает повиновение его посланию , т.е. посланию Корана, а не какого-либо сфабрикованного хадиса.

Здесь требует серьезного внимания выражение "после Бога и Его знамений", указывающее на будущее время после коранического откровения. Примечательно, что приведенный аят не только осуждает "хадис" по его названию, но и называет его "богохульной выдумкой" или "подделкой", а также предупреждает авторов хадисов (ср. 26:222), обвиняя их в игнорировании коранических посланий:

Это - Божьи знамения, которые Мы читаем тебе по истине. Так в какой же ХАДИС после Бога и Его знамений они уверуют? Горе всякому виновнику измышлений; он слышит, как ему читают знамения Бога, и упорствует в высокомерии, как будто не слышал их; сообщи ему о мучительном наказании; и если он услышет что-либо из Наших знамений, то принимает это в насмешку. Для таких - унизительное наказание. 45:6-9

Коран заявляет, что умы, загрязненные хадисами, не смогут понять Коран

Согласно приведенному ниже отрывку, те, кто подходит к Корану с умом, загрязненным выдуманными хадисами, предвзятыми мнениями и посторонними вещами, никогда не смогут правильно понять его; только "очищенные", т.е. те, кто подходит к Книге с открытым, непредвзятым умом, смогут коснуться (постичь) ее:

Никто не прикоснется к ней, кроме очищенных./ Снисхождение от Владыки миров! ... Вы пренебрегаете этим ХАДИСОМ? 56:79-82

Коран не одобряет привычку слушать хадисы и критикует их передачу и распространение

Слово "хадис" дважды встречается в Коране в связи с Мухаммадом. Ниже приводится одно из них, которое, будучи передано в переносном смысле, отбивает охоту слушать хадисы, охоту "ждать хадис" от Мухаммада:

О вы, верующие, не входите в жилища пророка, если вас не пригласят. ... Когда вы закончите трапезу, то уходите, не оставаясь в ожидании хадиса. 33:53

Ниже приводится еще один аят, в котором содержится критика распространения "хадисов", услышанных от Пророка:

Когда пророк сообщил хадис одной из своих жен, а она распространила его, и Аллах дал ему знать об этом, он сообщил часть его и скрыл часть. 66:3

Таким образом, не следует искать "хадисы" Пророка, т.е. его личные высказывания (33:53), и не следует передавать их другим (66:3).

Коран предупреждает, что хадисы приведут к деградации мусульман и разделению их на секты

В приведенных ниже аятах говорится о том, что, следуя хадисам и основывая свою религию на беспочвенных хадисах, нынешние мусульмане сами превратились в "хадисов" (слово, которое в данном контексте означает " фольклорные предания или рассказы древних", что означает унизительное положение) и разделились на секты:

Мы посылали Наших посланников один за другим; и когда бы ни приходил к какому-либо народу его посланник, они объявляли его лжецом, и Мы заставляли их следовать друг за другом в погибели, и Мы сделали их ХАДИСАМИ; так прочь же народ, который не верует! .../ Но они разделили свое дело между собой на секты, каждая из которых радуется тому, что с ними... Так оставь их в своем невежестве до поры до времени. 23:44, 53-54

Приведенный ниже аят, который интересно резюмирует приведенный выше отрывок, предвещает деградацию нынешних мусульман и их разделение на множество враждующих между собой сект:

И были они несправедливы к самим себе, и Мы сделали их ХАДИСАМИ и разбросали их с полным разбродом. 34:19

Приведенные ниже аяты предсказывают социально-политико-экономический и духовный упадок нынешних магометан, которые в основном следуют различным хадисам, а не "наилучшему хадису", т.е. Корану:

Разве должны Мы поступать с покорными так же, как с преступниками? Что же с вами, как вы судите? Или у вас есть другая Книга, которую вы читаете? И в ней вы находите все, что хотите найти? Или у вас есть обещание от Нас... что вы можете судить, как вам угодно? .../ Или у них есть божьи сотоварищи?.../ Так оставь же Меня наедине с тем, кто опровергает этот ХАДИС. Мы низложим их, шаг за шагом, путями, которых они не знают". 68:35-44
Что касается тех, кто лжет на Наши знамения, то Мы низложим их, шаг за шагом, путями, которых они не знают. .../ ...Тогда в какой же ХАДИС после этого они уверуют? 7:182, 185

Здесь "Наши знамения" безусловно относятся к Корану, в отличие от хадисов, например: Это - знамения Аллаха, которые Мы читаем тебе в истине. Так в какой же ХАДИС после Бога и Его знамений они будут верить?" 45:6 (ср.: Таков Бог, ваш Господь, высшая истина. Что же после Истины, кроме заблуждения? Как же вы отвратились! 10:32).

Внимательно прочитайте контекст этих аятов, содержащих слово "хадис": первый содержит пророческое описание последователей хадиса (68:35-44); второй утверждает, что Мухаммад, как и все те, кого почитают как сектантских идолов, был не более чем просто беспомощным человеком (7:186-194).

В ЗАКЛЮЧЕНИИ

Исходя из всего вышесказанного, можно резюмировать основные возражения Корана против хадисов. Итак...

Коран:

  • Не одобряет никакие хадисы, кроме Корана (39:18-23, 52:34, 56:81, 4:42, 4:78, 4:87, 18:6, 77:50, 53:59);
  • Предсказывает, что многобожники из числа мусульман будут называть свои выдуманные учения хадисами (7:185, 12:111; 31:6; 33:38; 35:43; 45:6; 52:34; 77:50);
  • Дистанцируется от всех хадисов (12:111);
  • Предписывает держаться подальше от хадисопоклонников, которые насмехаются над кораническими знамениями и вносят в ислам искажения (6:68, 4:140);
  • Предсказывает и предупреждает об имамах хадисов и хадиситах, которые будут тратить свое время на беспочвенные хадисы и тем самым вносить в Ислам искажения, тем самым насмехаясь над Кораном (31:6);
  • Опровергает идею о том, будто Коран нуждается в хадисах как в дополнении к нему (45:6-9, 26:222);
  • Заявляет, что умы, загрязненные хадисами, не смогут понять Коран (56:79-82);
  • Предостерегает от того, чтобы слушать хадисы (33:53), и критикует их разглашение, передачу и распространение (66:3);
  • Предупреждает, что хадисы приведут к деградации мусульман и разделению их на секты (23:44-54, 34:19, 68:35-44, 7:182-194).

Siraj ISLAM (перевод с английского)