quranonly
September 20, 2023

КОРАН ОТВЕРГАЕТ ХАДИС И ЕГО АВТОРИТЕТ

КОРАН НАЗЫВАЕТ СЕБЯ ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ИСЛАМА

Когда речь заходит о божественном авторитете, Коран не одобряет никаких других хадисов, а только Коран, или "наилучший хадис", как он сам себя называет (ahsan-al-hadeeth, 39:23). Таким образом, в этом отношении Коран делает акцент только на Коране, а не на каких-либо других хадисах, или " беспочвенных хадисах", как он их называет (lahwal hadeeth, 31:6).

Иначе говоря, Коран как откровение, которое характеризует себя как само себя объясняющее, всестороннее, подробное, полное и с легко усваиваемыми уроками, должен быть, согласно самому же Корану, единственным источником Ислама и единственным божественным источником Закона*1.

Это объясняет, почему принятие хадисов, сунны и других так называемых дополнительных источников, помимо Корана, для определения божественной системы рассматривается Кораном как идолопоклонство или многобожие*2.

Таким образом, в отношении источника религиозных знаний в Коране есть одно очень четкое указание, постоянно повторяемое в разных вариантах, которое предостерегает от возврата к многобожию через веру в хадисы и придуманные человеком религиозные учения*3: НЕ ВЕРЬТЕ НИ В КАКИЕ ДРУГИЕ ХАДИСЫ, А ТОЛЬКО В КОРАН (Так в какие же хадисы после Бога и Его знамений они будут верить? 45:6; 7:185, 77:50; ср. Коран запрещает хадисы).

КОРАН ОТВЕРГАЕТ ХАДИС КАК НЕ ИМЕЮЩИЙ ОТНОШЕНИЯ К ИСЛАМУ

Ниже мы внимательно рассмотрим все случаи, когда в Коране*4 слово "хадис" относится к чему-либо помимо Корана. В ходе чтения будет показано, как Коран отвергает хадисы как не имеющие отношения к Исламу:

Коран не одобряет никаких хадисов, кроме божественного хадиса - Корана.

Слово "хадис" впервые появляется в 4-суре, где оно неоднократно повторяется в утверждениях, что Коран не одобряет никаких хадисов, кроме " хадисов Аллаха", т.е. Корана:

Но они не могут скрыть от Бога никакого хадиса... Что с этими людьми, они не понимают хадиса?... Бог, нет бога, кроме Него. Он непременно соберет вас в день воскресения, не сомневайтесь в этом. И чей хадис правдивее хадиса Аллаха? 4:42, 78, 87

В Коране слово "хадис" употребляется в значении "праздная речь".

В той же суре слово "хадис" встречается еще раз, но уже для того, чтобы косвенно определить хадисы как праздная речь, отвергающие и высмеивающие послания божественного хадиса ("наилучшего хадиса", т.е. Корана; ср. 6:68, 31:6):

Ниспослано вам в Книге, чтобы вы, когда услышите, как отвергают и высмеивают знамения Аллаха, не садились с ними, пока они не перейдут к другому ХАДИСУ". 4:140

Коран предписывает держаться на расстоянии от хадисопоклонников, которые насмехаются над кораническими посланиями

В 6-суре мы читаем аналогичное положение, в котором особо подчеркивается необходимость держаться подальше от тех, кто погружается в различные хадисы, фактически высмеивающие поялания божественного хадиса ("наиулчшего хадиса", т.е. Корана; ср. 4:140, 31:6):

И когда вы увидите тех, которые занимаются насмешками над Нашими познамениями, то сторонитесь их, пока они не перейдут к другому ХАДИСУ". 6:68

Коран предсказывает, что многобожники из числа мусульман будут называть свои вымышленные учения хадисами

Таким образом, Коран, как видно, предвидел, что т.н. мусульмане, которые вернутся к многобожию в форме "маглметанства", будут называть свои вымышленные учения хадисами (12:111; 31:6; 33:38; 35:43; 45:6; 52:34; 77:50):

Тогда в какой хадис после этого они будут верить? 7:185 (Фаби-айи хадисин баъдаху йуъминун)

Здесь заслуживает серьезного внимания выражение "после этого" ("баъдаху"), указывающее на будущее время, т.е. после коранического откровения (ср. "Что же после Истины, кроме заблуждения? 10:32).

Коран дистанцируется от всех хадисов

Далее, Коран тщательно отделяет себя от всех хадисов, говоря, что он не " выдуман", как они, и что, будучи "руководством и милостью", он достаточно подробен и самодостаточен, так что не нуждается в дополнительных хадисах:

Это не выдуманный хадис, а подтверждение того, что было до него, и подробное разъяснение всего, и руководство и милость для верующих". 12:111

Коран делает акцент только на Коране, а не на каком-либо ином хадисе

Понятно, что Коран заботится ни о каком другом хадисе, а только об одном, т.е. о самом Коране:

Неужели ты должен огорчать себя до смерти, коли они не веруют в этот ХАДИС? 18:6

Коран предупреждает, что через хадисы мусульмане сами превратятся в Хадисы

Приведенные ниже аяты указывают на то, что, основывая свою религию на беспочвенных хадисах, нынешние мусульмане сами превратились в "хадисов" (слово, которое в данном контексте означает "народные предания или устаревшие истории прошлого", что значит унизительный статус) и разделились на секты:

Потом Мы отправили Наших посланников одного за другим; и когда бы ни приходил к какому-либо народу его посланник, они объявляли его лжецом, и Мы заставили их следовать друг за другом в погибели, и Мы сделали их хадисами; так долой народ неверующий! .../ Но они разделили свое дело между собой на секты, каждая из которых радуется тому, что с ними... Так оставь их в их невежестве до поры до времени. 23:44, 53-54

Коран предсказывает и предупреждает об имамах хадиса и хадисистах, поскольку они будут вносить в ислам искажения

Коран предсказывает и предупреждает об имамах хадисов и хадисистах, которые будут тратить свое время на беспочвенные хадисы и тем самым вносить порчу в ислам, насмехаясь над Кораном:

А среди людей есть такие, которые покупают беспочвенные хадисы, чтобы сбивать с пути Аллаха без знания, насмехаясь над ним. Для них - унизительное наказание. 31:6

Коран не разрешает слушать хадисы

Ниже в Коране содержится косвенный призыв не прислушиваться к хадисам, запрещая "ждать хадиса" от Мухаммада:

О верующие, не входите в дома пророка, пока вас не пригласят. ...Когда же вы закончите трапезу, то уходите, не оставаясь в ожидании хадиса". 33:53

Коран предупреждает, что хадисы приведут к деградации мусульман и расколу их на секты

Приведенный ниже аят является интересным обобщением 23:44-54 и предвещает деградацию нынешних мусульман под влиянием хадисов, а также их раскол на многочисленные враждующие секты:

И были они несправедливы к самим себе, и Мы сделали их хадисами и рассеяли их в великое рассеяние. 34:19

Коран подчеркивает постоянство самого себя, наилучшего хадиса, что отличает его от всех хадисов

Коран называет себя "наилучшим хадисом" (ahsan-al-hadeeth), который "полностью чист от противоречив", так как исходит из одного божественного источника, что отличает его от других хадисов, противоречащих друг другу из-за их измышлений людьми:

Бог ниспослал наилучший хадис, Книгу, полностью согласную в своем многократном повторении, от которой дрожат кожи тех, кто перед своим Господом благоговеет. 39:23

Коран опровергает идею о том, что хадисы нужны как дополнение к нему

Коран не согласен с хадисистами, которые считают послания Корана недостаточными или неполными и поэтому, и прибегают к хадисам как к дополнению к нему*5:

Это - знамения Аллаха, которые Мы читаем тебе по истине". Так в какой же хадис после Аллаха и Его знамений они будут уверуют? 45:6

Коран настаивает на своей уникальности по сравнению с любыми другими хадисами

Коран решительно заявляет, что Коран не похож на другие хадисы, которые магометане фабрикуют в качестве лишнего источника, помимо Корана:

Так пусть же они представят хадис, подобный этому, если они правдивы. 52:34

Коран осуждает религии, основанные на выдуманных хадисах

Здесь слово "хадис" встречается в контексте, осуждающем религии идолопоклонства, основанные не на хадисах Аллаха:

Неужели же вы находите этот ХАДИС странным, / И смеетесь, и не плачете, / Настаивая на своих путях, / Вы лучше подчинитесь Аллаху и служите Ему одному". 53:59-62

Коран заявляет, что умы, загрязненные хадисами, не смогут постичь Коран

Согласно приведенному ниже отрывку, те, кто подходит к Корану с загрязненным рукотворными хадисами умом, предвзятыми мнениями и посторонним материалом, никогда не смогут правильно понять его; только "очищенные", т.е. те, кто подходит к Книге с открытым, непредвзятым умом, смогут коснуться (постичь) ее:

Никто не прикоснется к ней, кроме очищенных./ Ниспослание от Господа миров! Вы пренебрегаете этим ХАДИСОМ? И делаете свое отрицание средством к существованию? 56:79-82

Коран критикует передачу, сообщение и распространение хадисов

Слово "хадис" в Коране в связи с Мухаммадом встречается дважды. Один раз - в 33:53, процитированном выше. В другом, приведенном ниже, критикует передачу, сообщение и распространение "хадисов", услышанных от Пророка:

Когда пророк сообщил хадис одной из своих жен, то она разнесла его, и Аллах дал ему знать о нем, часть Он сообщил, а часть скрыл". 66:3

Коран предсказывает упадок мусульман, которые следуют хадисам

Приведенный ниже аят*6 предсказывает социально-политико-экономический и духовный упадок маглметанов, которые следуют хадисам, а не Корану (прим.: "этому хадису"):

Так оставь же Меня наедине с тем, кто лжет на этот хадис. Мы низведем их, шаг за шагом, путями, которых они не знают". 68:44

Коран запрещает все хадисы, кроме Корана

Резкое осуждение всех придуманных человеком хадисов вновь повторяется в следующем аяте:

Так в какой же хадис после этого они уверуют? 77:50

В Заключении

Исходя из всего вышеизложенного, мы можем подвести итог тому, как Коран отвергает хадисы как источник Ислама

Коран, как откровение, разъясняющее себя, подробное, полное и легкое для изучения/напоминания, должен быть, согласно самому Корану, единственным источником Ислама и единственным божественным источником Закона.

Таким образом, в отношении источника руководства в Коране есть одно очень четкое указание, постоянно повторяющееся в разных вариантах: НЕ ПРИНИМАЙТЕ НИКАКИХ ДРУГИХ ХАДИСОВ, А ТОЛЬКО КУРАН (Так в какие же хадисы после Аллаха и Его знамений они уверуют? 45:6; 7:185, 77:50; ср. запрещенные Кораном хадисы).

Если внимательно проанализировать все коранические аяты, когда слово "хадис" относится к чему-либо, кроме Корана, то можно легко заметить, что Коран отвергает хадисы как источник религии Ислам.

Таким образом, Коран:

  • Не одобряет никаких хадисов, кроме божественного хадиса - Корана (4:42, 78, 87);
  • Употребляет слово хадис в значении "праздная речь" (4:140);
  • Приказывает сторониться хадисопоклонников, которые насмехаются над кораническими посланиями (6:68);
  • Предсказывает, что многобожники из числа мусульман будут называть свои ложные учения хадисами (7:185);
  • Дистанцируется от всех хадисов (12:111);
  • Делает акцент только на Коране, а не на хадисах (18:6);
  • Предупреждает, что через хадисы мусульмане сами станут хадисами (23:44, 53-54);
  • Предсказывает и предупреждает об имамах хадисов и хадисистах, так как они внесут порчу в Ислам (31:6);
  • Не советует прислушиваться к хадисам (33:53);
  • Предупреждает, что хадисы приведут к деградации мусульман и разделению их на секты (34:19);
  • Подчеркивает постоянство самого себя, "наилучший хадис", что отличает его от всех хадисов (39:23);
  • Оспаривает идею о том, что хадисы необходимы как дополнение к Корану (45:6);
  • Настаивает на своей уникальности по сравнению с любым другим хадисом (52:34);
  • Осуждает религии, основанные на искусственных хадисах (53:59-62);
  • Заявляет, что умы, загрязненные хадисами, не смогут постичь Коран (56:79-82);
  • Порицает передачу, сообщение и распространение хадисов (66:3);
  • Предсказывает упадок мусульман, которые следуют хадисам (68:44);
  • Запрещает все хадисы, кроме Корана (77:50).

***

Примечания:

*1 Как откровение, которое называет себя разъясняющее себя (2:78-79, 3:187, 6:114, 10:15, 11:1, 17:41, 25:33, 29:51, 43:43, 75:19; ср. 6:105, 10:37, 17:89, 18:54, 39:27), полностью детализированное (6:97-98, 6:114, 10:5, 10:37, 11:1, 12:111, 17:12, 30:28, 41:3; ср. 6:38, 17:41, 17:89, 18:54, 21:10), полное (5:3, 6:38, 6:114-115, 17:41, 17:89, 18:54, 18:109-110, 21:10, 23:71, 31:27; ср. 4:82, 18:27, 19:64, 29:51), и с уроками, легкими для усвоения (54:17, 54:22, 54:32, 54:40, 56:79-82) - Коран должен быть, согласно самому Корану, единственным источником Ислама и единственным божественным источником Закона (6:106, 6:155, 7:2-3, 10:15, 12:39-40, 21:10, 23:71, 29:51, 30:35, 35:40, 68:35-44; ср. 5:48-49, 5:101, 6:112-115, 6:159, 9:31, 16:89, 17:39, 17:46, 19:64, 25:30, 27:6, 33:38, 35:43, 36:2, 39:18-23, 42:21, 45:6, 75:19).
Почему Коран является единственным источником Ислама? Вот несколько примеров аятов:

Следуйте тому, что ниспослано вам от вашего Господа: нет бога, кроме Него, и отвращайтесь от тех, кто приобщает к Нему сотоварищей. 6:106

И это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали, так следуйте же ему и будьте благоговейны, чтобы получить милость. 6:155

Следуйте тому, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за другими наставниками, кроме Него. Мало вы поминаете! 7:3

А когда ты упоминаешь в Коране только своего Господа, они отворачиваются с отвращением. 17:46

Мы ниспослали тебе Книгу, в которой есть напоминание для вас. Так неужели не образумитесь? 21:10

Нет, Мы ниспослали им все, что они должны иметь в виду, но от этого их собственного напоминания они отворачиваются. 23:71

*2 Приведенное выше примечание дополнительно разъясняет, почему принятие так называемых дополнительных источников, помимо Корана, для определения божественной системы рассматривается Кораном как идолопоклонство или многобожие: 6:19, 38; 6:112-114; 7:1-3; 7:185; 9:31; 12:111; 17:46; 25:31; 31:6; 39:18-23; 45:6; 69:38-47; 75:16-19; 77:50.

*3 Придавая чрезмерное значение хадисам и сунне, традиционные мусульмане фактически нарушают коранический запрет на обожествление Пророка и других людей как дополнительных субъектов божественного законодательства. Тем самым они неосознанно вовлекаются в ширк или приобщение других к Богу - единственный непростительный грех в исламе (4:48; ср. 4:116, 39:65, 6:88).

*4 Везде, где в Коране встречается слово хадис для выражения чего-либо помимо Корана - во всех 20 случаях (4:42, 4:78, 4:87, 4:140, 6:68, 7:185, 12:111, 18:6, 23:44, 31:6, 33:53, 34:19, 39:23, 45:6, 52:34, 53:59, 56:81, 66:3, 68:44, 77:50), - оно всегда в негативном смысле и с резким осуждением.

*5 Обратите внимание, что аят 45:6 "хадис" не только прямо осуждает хадисы, но и называет их "богохульным измышлением", подделкой, и серьезно предупреждает изготовителей хадисов (ср. 26:222) о том, что они не должны пренебрегать Божьими посланиями: Это - знамения Аллаха, которые Мы читаем тебе по истине. Так в какой же хадис после Аллаха и Его знамений они уверуют? Горе всякому виновнику, который слышит, как ему читают знамения Аллаха, но упорствует в высокомерии, как будто не слышал их: обрадуй его мучительным наказанием, а если он услышит что-либо из Наших знамений, то принимает это за насмешку. Для таковых - унизительное наказание. 45:6-9. Таким образом, повиновение посланнику означает повиновение его посланию, т.е. посланию Корана, а не выдуманному от его имени хадису.

*6 Пожалуйста, прочитайте 68:44 в его контексте:
Разве должны Мы поступать с покорными так же, как с преступниками? Что же с вами, как вы судите? Или у вас есть другая Книга, которую вы читаете? И в ней вы находите все, что хотите найти? Или у вас есть обещание от Нас... что вы можете судить, как вам угодно? .../ Или у них есть божьи сотоварищи?.../ Так оставь же Меня наедине с тем, кто опровергает этот ХАДИС. Мы низложим их, шаг за шагом, путями, которых они не знают". 68:35-44

И обратите внимание на сходство:
Что касается тех, кто лжет на Наши знамения, то Мы низложим их, шаг за шагом, путями, которых они не знают. .../ ...Тогда в какой же ХАДИС после этого они уверуют? 7:182, 185 7:182, 185, где под "Нашими знамениями" определенно подразумевается Коран, а не хадисы. (Ср. "Это - знамения Аллаха, которые Мы читаем тебе по истине. Так в какой же хадис после Аллаха и Его знамений они уверуют? 45:6)