russian
April 9, 2022

Заговоры против Корана (32)

СМЫСЛ И ЗНАЧЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В СУФИЗМЕ, В СВЕТЕ КОРАНА

ИЛХАМ. Суфии называют откровение, снизошедшее на посланников Бога, "Вахи", а то, что нисходит, по их утверждению, и сейчас, - "ИЛХАМ". Но изменение названия не меняет природу и сущность откровения. Во всем Коране нет доказательств этому утверждению. В Коране нигде не упоминается "Кашф" и "Илхам". Лишь в одном месте встречается слово с корнем L-H-M

"Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик, и внушил ей порочность ее и богобоязненность"(91:7-8)

Здесь Священный Коран ссылается на закон интеграции и дезинтеграции человеческой личности, а слово "Фа-алхамаха" с корнем L-H-M означает "поместить определенную вещь в определенное место". Во всем Коране нет ни одного случая, когда слово "ИЛХАМ" использовалось бы в том смысле, в котором его используют мистики. Также нигде не упоминается, что "ильхам" является источником знаний. Термин " Илхам" изобретен самими мистиками, и они используют его в значении "Вахи", что означает получение знаний непосредственно от Всевышнего Аллаха. Как было сказано ранее, посланник Бога не получает "вахи" благодаря собственным усилиям, но " Илхам", утверждают мистики, можно получить благодаря напряженным усилиям и медитации, другими словами, они даже идут на шаг дальше, чем посланники Бога. С другой стороны, нисхождение "вахи" на посланников Бога происходило периодически и не было непрерывным процессом. Но " Илхам", согласно мистикам, может быть получен по желанию, в любое время, святыми или "вали", другими словами, святой получает его по праву и, таким образом, заменяет отличительную характеристику "Вахи" (откровения), которая заключается в том, что его нельзя получить упорным трудом или высоким интеллектом.

ГАЙБ (НЕЗРИМОЕ)

То, что мистики стремятся получить, - это "Гаиб", или знание о незримом. О Гаибе в Коране сказано следующее:

"Скажи: «Сокровенное принадлежит одному Аллаху..."(10:20)
"Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха..."(27:65)

Нух, посланник Бога, сказал своему народу:

"Я не говорю вам, что владею сокровищницами Аллаха. Я не ведаю сокровенное"(11:31)

Это говорит о том, что даже посланник Бога не знает всего скрытого. Он знает лишь то, что ему открыто. Описывая Марию, мать Иисуса Христа, Священный Коран обращается к Мухаммаду, последнему из посланников Бога, со следующими словами:

"Это — часть рассказов о сокровенном, которое Мы сообщаем тебе в откровении"(3:44)

Таким образом, даже посланник Бога не обладает способностью открывать невидимое по своему желанию. После столь открытого объявления Всевышним Аллахом о том, что все законы, предназначенные для руководства человечеством через откровение, были завершены и надежно сохранены в Коране, последней из божественных книг, эта отдельная вера в то, что знание о невидимом может быть получено непосредственно любым человеком, является нелепой. Мистики не только утверждают, будто они могут получать знание о незримом непосредственно, но и что они могут видеть Бога своими глазами, они могут говорить с Ним и спорить с Ним. С другой стороны, священный Коран решительно заявляет:

"Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он — Проницательный, Сведущий" (6:103)

Вторая часть аята поясняет первую.

В другом месте Священный Коран говорит:

"Вот вы сказали: «О Муса! Мы не поверим тебе, пока не увидим Аллаха открыто». Вас поразила молния, тогда как вы наблюдали за этим"(2:55)

МААРИФАТ. Явление, называемое мистиками маарифат, нереально. Даже пространство и время не могут быть постигнуты человеческим разумом; никто не может представить себе, когда началось время и каков последний предел "пространства". Как человек, ограниченное существо, может постичь такой бесконечный объект, как Бог? В Коране говорится только об аятах Аллаха или "знамениях Бога", которые можно увидеть. Никто не может увидеть самого Бога. Любая явленная вещь, которая вызывает спонтанное впечатление о чем-то скрытом или указывает на существование некоего создателя и строителя вселенной, называется в Коране "аят".

ТАЗКИЯ-И-НАФС. В мистицизме "Рух" (душа) считается частью и частицей Божьего "Руха", от которого, как говорят, она отделилась и запуталась в материи; цель человеческой жизни - очистить "Рух" и вернуть его к месту происхождения. Процесс отделения "Рух" от примесей материи мистики называют "Тазкия-и-Нафс" или очищением души. Поэтому они делают вид, что отрешаются от всего материального, и даже пытаются подавить все стремления к нему. Они говорят, что путь к спасению от всех человеческих страданий заключается в отсутствии стремлений. Свобода от стремлений - это учение Буддизма: отречение от материального мира - это учение Христианства: Мир - это Нечистота - это учение Вед. С другой стороны, Коран явился с революционным призывом:

"Он подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих"(45:13)

Таким образом, Коран представил позитивный аспект человеческой жизни. Согласно суфиям, TAZKIYA-E-NAFS или "Очищение души" достигается путем постепенной и продолжительной изоляции от материального мира, после чего душа человека сливается с самим Богом. Однако, согласно проповедникам "Веданты", эта свобода от стремлений и слияние с Богом происходит после того, как человек проходит через множество жизненных циклов. Кораническая концепция TAZKIYA-E-NAFS совершенно иная. Здесь TAZKIYA-E-NAFS означает питание и реализацию человеческой личности в рамках коранического общественного устройства. Так, например, сказано:

"Который раздает свое имущество, очищаясь"(92:18)

Таким образом, согласно Корану, питание человеческого "Я" происходит путем расставания с тем, чем обладаешь, на благо человечества; не путем отчуждения от материального мира, не путем попрошайничества у других и уж тем более не путем паразитизма. Таким образом, мистическая концепция TAZKIYA-E-NAFS кардинально отличается от коранической.

МОНАСТИЦИЗМ. Человек - социальное животное. Человеческое общество не похоже на те группы животных, где индивидуумы обладают определенными характеристиками в силу инстинкта. Социальная жизнь человека формировалась на протяжении миллионов лет. Отдельный человек, как член своего общества, обладает характеристиками, которые присущи ему в силу его интеграции в общую систему. Например, такие различные формы выражения в своей родовой индивидуальности, как язык, религия, право, обычаи и т.д., никогда не могут быть укоренены в изолированном индивидууме. Человек думает, говорит на определенном языке и действует характерным образом благодаря своему участию в интегрированном целом. Поэтому для человека оторваться от своего общества и вести жизнь в изоляции - это возвращение к животной жизни или возвращение к тому, с чего он начал в миоциновом периоде; или даже хуже того. Это не что иное, как оскорбление человека.

Аллах назван в священном Коране "Рабб-аль-Аламин" - Тот, Кто обеспечивает питанием каждое из Своих творений, чтобы оно могло развиваться от точки зарождения до конечного пункта назначения. Создание атомов было направлено на создание ранних соединений; создание ранних соединений было направлено на последовательное создание более высоких форм соединений, пока они не достигли стадии органических соединений: создание органических соединений было направлено на создание жизни; создание низших форм жизни было направлено на создание "Khalq Akhar" - выдающегося творения в виде человека: создание человека было направлено на создание еще более высокой формы жизни. Средством достижения этой цели, как описано в священном Коране, является развитие человеческой личности, а процесс развития человеческой личности включает в себя реализацию способности человека к свободному выбору между добром и злом в его повседневной социальной жизни. Таким образом, творческие деяния Аллаха совершались и совершаются самым упорядоченным образом. Согласно священному Корану, пути Аллаха никогда не меняются, и то же самое относится к Его процессу творения:

"Творение Аллаха не подлежит изменению"(30:30)

Мистицизм, который предлагает жизнь в изоляции, является отклонением от путей Аллаха. Это неестественный, ненаучный и лживый образ жизни. Просто невозможно прервать приближение человека к следующей, более высокой ступени его развития. Развитие человеческой личности зависит от процесса развития Божественных качеств в самом человеке. Как может тупой дурак, абсолютно оторванный от творческой человеческой деятельности, достичь цели, поставленной перед человеком.

Мистицизм, предполагающий жизнь в изоляции, является отклонением от пути Аллаха. Это неестественный, ненаучный и лживый образ жизни. Просто невозможно прекратить приближение человека к следующей, более высокой ступени его развития. Развитие человеческой личности зависит от процесса развития Божественных качеств в самом человеке. Как может глупый идиот, абсолютно оторванный от творческой деятельности, достичь поставленной перед ним цели.

РУХБАНИЯТ. Что касается "РУХБАНИЯТ" или монашества, как это практикуется в христианских монастырях, то в священном Коране сказано:

"...а монашество они выдумали сами. Мы не предписывали им этого..." (57:27)

Служение Богу осуществляется через чистую жизнь в внутри каждодневной мирской жизни. Это не есть служение Богу. Служение Богу осуществляется через чистую жизнь в условиях мирской жизни. Эта цель не была достигнута в монашестве. Они сами изобрели эту идею и не смогли ее претворить в жизнь. Совершенно невозможно оставить мир материальный. Мистик может отказаться от чего угодно, но он не может обойтись без пищи, воды и воздуха. Более того, пищу, которой он питается, он зарабатывает не сам. Он - паразит.

Священный Коран говорит, что вы не сможете достичь человеческого предназначения с помощью этих самостоятельно придуманных способов. Вы можете достичь его только шаг за шагом через социальную жизнь. Даже вход в Сад Блаженства обусловлен социальной жизнью. Об этом говорится в Коране:

"Войди в круг Моих рабов! Войди в Мой Рай!" (89:29-30)

Мистики говорят, что тот, кто совершает благие дела, часто бывает бедным и неимущим. С другой стороны, в Коране сказано:

"Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами" (24:55)

Таким образом, согласно Корану, жизнь в бедности, несчастье и позоре является результатом неправильных поступков, а поступки, соответствующие божественным предписаниям, обязательно приведут к наследованию власти на земле:

"Мы не создали небо, землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют" (38:27)

История свидетельствует о том, что все те народы, в которых преобладал мистицизм, падали в пропасть и встречали несчастья и гибель. Ничто не привело к деградации человечества больше, чем мистицизм.

ВОЗРАЖЕНИЕ -
Есть люди, которые возражают против того, что аскетизм противоречит исламскому образу жизни. В качестве доказательства они приводят тот факт, что сам Мухаммад уединялся для медитации в пещере Хира. Но они не понимают, что это происходило ДО того, как на него снизошло Откровение. Это был период, когда он все еще находился в поисках истины. Священный Коран использовал слово " DÂLLAN" для обозначения этого периода его жизни. DÂLLAN с корнем D-L-L означает смятение и недоумение; поиск выхода без видимого пути. Посланник Бога, до того как на него снизошло Откровение, недоволен представлениями о жизни, распространенными в обществе, в котором он живет. Поэтому он блуждает в смятении, пытаясь найти выход, пока не получает руководство через " Вахи". В священном Коране сказано:

"Разве Он не нашел тебя сиротой и не дал тебе приют? Он нашел тебя заблудшим и повел прямым путем" (93:6-7)

После ниспослания Вахи, Расул вел жизнь, полную усилий и борьбы за установление и защиту общественного порядка, основанного на божественном руководстве.

АУЛИЯ АЛЛАХА. Среди суфиев некоторые люди известны как AULIA ALLAH - "друзья Бога". Эти люди занимают настолько возвышенное положение, что даже " почитаемые сподвижники Мухаммада" не считаются равными им по рангу. Однако слово AULIA, встречающееся в священном Коране, используется в другом смысле. Оно означает "друзья" или "надежные помощники". Как было сказано ранее, согласно священному Корану, человек является "меньшим сподвижником" Аллаха, а Аллах - "высшим сподвижником" человека. Нигде в священном Коране Аулия АЛЛАХ не описывается как отдельная группа среди людей. Сказано:

"Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны. Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. Слова Аллаха не подлежат отмене. Это — великое преуспеяние" (10:62-64)

В другом месте Корана Аллах обращается к человечеству следующим образом:

"Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены" (2:38)

Это ясно показывает, что, согласно священному Корану, АУЛИЯ АЛЛАХ - это те из людей, которые убеждены в истинности божественных законов и покорно следуют им в своей повседневной общественной жизни и тем самым спасают себя от разрушительных последствий действий, незаконных согласно божественному повелению. В Коране нет ни малейшего упоминания о самопровозглашенных праведниках, которые ненавидят материальный мир и ведут жизнь в изоляции, как "Аулия Аллах", о чем говорилось ранее. Коран категорически отвергает аскетизм (57:27).

Мистики утверждают, будто эра мирского правления закончилась, тем самым противореча Корану, в котором говорится, что законы Аллаха никогда не меняются, что это неизменный божественный закон, что "мумины" и "муттаки" не должны ни бояться, ни печалиться, и что для них есть радостная весть о наследовании власти на земле. Таким образом, концепция относительно AULIA ALLAH, преобладающая среди мистиков, является полностью противоречащей Корану.

"ПИРЫ" и "ФАКИРЫ". Первобытный человек жил в мире суеверий. Он считал любую силу, превосходящую его самого, божеством и преклонялся перед ней. Он преклонялся перед солнцем, звездами, молнией, ветром, огнем, деревьями и даже инфекционными заболеваниями. Он принимал различные меры, чтобы угодить божествам. Такая вера сохраняется среди некоторых людей и в наши дни. Христианские монахи, индуистские Садху, или странствующие аскеты, дают тем, кто следует за ними, определенные магические формулы. Как было описано ранее, это, по их мнению, делает божества покорными тому, кто использует эти формулы, и таким образом заставляет их (божества) действовать в соответствии с их желаниями, вместо того чтобы они (люди) склонялись перед божествами. Такое положение вещей преобладало до откровения Корана.

Учение священного Корана устранило все подобные ложные убеждения среди верующих, пока в их умы не проник мистицизм, который был продуктом эпохи магов. С тех пор " Пиры" и " Факиры" проникают в мусульманское общество со всеми уродливыми практиками прошлых веков. Такие оскорбительные практики входят в человеческое общество, когда его общественный строй деградирует. Когда такие люди не находят никакого средства от своих социальных и физических недугов, они бегут в монастыри и кладбища в поисках поддержки и утешения. Эти центры эксплуатации управляют неграмотным сознанием. Пиры (те, кто практикует магическое лечение человеческих болезней), факиры (аскеты среди мусульман, странствующие, а также живущие на кладбищах) и те, кого называют " AULlA ALLAH", - все они обычные человеческие существа, но от них ожидают совершения действий, недоступных даже посланникам Бога. От них ожидают, что они будут управлять судьбой человека с помощью своих так называемых сверхъестественных способностей. Согласно священному Корану, судьбой человека управляют его поступки. Никто не может помочь другому, если он поступает неправильно. Так сказано:

"Скажи: "Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему". Скажи: "Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь" (72:20-21)
"Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я — всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей" (7:188)

И снова священный Коран обращается к Мухаммаду со словами:

"Тот, кого Аллах ведет прямым путем, следует прямым путем. Тому же, кого Он вводит в заблуждение, ты не найдешь ни покровителя, ни наставника" (18:17)

Это ясно указывает на то, что только те люди, которые подчиняются предписанным божественным законам, находятся на правильном пути, а тем, кто идет по неправильному пути, никакой другой "вали" или "муршид" не сможет помочь.

Вот что говорит священный Коран о таких людях, которых суфии называют Аулия. Но после смерти эти так называемые Аулия становятся еще более возвышенными в глазах своих последователей. Неграмотные массы склоняются перед их могилами и просят их помощи в мирских делах. В действительности, власть мертвых над их умами настолько сильна, что кажется, что подземные мертвецы управляют живым миром. Об этих мертвецах в священном Коране говорится следующее:

"Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они отвергнут ваше поклонение" (35:14)

ВАСИЛА. Последователи этих святых, ("вали" или "муршиды", как их называют), получили еще одно ложное убеждение, будто человек не сможет достичь Бога без посредников, которых они называют "WASEELA", а посредниками, по их мнению, являются Муршиды. Последователи верят, что человек не может позволить себе смотреть прямо на Бога, но когда перед вами стоит чаша мысли Муршида, вы сможете увидеть в ней отражение Бога. Мистицизм, как и поэзия, стоит на столпах таких бессмысленных уподоблений. Эти люди никогда не говорят о разуме. Удивительно, что в подтверждение своей веры они даже приводят аят из священного Коран:

"О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите близости к Нему и сражайтесь на Его пути, — быть может, вы преуспеете" (5:35)

В языке урду слово " Waseela" используется в значении "посредническая поддержка". Но арабское слово имеет совершенно иное значение. Здесь оно означает достижение цели путем упорного труда и умственных усилий или приближение к кому-то по рангу или степени. Чем больше человек реализует свои возможности в свете Божественного руководства, тем больше он развивает в себе атрибуты Бога. Именно это, согласно Корану, является близостью к Богу, и этого можно постепенно достичь через жизнь в обществе, которая является жизнью в борьбе и противостоянии, но не через изоляцию. Вот почему в вышеупомянутом аяте (5:35) священный Коран предписывает путь приближения к Богу - это жизнь " Джихад", т.е. жизнь решительной борьбы и целеустремленных усилий в трудных "условиях". Священный Коран осуждает жизнь в изоляции и поиск посредников для того, чтобы приблизиться к Богу. Так, в нем сказано:

"Мы ниспослали тебе Писание с истиной. Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру. Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует" (39:2-3)

В другом месте Коран отрицает идею о том, что так называемая Аулия может приблизить человека к Богу:

"Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут близости к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него" (17:57)

Аят ясно говорит о том, что те, кто считается ближе к Богу, на самом деле не могут выступать в роли посредников. Нуждающийся человек не может рекомендовать другим получить то, в чем нуждается сам. Человеческое представление о Боге часто напоминает самодержавного царя, окруженного своими министрами, придворными, слугами, привратниками и т.д. Любой, кто хочет увидеть царя, должен встретиться с такими посредниками: он должен умолять и склоняться перед ними, чтобы получить рекомендации; любой, кто совершил преступление, должен предложить какую-то взятку и так далее. Эти аулия, пиры и факиры занимают аналогичное положение, стоя в качестве посредников между человеком и Богом. Священный Коран решительно отвергает эти порочные понятия и открыто заявляет:

"Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, — быть может, они последуют верным путем" (2:186)

В другом месте Аллах говорит:

"Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена" (50:16)

Кстати, вышеупомянутый аят 2:186 встречается в священном Коране в разделе о посте. Пост, предписанный Кораном, не является воздержанием от пищи и удовольствий в мистическом смысле. С другой стороны, он учит человека послушанию и дисциплине и готовит его к тому, чтобы выдерживать трудности в благих целях в своей повседневной жизни. То, что пост - это дисциплина, а не средство изоляции, видно из того, что он разрешен только днем, а не ночью, когда разрешены даже интимные отношения между супругами. Таким образом, именно дисциплина и послушание Божественным законам развивают в человеке Божьи качества и приближают его к Богу. В этом процессе не требуется никакого посредника.

Именно так после ниспослания Корана были сняты все барьеры между человеком и Богом. Когда Омар, второй халиф ислама, проходил через поле, где он в ранней молодости пас верблюдов, то, дойдя до того места, сразу же приложил лоб к земле и склонился перед Богом. Его спутники спросили его о смысле этого поступка. Халиф сказал: "Раньше я пас скот на этом поле. Мой отец был вспыльчивым человеком и часто бил меня. Но теперь между мной и моим Богом нет ничего".

Пакистан с самого своего основания постоянно сталкивается с враждебными ситуациями. В этой стране нет недостатка в так называемых АУЛИЯ АЛЛАХ, как над, так и под землей, но никто из них не пришел и не сможет прийти к нам на помощь в трудную минуту. На самом деле этот мир - это мир причин и следствий. Только наши благие или дурные поступки имеют значение. Никакой Посредник не сможет нам помочь. Поэтому мистическая концепция посредничества и "близости к Богу" - не более чем абсурд. Бог - это не царь, который подписывает поданные ему бумаги с рекомендациями своих подчиненных. Бог - не конечный объект, ограниченный определенным местом. Смысл "близости к Богу", описанной в священном Коране, мы разъяснили выше. Это не что иное, как питание человеческой личности путем актуализации человеческих возможностей и развития божественных качеств в человеке.

ЛЮБОВЬ К БОГУ. У мистиков также есть еще одно ложное убеждение о "Любви к Богу". Любить объект, который не поддается человеческим чувствам, психологически невозможно. Слово "любовь к Богу", где бы оно ни встречалось в священном Коране, означает "неуклонное следование божественным законам".

ЧУДЕСА. Мистики одурманивают разум человека, представляя чудеса, чтобы пропагандировать свою собственную картину жизни. Священный Коран, напротив, неоднократно призывает человека использовать интеллект и размышлять над явлениями природы, в которых "есть знамения для людей разумеющих" (45:5). Согласно Корану, человек не обязан принимать определенную веру. Он наделен разумом и свободой выбора, чтобы различать добро и зло. Если бы человек действовал по принуждению, Творец наделил бы его инстинктом, как это происходит с другими животными. С другой стороны, Коран дает импульс человеческому интеллекту и поощряет исследования и стремления, а не заставляет его действовать по принуждению. В Коране говорится, что неверующие просили Мухаммада совершить определенные чудеса, чтобы они поверили в его посланничество:

"Они говорят: "Ни за что мы не уверуем, пока ты не исторгнешь для нас из земли источник; или пока не будет у тебя пальмовой рощи и виноградника, в которых ты проложишь реки; или пока не обрушишь на нас небо кусками, как ты это утверждаешь; или не предстанешь перед нами вместе с Аллахом и ангелами; или пока у тебя не будет дома из драгоценностей; или пока ты не взойдешь на небо. Но мы не поверим в твое восхождение, пока ты не спустишься с Писанием, которое мы станем читать". Скажи: "Пречист мой Господь! Я же — всего лишь человек и посланник" (17:90-93)

Так, по Корану, даже действия посланника Бога не выходят за рамки божественного повеления. В его функции не входит удовлетворение прихотей и капризов неверующих. Чудеса, гораздо более великие, чем могли придумать их сумасбродные фантазии, были перед ними. Сам Коран был таким великим чудом, которое сохранится на все грядущие времена. Так сказано:

"Они говорят: «Почему ему не ниспосланы знамения от его Господа?». Скажи: «Воистину, знамения — у Аллаха, а я — всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель». Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом — милость и напоминание для верующих людей" (29:50-51)

Разве жизнь самого Мухаммада не была чудом?

"Скажи: "Если бы Аллах пожелал, то я не стал бы читать его вам, и Он не стал бы обучать вас ему. Прежде я прожил с вами целую жизнь. Неужели вы не разумеете?" (10:16)

Мухаммад, последний посланник Бога, прожил жизнь в чистоте и добродетели среди своего народа, и они знали и признавали это еще до того, как ему пришло откровение.

Но, несмотря на все это, они так и не поняли, что это была великая милость для них - получать истинное руководство от Бога. Вместо этого они стали требовать чудес. В Коране говорится, что если вы хотите чудес, то загляните в широкие просторы Вселенной или поразмышляйте над подъемом и закатом прошлых народов, и вы найдете чудеса повсюду. Чудо - это то, что происходит в соответствии с законом воздаяния, но при этом оставляет человека ошеломленным. Когда определенный народ, пренебрегающий божественными законами, внезапно падает в пропасть с высоты своей славы. Это подлинное чудо.

Когда фараон, самый могущественный монарх и известный тиран своей эпохи, был сокрушен бездомным и лишенным ресурсов революционером Моисеем, это поистине чудо. Когда могущественные империи римлян и персов покорились пустынному народцу из Аравии, это действительно чудо. Когда мощь британского империализма в союзе с мощью индуистской Индии пали ниц перед интеллектом и правдивостью дела Каид-и-Азама Мухаммада Али Джинны, это было настоящее чудо. Когда задача, кажущаяся невыполнимой, становится возможной благодаря человеческому интеллекту и усилиям людей, это становится чудом. Покорение Луны человеком в наш век - это настоящее чудо. Чудеса, описанные в священном Коране, - это те, которые оттачивают человеческий интеллект.

С другой стороны, чудеса, о которых просили неверующие, или чудеса, созданные мистиками, - это то, что одурманивает человеческий мозг. Доказать, парализовав человеческий интеллект, что два плюс два дают пять, - это не чудо. Это технические приемы, которые может выполнить любой человек, будь он "веданат", суфий или гипнотизер. Это не имеет ничего общего с образом жизни, предписанным священным Кораном. Коран дан не для того, чтобы доказывать истину неестественными средствами: Но те, кто верит в чудеса, утверждают, что так было испокон веков и что наши предки, верившие в чудеса, также знали Коран. Я оставляю читателям право самим судить, взяты ли аяты, которые я привел в поддержку своих аргументов, из Корана или нет?

Мы благодарны Всемогущему Аллаху за то, что Он даровал человечеству свой самый ценный дар в виде священного Корана, который хранится в целости и сохранности в своем истинном виде под Его гарантией с того момента, как он был явлен, и останется таким на все времена.