Хадисы унижают женщин и разжигают мизогинию
Коран решительно настаивает на едином происхождении человечества от одного и того же источника жизни, подчеркивая при этом параллельное, одновременное происхождение мужского и женского начал (4:1). Тем самым, отнюдь не дискриминируя женщин, он изображает и мужчин, и женщин дополняющими друг друга, часто упоминая их как равных (И для женщин есть права над мужчинами, подобные правам мужчин над женщинами. 2:226). Например, обращаясь к верующим, Коран использует двойное выражение "мужчины и женщины", чтобы подчеркнуть равенство полов в отношении их прав, обязанностей и достоинств (2:226, 3:195, 9:71, 16:97, 33:35). Также, гарантируя и мужчинам, и женщинам одинаковое воздаяние за их деяния (4:32), Коран подтверждает, что оба обладают одинаковой духовной способностью войти в вечный Сад блаженства, если будут творить добро (43:70, 3:195, 4:124). Никто не превосходит другого, поскольку превосходство человека заключается лишь в степени близости к Богу через осознанность и благие поступки (49:13).
В резком контрасте с этим, Хадисы, в том числе и так называемые "сахих хадисы", постоянно и грубо противоречат кораническим положениям на этот счет. Подтверждением этому могут быть несколько примеров, когда хадисы унижают женщин и разжигают женоненавистничество:
1. Женщины - виртуальные рабыни своих мужей
Посланник Аллаха сказал: "Если бы я приказал кому-либо совершать суджуд перед другим, то я приказал бы женщинам делать суджуд перед своими мужьями из-за особого права над ними, данного Аллахом мужьям". https://sunnah.com/abudawud:2140
Посланник Аллаха сказал: "Если бы я стал приказывать кому-либо совершать суджуд перед кем-либо, кроме Аллаха, то я бы приказал женщинам совершать суджуд перед своими мужьями. Клянусь Тем, в Чьей Руке находится душа Мухаммада! Ни одна женщина не может выполнить свой долг перед Аллахом, пока не выполнит свой долг перед мужем. Если он попросит её (о соитии), даже если она находится на седле своего верблюда, она не должна отказывать". https://sunnah.com/ibnmajah:1853
Пророк сказал: "Человеку не дозволено делать суджуд перед другим человеком. Если бы человеку было дозволено делать это перед другим человеком, то я бы велел женщине делать суджуд перед своим мужем, потому что он имеет на нее особые права н нее. Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если бы у него (мужа) от ступней до макушки головы была язва с кровью и гноем, и она пришла бы слизать это, то она не выполнит его права". Передано Ахмадом, 12153; аль-Джаами', 7725.
В то время как Коран описывает отношения между мужем и женой как отношения любви и уважения, доброты и сотрудничества (30:21, 4:19, 7:189, 25:74, 2:228), хадисы, напротив, сводят положение жены к фактическому рабству у мужа. Примером тому служат и другие многие хадисы.
2. Женщина не должна отказывать, если муж зовёт в постель
Посланник Аллаха сказал: "Клянусь Тем, в Чьей Руке моя жизнь, когда мужчина зовет жену в постель, а она не приходит, Тот, Кто над небесами, становится недоволен ею, пока он (ее муж) не станет доволен ею". https://sunnah.com/riyadussalihin:281
Посланник Аллаха сказал: "Когда мужчина зовет свою жену для удовлетворения своей нужды, она должна идти к нему, даже если она занята выпечкой хлеба". https://sunnah.com/tirmidhi:1160
Посланник Аллаха сказал: "Ни одна женщина не может выполнить свой долг перед Аллахом, пока не выполнит долг перед мужем. Если он попросит её (о соитии), даже если она находится на седле своего верблюда, она не должна отказывать". https://sunnah.com/ibnmajah:1853
Совершенно ясно, что этот жанр хадисов в очередной раз противоречит самому духу коранического учения, которое описывает супружеские узы как узы взаимной любви и сотрудничества. Эти хадисы низводят жён до уровня простых слуг своих мужей и "способствуют общему принижению морального статуса женщин". Они также имеют серьезные социально-экономические последствия.
3. Ангелы проклинают женщину, если она откажет мужу в сексе
Пророк сказал: "Если мужчина приглашает свою жену к себе в постель, а она отказывается, то ангелы посылают на неё проклятия до утра". https://sunnah.com/bukhari:5193
Посланник Аллаха сказал: "Когда женщина проводит ночь вдали от постели мужа, ангелы проклинают её до утра". https://sunnah.com/muslim:1436
4. Спасение жены зависит от довольства мужа
Пророк сказал: " Всякая женщина, которая умирает в то время, когда её муж доволен ею, попадает в Рай". Передали Абу Давуд, Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан и аль-Хаким. https://sunnah.com/riyadussalihin:286
Пророк сказал: "Если женщина молится пять (раз в день), постится в Рамадан, слушается своего мужа и охраняет своё целомудрие, то она войдёт в Рай". Сообщил Анас б. Малик. Ибн Ханбал, "Муснад", 1:236-237.
Посланник Аллаха сказал: "Когда женщина соблюдает пятикратную молитву, постится в Рамадан, хранит целомудрие и повинуется мужу, она может войти в любые врата Рая, какие пожелает". Сообщил Анас (аналогичное сообщение Абу Хурайры). https://sunnah.com/mishkat:3254
Когда Посланника Аллаха спросили, какая женщина лучше, он ответил: "Та, которая радует (своего мужа), когда он смотрит на нее, подчиняется ему, когда он отдает приказ, и не идет против его желания в отношении ее личности или имущества, делая то, что он не одобряет". Сообщил Абу Хурайра. https://sunnah.com/mishkat:3272
Пророк сказал: "Аллах не посмотрит на женщину, которая не благодарна своему мужу, несмотря на то, что полагается на него". Сообщил Абдуллах б. Умар. 'Аун аль-Мабуд, 6:179
Пророк сказал: "Мне был показан Адский огонь и то, что большинство его обитателей - женщины, которые неблагодарны". Его спросили: "Они не веруют в Аллаха?" (или они неблагодарны Аллаху?) Он ответил: "Они неблагодарны своим мужьям и неблагодарны за оказанные им милости и благодеяния (благотворительные дела)". Передал Ибн 'Аббас. https://sunnah.com/bukhari:29
Как справедливо отмечает Абуль-Фадль, сообщение в этих хадисах "проблематично, потому что ставит благоволение Бога в зависимость от довольства мужа". Все подобные хадисы не только противоречат духу Корана, но и предполагают, что Пророк прославлял плотские удовольствия - утверждение, в корне противоречащее его прекрасному нраву.
5. Молитва женщины не принимается, если она расстроила мужа
Посланник Аллаха сказал: "Есть три человека, чьи молитвы не будут приняты Аллахом, и ни одно их доброе дело не вознесётся к небесам: сбежавший раб, пока он не вернётся к своему хозяину и не поможет ему, женщина, чей муж сердится на неё, пока она не будет угождать ему, и пьяница, пока он не придёт в сознание". Передал Джабир. Сообщил Ибн Хиббан
Посланник Аллаха сказал: "Есть трое, чья молитва не поднимается более чем на расстояние вытянутой руки над их головой: Человек, который ведет людей (на молитву), сам он им не нравится; женщина, которая провела ночь с мужем, разгневанным на нее; и два брата, которые разорвали связь друг с другом." Передал Ибн Аббас. https://sunnah.com/ibnmajah:971
Пророк сказал: "Первое, за что женщину призовут к ответу в Судный день, - это её молитвы и её отношения с мужем". Ас-Суюти в "Аль-Джами аль-Кабир".
Посланник Аллаха сказал: "Непозволительно женщине поститься (добровольно), когда присутствует её муж, без его разрешения, и она не может позволить кому-либо войти в свой дом без его разрешения". Передал Абу Хурайра. https://sunnah.com/mishkat:2031;
похожие хадисы встречаются у Бухари и Муслима. https://sunnah.com/riyadussalihin:282
6. Низкий статус женщины описан в уничижительном виде
Посланник Аллаха сказал: "Право мужа на жену таково, что если бы у него была язва, а она бы зализала её для него, то она не выполнила бы этим его право".
Передал Абу Са'ид аль-Худри. Аль-Хаким и Ибн Хиббан; аль-Джами' № 3148.
Пророк сказал: "Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если бы у него (мужа) от ступней до макушки головы была язва с кровью и гноем, и она пришла бы слизать её для него, она не выполнит его право".
Сообщил Анас б. Малик. Муснад Ахмада б. Ханбаля, 12153; аль-Джаами' № 7725.
Одна женщина подошла к Пророку, и сообщила, что намерена выйти замуж за своего двоюродного брата, и спросила, каковы будут права её мужа по отношению к ней, на что он ответил: "Если бы ты слизала сопли с его носа, даже тогда ты не дала бы ему всех его прав, которые он имеет по отношению к тебе". На что женщина ответила: "В таком случае я не хочу замуж!".
Сообщают Ахмад, Аль-Базар и Сильсила Ас-Сахиха.
7. Женщины созданы из кривого ребра
Пророк сказал: "Берегите женщин, ведь они созданы из ребра, а самая кривая часть ребра - это его верх; если вы попытаетесь выпрямить её, то она сломается, а если оставить, то останется кривой, поэтому я призываю вас беречь женщин". Передано от Абу Хурайры. https://sunnah.com/bukhari:5185
Посланник Аллаха сказал: "Прими мой совет в отношении женщин: Поступай с женщинами по-доброму, ведь они созданы из ребра, а самая кривая часть ребра - это его верх. Если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь, а если оставить его в покое, то оно так и останется кривым; так что веди себя с женщинами по-доброму". Передано от Абу Хурайры.
В другом пересказе Бухари и Муслима Посланник Аллаха сказал: "Женщина подобна ребру: если ты попытаешься выпрямить его, то сломаешь; и если ты извлечёшь из неё пользу, то сделаешь это, пока в ней остаётся кривизна". https://sunnah.com/riyadussalihin:273
8. Хорошая женщина это редкость, как белая ворона
Пророк сказал: "Найти хорошую женщину среди женщин - это то же самое, что найти белую ворону среди ста ворон". Бухари, "Муснад" Ахмада б. Ханбала, "Ниса'и"
9. Большинство обитателей Ада - женщины
Пророк сказал: "Я взглянул на Рай и увидел, что большинство его обитателей составляют бедняки; и я взглянул на Ад и увидел, что большинство его обитателей - женщины". Передал `Имран ибн Хусайн. https://sunnah.com/bukhari:3241
Пророк сказал: "Я стоял у ворот Рая и видел, что большинство вошедших в него людей составляли бедняки, а богатые останавливались у ворот (для счета). А вот обитателей Ада было приказано отвести в Огонь. Тогда я встал у ворот Огня и увидел, что большинство вошедших в него были женщины". Передал Усама. https://sunnah.com/bukhari:5196
10. Женщина приходит и уходит в облике дьявола
Джабир сообщил, что Посланник Аллаха увидел женщину, и вот он подошёл к своей жене Зайнаб, когда она дубила кожу, и совершил с ней половой акт. Затем он отправился к своим сподвижникам и сказал им: Женщина появляется и исчезает в облике дьявола, поэтому, когда кто-нибудь из вас увидит женщину, он должен подойти к своей жене, ибо это оттолкнет то, что он чувствует в своем сердце. https://sunnah.com/muslim:1403a
11. Женщины - источник соблазна и зла
Пророк сказал: "Жизнь мира сладка и зелена. Аллах делает вас поколениями, сменяющими друг друга, чтобы испытать вас в ваших поступках. Так что остерегайтесь соблазнов этого мира и женщин. Первое испытание Бану Исраил было через женщин". Передал Абу Са'ид аль-Худри. Муслим. https://sunnah.com/riyadussalihin:70
Посланник Аллаха встал, чтобы произнести проповедь, и одной из вещей, которую он сказал, была: "Этот мир свеж и сладок, и Аллах сделает в нем ваши последующие поколения, поэтому смотрите на то, что вы делаете, и остерегайтесь (соблазнов) этого мира и остерегайтесь женщин". Передал Абу Са'ид. https://sunnah.com/ibnmajah:4000
Пророк сказал: "Женщины - это ловушки дьявола". Аль-Джаррахи, "Кашф аль-Хафа'".
12. Женщины - худшая форма фитны
Пророк сказал: "Я не оставил среди людей после себя фитны, более пагубной для мужчин, чем женщины". Передают Усама и Са'ид бин Зайд. https://sunnah.com/tirmidhi:2780
Пророк сказал: "После себя я не оставил более тяжкого испытания для мужчин, чем женщины". Передано от Усамы бин Зайда. https://sunnah.com/bukhari:5096
13. Народ обречен на поражение, если правитель женщина
Пророк сказал: ""Народ обречён, если им руководит женщина". Полный хадис, переданный Абу Бакрой, гласит следующее: Во время битвы при Аль-Джамале Аллах благоволил мне Словом (которое я услышал от Пророка). Когда Пророк услышал весть о том, что жители Персии сделали дочь Хосрау своей царицей (правительницей), он сказал: "Никогда не преуспеет народ, который сделал своей правительницей женщину". http://sunnah.com/bukhari/92/50
14. Женщины - плохое предзнаменование
Посланник Аллаха сказал: "Если в чём-то и есть дурное предзнаменование, то это в женщине, лошади и доме". Передал Сахль бин Са`д https://sunnah.com/bukhari:2859
Пророк сказал: "Нет ни hamah, ни инфекции, ни дурного предзнаменования; если и есть в чём-то дурное предзнаменование, то это дом, лошадь и женщина". Передал Са'д ибн Малик. https://sunnah.com/abudawud:3921
15. Женщины ущербны в интеллекте и религии
Посланник Аллаха сказал: "О женщины! Раздавайте милостыню, ибо я видел, что большинство обитателей Адского огня - это вы". Женщины спросили: "О Посланник Аллаха! В чем причина этого?" Он ответил: "О женщины! Вы часто проклинаете и неблагодарны по отношению к своим мужьям. Я не видел никого, кто был бы более ущербным в интеллекте и религии, чем вы. О женщины, некоторые из вас могут сбить с пути даже осторожного мудреца". Передал Абу Саид аль-Худри. https://sunnah.com/bukhari:1462
Пророк сказал: "О женщины! Давайте милостыню и будьте усердны в поиске прощения у Аллаха, потому что я видел, что обитатели Ада - женщины". Одна женщина среди них сказала: "А почему большинство обитателей Ада - женщины?". Пророк ответил: "Вы часто проклинаете и неблагодарны к своим мужьям. Несмотря на то, что вам не хватает мудрости и вы не разбираетесь в религии, вы лишаете разума самых мудрых из мужчин". На это женщина спросила: "В чем же недостаток нашего интеллекта и нашей религии?" Он ответил: "О недостатке вашего интеллекта можно хорошо судить по тому, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Вы не совершаете Салят (молитву) в течение некоторых дней и иногда не поститесь (весь) Рамадан, это недостаток в религии". Передал Ибн 'Умар (также приписывается Абу Хурайе). Муслим. https://sunnah.com/riyadussalihin:1879
Пророк сказал (женщинам): "Разве свидетельство женщины не равно половине свидетельства мужчины?". Женщины ответили: "Да". Он сказал: "Это из-за недостатка женского ума". Передано Абу Саидом аль-Худри. Бухари 3:48:826 https://sunnah.com/bukhari:2658
Посланник Аллаха сказал: "Многие среди мужчин достигли (уровня) совершенства, но никто из женщин не достиг этого уровня, кроме Асии, жены фараона, и Марии, дочери Имрана. И, несомненно, превосходство `Аиши над другими женщинами подобно превосходству тарида (то есть блюда из мяса и хлеба) над другими блюдами". Передал Абу Муса. https://sunnah.com/bukhari:3411
Возможно, наиболее унизительными для женщин являются хадисы, подобные приведенному выше, где говорится о недостатках женщин в интеллекте и религии.
16. Вся женщина - аурат
Пророк сказал: "(Вся) женщина - это Awrah (срамное место), поэтому, когда она выходит на улицу, шайтан стремится искусить её". Передал Абдуллах. https://sunnah.com/tirmidhi/12/28 Сообщил также Ас-Суюти в "Аль-Джами' ас-Сагир".
17. Женщин унижают и выстраивают в ряд с животными
Посланник Аллаха сказал: "Женщина, осел и собака нарушают молитву, но от этого защищает что-то вроде спинки седла". Сообщил Абу Хурайра. https://sunnah.com/muslim:511
Посланник 'Аллаха сказал: "Когда кто-либо из вас встает на молитву... и если перед ним не окажется (вещи), равной спинке седла, его молитва будет прервана (прохождением) осла, женщины и черной собаки". ... (на вопрос, какие черты есть у черной собаки, которые отличают ее от красной и желтой, он ответил:) Черная собака - это дьявол". Сообщил Абу Дхарр. https://sunnah.com/muslim:510a
Передала `Аиша: То, что аннулирует молитвы, было упомянуто до меня. Они говорили: "Молитву аннулируют собака, осел и женщина (если они проходят перед молящимися)". Я сказала: " Вы превратили нас (то есть женщин) в собак. Я видела, как Пророк молился, в то время как я обычно лежала в своей постели между ним и Киблой. Всякий раз, когда мне что-то было нужно, я ускользала, потому что не хотела оказаться напротив него". https://sunnah.com/bukhari:511
Пророк сказал: "Если в чём-то и есть дурное предзнаменование, так это в доме, женщине и лошади". Передал Ибн `Умар. https://sunnah.com/bukhari:5094 похожий хадис: https://sunnah.com/bukhari:2858
Все эти хадисы изображают женщин как низших по сравнению с мужчинами и ставят их в унизительное и позорное положение в обществе. Они отражают лишь патриархальный контекст общества того времени.
18. Отношение к женщинам как к низшим и к вещам
Рассказал Абу Усаид: Мы вышли с Пророком в сад под названием Аш-Шаут, дошли до двух стен, и сели между ними. Пророк сказал: "Посидите здесь", - и вошел (в сад). Женщина из племени Бани Джаун была привезена и поселена в доме в саду финиковых пальм в доме Умаймы бинт Ан-Нуман бин Шарахиль, и с ней была ее молодая помощница. Когда Пророк вошел к ней, он сказал ей: "Отдайся мне в качестве подарка". Она ответила: "Разве может принцесса отдаться простому мужчине?". Пророк поднял руку и погладил ее, чтобы она успокоилась. Она сказала: "Я ищу убежище у Аллаха от тебя". Он сказал: "Ты искала убежища у Того, Кто даёт убежище". Затем Пророк вышел к нам и сказал: "О Абу Усаид! Дай ей два белых льняных платья, пусть она наденет и возвращается в свою семью". https://sunnah.com/bukhari/68/5
19. Жены не имеют прав перед мужьями, кроме как на еду и одежду
Посланник Аллаха сказал (в Прощальной проповеди): "Бойтесь Аллаха относительно женщин! Поистине, вы взяли их под залог Аллаха, и совокупление с ними стало для вас законным по словам Аллаха. Вы тоже имеете над ними право, и чтобы они не позволяли садиться на ваше ложе никому, кто вам не нравится. Но если они это сделают, вы можете их наказать, но не очень строго. Их права по отношению к вам заключаются в том, что вы должны обеспечивать их пищей и одеждой подобающим образом". https://sunnah.com/muslim:1218a
Посланник Аллаха сказал (в Прощальной проповеди): "Поистине, вы имеете права на своих женщин, а ваши женщины имеют права на вас. Что касается ваших прав над вашими женщинами, то они не должны позволять никому, кто вам неприятен, угощаться на вашем ложе, и не должны допускать в дом никого, кто вам неприятен. А права их над вами состоят в том, чтобы вы хорошо обращались с ними, одевая и кормя их" https://sunnah.com/tirmidhi:1163
20. Женщины подобны невольницам и домашним животным
Посланник Аллаха сказал (в Прощальной проповеди): "Если они так поступают, то Аллах дал вам право запрещать им, отдалять их от ваших постелей или (наконец) бить без нанесения им вреда. Если же они захотят и подчинятся вам, то вы должны обеспечивать, одевать и кормить их подобающим образом. Женщины, которые живут с вами, подобны невольницам, неспособным управлять собой: вы взяли их в доверительное управление от Аллаха и наслаждались их связью как законной через слово от Аллаха...". Передает Аль-Джахиз в "Китаб аль-Байан ва-аль-Табин"; также "Муснад", хадис № 19774.
Посланник Аллаха сказал (в Прощальной проповеди): "Аллах разрешает вам закрывать их в отдельных комнатах и бить их, но не сильно. Если они воздерживаются от (дурного), то имеют право на пищу и одежду в соответствии с обычаем (bi'l-ma'rūf). Относитесь к женщинам хорошо, ведь они (как) домашние животные ('awan) с вами и не обладают ничем для себя". Хадис от Ибн Ḥумайда - Саламы - Ибн Исхака - 'Абдаллаха б. Аби Наджих. Отрывок из рассказа об этой проповеди, собранный ранним историком Ибн Исхаком, который приводится в "Сират ан-Набавийя" Ибн Хишама и "Тарих" ат-Табари.
21. Женщин при необходимости нужно бить
Посланник Аллаха сказал (в Прощальной проповеди): "Но если они (женщины) делают это, то вы можете бить их, но не сильно. Их права по отношению к вам заключаются в том, что вы должны обеспечивать их пищей и одеждой подобающим образом". https://sunnah.com/muslim:1218a
Посланник Аллаха сказал (в Прощальной проповеди): "Если они (женщины) делают это (явное неприличие), то оставляй их в их постели и бей их, но не причиняя вреда и не оставляя синяков. Если же они повинуются вам, то не ищите против них путей воздействия. Вы имеете права на своих женщин, а ваши женщины имеют права на вас. Ваши права над вашими женщинами в том, что они не должны позволять никому, кто вам не нравится, ступать на ваши ложа, и не должны позволять никому, кто вам не нравится, входить в ваши дома. А их права на вас в том, что вы должны относиться к ним по-доброму в их одежде и еде". Передал Сулейман бин Амр бин Ахвас. https://sunnah.com/ibnmajah:1851
Во всех хадисах о последней Прощальной проповеди приводятся разные подробности того, что сказал Пророк, однако все они сходятся в том, что у женщин нет никаких прав, кроме еды и одежды, и при необходимости их нужно бить. Таким образом, все различные версии прощальной Последней проповеди содержат насилие и унижение женщин в той или иной степени. Вправду, позорно!
22. Мужчины могут бить жен, и не отвечают за это
Пророк сказал: " Мужчина не будет спрошен о том, почему он бил свою жену". Сообщил Умар. Abu Dawud 11:2142 и 11:2141; также Ibn Majah 3:9:1986 https://sunnah.com/mishkat:3268
Передают со слов 'А'иши: Посланник Аллаха... ударил меня по груди, что причинило мне боль (когда однажды вечером она вышла из дома без его разрешения). Наса'и 3964 (также Муслим 4:2127). https://sunnah.com/nasai:3964
Одна женщина пришла к Посланнику и умоляла его остановить мужа от избиения. На её коже были такие синяки, что они были зеленее, чем зелёная вуаль, которую она носила. Посланник не стал назидать её мужа, а вместо этого велел ей вернуться к нему и подчиняться ему до тех пор, пока он не станет импотентом. Увидев её синяки, Айша сказала: "Я не видела ни одной женщины, страдающей так сильно, как верующие женщины". Передано `Икримой (в кратком изложении). Бухари 7:72:715; также Муслим 4:2127 https://sunnah.com/bukhari:5825
Когда Умар пришёл к Посланнику Аллаха и сказал: Женщины стали дерзкими по отношению к своим мужьям, он дал разрешение бить их. Сообщил Ийас бин 'Абдаллах бин Аби Дубаб. Абу Давуд 2141; также Ибн Маджа 9:1985 https://quranx.com/hadith/AbuDawud/Hasan/Hadith-2141
23. Мужчинам прививается многоженство и "мачо-отношения" с несколькими женщинами
Пророк сказал: "Соломон (сын) Давида сказал: "Сегодня ночью я пересплю с семьюдесятью женщинами, каждая из которых зачнёт ребёнка, который станет воином, сражающимся за "Дело Аллаха"". Ему сказали: 'Скажи Иншааллах'. Но Соломон не сказал этого; поэтому ни одна из тех женщин не зачала, кроме одной, которая родила урода". Далее Пророк сказал: "Если бы пророк Соломон сказал это (то есть "Иншааллах - Если Аллах пожелает"), он бы породил детей, которые бы сражались за дело Аллаха". Шуайб и Ибн Аби Аз-Зинад сказали: "Девяносто (женщин) правильнее (чем семьдесят)". Передано Абу Хурайрой. Бухари 4:55:635 https://sunnah.com/bukhari:3424
Рассказал Саид бин Джубайр: Ибн 'Аббас спросил меня: "Ты женат?". Я ответил: "Нет". Он сказал: "Женись, ведь лучший человек (то есть Мухаммад) этого народа из всех мусульман имел самое большое количество жён". Бухари 7:62:7 https://sunnah.com/bukhari:5069
По преданию (от Пророка), если кто-то женится на девственнице, а у него уже есть первая жена (с ним), то он должен оставаться с девственницей семь дней; а если кто-то женится на женщине (и у него уже есть жена-девственница), то он должен оставаться с ней три дня. Передано Анасом. Бухари 7:62:140 https://sunnah.com/bukhari:5213
Анас бин Малик сказал: "Пророк обычно посещал всех своих жён по очереди, в течение дня и ночи, а их было одиннадцать". Я спросил Анаса: "Хватало ли у Пророка сил для этого?". Анас ответил: "Мы говорили, что Пророку была дана сила тридцати (мужчин)". И Саид сказал со слов Катады, что Анас сказал ему только о девяти женах (а не об одиннадцати). Рассказал Катада. Бухари 1:5:268 https://sunnah.com/bukhari:268
Пророк сказал: "Не является законным для женщины (во время свадьбы) просить о разводе свою сестру (то есть другую жену своего будущого мужа), чтобы иметь всё для себя, ибо она возьмёт только то, что было предписано для неё". Передал Абу Хурайра. https://sunnah.com/bukhari:5152
Отметим, что последний из приведенных хадисов поощряет многожёнство, хотя и противоречит другому хадису, в котором Пророк запрещает Али брать другую жену, не разведясь с его нынешней женой Фатимой, родной дочерью Пророка, называя причину: "потому что Фатима - часть меня, и мне ненавистно то, что ей ненавистно видеть, а то, что причиняет боль ей, причиняет боль мне". https://sunnah.com/bukhari:5230
24. Мужчинам разрешено жениться на детях
Рассказал отец Хишама: Хадиджа умерла за три года до того, как Пророк переселился в Медину. Он пробыл там два года или около того, а затем женился на 'Аише, когда она была девочкой шести лет, и начал жить с ней, когда ей было девять лет. Бухари 5:58:236
Рассказал Джабир бин `Абдуллах: Когда я женился, Посланник Аллаха сказал мне: "На какой женщине ты женился?". Я ответил: "Я женился на зрелой женщине" Он сказал: "А что, разве ты не испытываешь симпатии к девственницам и не ласкаешь их?" Джабир также сказал: "Посланник Аллаха сказал: "Почему ты не женился на молодой девушке, чтобы ты мог играть с ней, а она с тобой?"". Бухари, том 7, книга 62, № 17, также № 16 https://sunnah.com/bukhari:5080
25. Молчание невесты всегда следует трактовать как согласие на брак
Пророк сказал: "Не следует выдавать замуж женщину, кроме как посоветовавшись с ней; и не следует выдавать замуж девственницу, кроме как с её разрешения". Люди спросили: "О Посланник Аллаха! Как мы можем узнать её разрешение?" Он сказал: "Её молчание (указывает на её разрешение)". Передано Абу Хурайрой. https://sunnah.com/bukhari:5136
Пророк сказал: "С девственницей-сиротой следует посоветоваться с ней самой; если она ничего не скажет, это указывает на её разрешение, но если она откажется, то опекун не сможет воспользоваться властью против её воли". Передал Абу Хурайра. https://sunnah.com/abudawud:2093
Несправедливо всегда воспринимать молчание девушки как согласие. Бывают случаи, когда невеста на самом деле может не хотеть выходить замуж за конкретного жениха, но молчит под давлением общества или семьи.
26. Мусульмане должны жениться только на "религиозных" женщинах, тем самым исключая межконфессиональные браки
Пророк сказал: "Женщину берут в жены ради четырех вещей: ее богатства, ее семейного положения, ее красоты и ее религии. Итак, женись на религиозной женщине, (иначе) ты будешь неудачником". Передал Абу Хурайра. https://sunnah.com/bukhari:5090
Рассказал Джабир б. 'Абдуллах: Я женился на одной женщине при жизни Посланника Аллаха. Я встретился с Посланником Аллаха, и он сказал: "...Женщину берут в жены по четырем причинам: за ее религию, за ее имущество, за ее статус, за ее красоту, потому выбирай ту, у которой есть религия. Пусть твои руки расщепятся в пыль". https://sunnah.com/muslim:715d похожие хадисы: https://sunnah.com/tirmidhi:1086 https://sunnah.com/ibnmajah:1858
Пророк сказал: "Не женись на женщинах ради их красоты, ибо это может привести их к гибели. Не женись на них из-за их богатства, так как это может привести их к грехопадению. Скорее, женись на них ради их религии". Чёрная женщина-рабыня с пирсингом, которая религиозная, лучше". Передал Абдуллах бин Амр. https://sunnah.com/ibnmajah:1859
Эти хадисы призывают верующих жениться на "религиозных" женщинах - повеление, дискриминирующее "нерелигиозных" женщин и женщин из других конфессий. Это косвенно исключает межобщинные и межконфессиональные браки. Однако Коран разрешает верующим жениться на женщинах из числа людей прежних писаний (5:5). Это имеет более широкий подтекст: Оно включает в себя браки не только мусульманских мужчин с немусульманскими женщинами, но и мусульманских женщин с немусульманскими мужчинами.
27. Женщины настолько дешевы, что мужчина может жениться на ней, заплатив ей лишь цену в железное кольцо
Сахль бин Сад Ас-Са'иди передаёт хадис, в котором Пророк наделяет мужчину правом жениться на женщине, если он в состоянии просто предоставить такую мизерную вещь, как железное кольцо, или прочесть некоторые части Корана, независимо от того, в состоянии ли он материально содержать жену. Об этом говорится в следующем длинном хадисе: https://sunnah.com/bukhari:5087
Это противоречит духу послания Корана, который советует человеку оставаться неженатым и целомудренным до тех пор, пока он не станет достаточно финансово состоятельным, чтобы позволить себе жену (24:33).
28. Женщине не позволено просить о разводе, за исключением крайних случаев
Посланник Аллаха сказал: "Любой женщине, которая попросит своего мужа о разводе, когда в этом нет крайней необходимости, благоухание Рая будет запрещено". Передано Саубаном. https://sunnah.com/ibnmajah:2055
Хадисы, подобные этому, являются причиной того, что некоторые мусульманские страны разрешают одностороннее право развода только мужьям. Нынешние шариатские ограничения, обусловленные хадисами, часто оказываются слишком запретительными и тираническими для обиженной жены, поскольку она вынуждена терпеть невыносимые пытки мужа в ответ на его отказ развестись. Эти положения шариата прямо противоречат указаниям Корана о том, что жену нельзя принуждать оставаться с мужем против её воли (33:28, 4:19) и во вред ей (2:231), что жена имеет права, аналогичные правам мужа (2:228), и что муж должен относиться к своей жене с состраданием (2:228,229,231, 65:2).
29. Однако мужчины могут развестись со своими женами мгновенно, просто произнеся три развода
Ибн 'Аббас сообщил, что (произнесение) трёх разводов при жизни Посланника Аллаха и при жизни Абу Бакра и за два года халифата Умара (рассматривалось) как один. Но Умар б. Хаттаб сказал: Поистине, люди стали спешить в том деле, в котором они обязаны соблюдать передышку. https://sunnah.com/muslim:1472a
Абу Сахба' сказал Ибн 'Аббасу: Знаешь ли ты, что при жизни Посланника Аллаха, при жизни Абу Бакра и в течение трёх (лет) халифата Умара три (развода) рассматривались как один? Ибн Аббас сказал: Да.
https://sunnah.com/muslim:1472b
также https://sunnah.com/muslim:1472c
Эти хадисы рассматривают трехкратный таляк за один раз как достаточный для развода, то есть санкционируют мгновенный развод без периода ожидания.
30. Жена после такого мгновенного развода не может снова выйти замуж за своего бывшего мужа, если только она не побудет замужем за другим
Ибн `Умар бин аль-Хаттаб развелся со своей женой во время менструации. Посланник Аллаха приказал ему принять её обратно, пока она не станет чистой, а когда у неё начнутся очередные месячные, пока она была с ним, она должна подождать, пока снова станет чистой, и только тогда, если он захочет развестись с ней, он сможет сделать это, прежде чем вступить с ней в половую связь. И это тот срок, который Аллах установил для развода женщин. Всякий раз, когда `Абдуллу (бин `Умара) спрашивали об этом, он отвечал: "Если ты развёлся с ней трижды, то она больше не является для тебя законной, если только она не выйдет замуж за другого мужчину (а тот, в свою очередь, разведётся с ней)". Далее Ибн `Умар сказал: "Если бы вы (люди) давали только один или два развода, ведь Пророк приказал мне так". Передал Нафи`. https://sunnah.com/bukhari:5332
Этот хадис является откровенно неверным толкованием аятов Корана 2:230-232, которые разрешают разведённой жене, добровольно вышедшей замуж за другого человека, вернуться к своему прежнему мужу, если последний муж разведётся с ней. Это неправильное толкование является источником презренной системы "halala" или "hilla", которая имеет место в некоторых странах. В этой системе разведенную жену заставляют выйти замуж за другого человека против ее воли в качестве условия воссоединения с бывшим мужем. Взымая страшную человеческую цену в виде огромных страданий, причиняемых паре, желающей воссоединиться, это привело к разрушению многих мусульманских семей. Вызывает сожаление, что хадиситские религиозные лидеры насаждают эту сатанинскую систему, поскольку они полностью игнорируют другой хадис, который перекликается с кораническим указанием "Не препятствуйте им вступать в новый брак, 2:232" (см. Бухари 7:62:61 https://sunnah.com/bukhari:5130 )
31. Мужчинам разрешается насиловать пленниц или девушек-рабынь
Рассказывает Абу Са`ид аль-Худри: Нам достались женщины-невольницы в качестве военной добычи, и мы занимались с ними прерыванием совокупления. Тогда мы спросили об этом Посланника Аллаха, и он сказал: "Неужели вы делаете это?", повторив вопрос трижды: "Нет такой души, которой было бы суждено существовать, но она появится на свет, до Дня воскресения". Бухари 7:62:137 https://sunnah.com/bukhari:5210
Передаёт Бурайда: Пророк послал Али к Халиду, чтобы тот принёс хумус (пятую часть добычи), а я ненавидел Али, и Али принял душ (после полового акта с девушкой-рабыней из хумуса). Я сказал Халиду: "Разве ты не видишь этого (т.е. Али)?". Когда мы достигли пророка, я упомянул ему об этом. Он сказал: "О Бурайда! Ты ненавидишь Али?" Я ответил: "Да" Он сказал: "Ненавидишь ли ты его, ведь он заслуживает большего из хумусов". Бухари 5:59:637 https://sunnah.com/bukhari:4350
Рассказал Ибн Мухайриз: "Я вошел в мечеть и увидел Абу Са`ида аль-Худри, сел рядом с ним и спросил его об аль-Азле (т.е. о прерванном соитии). Абу Саид сказал: "Мы отправились с Посланником Аллаха на Газву Бану аль-Мусталик, и нам достались пленники из числа арабских пленников, и мы возжелали женщин, и безбрачие стало для нас тягостным, и мы полюбили заниматься прерванным соитием. Поэтому, когда мы вознамерились совершить прерванное соитие, мы сказали: "Как мы можем совершить прерванное соитие, прежде чем попросим Посланника Аллаха, который присутствует среди нас?" Мы спросили (его) об этом, и он сказал: "Для вас лучше не делать этого, ибо если какой-либо душе (до Дня воскресения) предопределено существовать, то она будет существовать". Бухари 5:59:459 https://sunnah.com/bukhari:4138
Эти слухи являются источником шариатского положения, разрешающего мужчинам заниматься сексом с военными пленницами или девушками-рабынями, которых шариат причисляет к "тем, кем владеют правые руки верующих". Однако такая точка зрения грубо нарушает указания Корана, согласно которым верующие должны либо требовать выкуп за освобождение военных пленников, либо отпускать их с великодушием (47:4). Изнасилование женщин-рабынь несовместимо с самим духом послания Корана, который ярко поощряет освобождение от рабства (90:12-13) и женитьбу освобожденных рабов (4:25), а также запрещает им принуждать девушек-рабынь к разврату без брака (24:33). Он также наглядно призывает людей стремиться к целомудрию, а не к разврату (5:5). Обратите внимание, что Коран никогда не разрешал верующим вступать в сексуальные отношения с военными пленницами без брака (4:24-25), поскольку заповедь гласит: "Вы должны жениться на них с разрешения их семей и давать им приданое по доброте, чтобы они были защищены, а не для незаконного секса и не для того, чтобы брать любовников" (4:25).
32. Женская честь сохраняется через калечащие операции на женских половых органах (Женское обрезание)
Рассказывает Умм Атийя аль-Ансарийя: Некая женщина делала обрезание в Медине. Пророк сказал ей: Не обрезай строго, так как это лучше для женщины и более желательно для мужа. Сунан Абу Давуд 41:5251
Отец Абу аль-Малих ибн `Усама передаёт, что Пророк сказал: Обрезание - это закон для мужчин и сохранение чести для женщин. Ахмад ибн Ханбал 5:75; Абу Давуд, Адаб 167.
Абу Муса сообщил: Посланник Аллаха сказал: Когда кто-либо сидит среди четырёх частей (женщины) и обрезанные части касаются друг друга, купание становится обязательным. Сахих Муслим 3:684