russian
April 5, 2022

Заговоры против Корана. (25)

ЗАГОВОР ПРОТИВ КОНЦЕПЦИИ ДЖИХАД
Слово "Джихад", встречающееся во многих аятах Корана и нуждается в пояснении.

Джихад означает "усердие всеми силами и стремление к достижению определенной цели". Непосредственная цель мусульман, изложенная в священном Коране - это установление социального порядка, основанного на фундаментальных принципах Корана. Все усилия, какими бы малыми они ни были, направленные на достижение этой цели, подпадают под понятие "Джихад". Такие усилия обязательно встретят сопротивление со стороны других людей. Если сопротивление будет столь грозным, что возникнет необходимость сражаться с противником, Коран дает разрешение на сражение с ними. Такая борьба во имя 'Deen', которая является частью Джихада, называется Qital.

Посланники Бога принесли в свои эпохи Deen (или социальный порядок), основанный на божественных законах. Поскольку Послание исходило из одного источника, суть Deen всегда оставалась также неизменной на протяжении веков, каждое последующее Послание было последним изданием предыдущих: хотя детали его применения отличались в зависимости от потребностей времени. Если бы последующие поколения человечества придерживались Божественного послания, то не было бы конфликтов между последователями различных Посланников Бога, которые приходили последовательно. Но, к сожалению, Deen (или социальный порядок) трансформировался в Религию, которая, хотя и предполагается как личные отношения между человеком и Богом, но на практике часто полна искусственных идей, прихотей и желаний, двусмысленностей и неопределенностей.

Мусульмане встретили сопротивление в установлении своего Дена со стороны зороастрийцев Персии в VII веке н.э. или язычников Аравии, и это не было неожиданностью. Но конфликта между мусульманами, с одной стороны, и Людьми Писания (иудеями и христианами) с другой, можно было бы избежать, если бы последние придерживались Божественного Послания, принесенного Моисеем и Иисусом. К сожалению, крестовые походы сильно повлияли на отношения между мусульманами и христианами, и их последствия до сих пор не изжиты. Сознание европейских христиан все еще находится в конвульсиях после этого поражения. Христиане, забыв Божественное Послание, принесенное Иисусом, отделили церковь от государства, и с тех пор остаются разделенной общиной. Единственный случай в истории, когда европейские христиане объединились вместе, был во время крестовых походов. С тех пор они всегда вступали в сговор и выступали против мусульманского мира как на идеологическом, так и на политическом фронтах. Они всеми силами старались искоренить дух Джихада среди мусульман, используя всевозможные интриги на манер зороастрийцев VII века. Они всегда проводили пропагандистскую кампанию против мусульман, искажая истинную концепцию Джихада и называя мусульман варварами, убийцами и узурпаторами. Они изображали ужасную картину в глазах всего мира, чтобы вызвать чувство ненависти к Исламу, хотя Ислам - это Deen мира и безопасности.

ИСЛАМ - Deen МИРА

В священном Коране сказано:

"О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. По Своему соизволению Он выводит их из мраков к свету и наставляет их на прямой путь". (5:15-16)

Теперь давайте беспристрастно рассмотрим этот вопрос.

1. Действительно ли Ислам - это Deen мира, справедливости и терпимости? 2. Допускает ли Ислам неизбирательную борьбу с врагом или же есть определенные ограничения и правила для этого? 3. При каких обстоятельствах мусульмане воевали против немусульман?

Прежде чем мы опишем реальные обстоятельства, когда мусульмане вынуждены брать в руки оружие, давайте посмотрим, каков этический кодекс Корана по этому вопросу: "Само слово Ислам означает МИР. В исламе запрещено причинять зло и несправедливость.

"Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро". (7:56)
В Коране рассказывается о прошлых народах, которые были погублены из-за того, что чинили зло и несправедливость на земле, и, согласно с неизменными божественными законами воздаяния, они в конце концов уступили тем, кто был слабее них самих:

"Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие. Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками, даровать им власть на земле и показать Фараону, Хаману и их воинам то, чего они остерегались". (28:4-6)

Согласно священному Корану, целью отправления Последнего Посланника было искоренение бедствий в мире, которые распространились из-за человеческих прихотей и желаний, заменивших божественные законы, принесенные предыдущими посланниками Бога:

"Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они вернулись на прямой путь". (30:41)

Те, кто оставляет божественное руководство, теряют адекватное восприятие добра и зла. Слепое высокомерие у них подавляет добро и поощряет зло:

"Когда им говорят: «Не распространяйте нечестия на земле!». — они отвечают: «Только мы и устанавливаем порядок" (2:11)

Зло и вера в Бога не могут быть вместе:

"Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?" (38:28)

ИСЛАМ - ЭТО ВЕРА И ТЕРПИМОСТЬ

Настоящее мусульманское общество не может мириться со злом и несправедливостью. Мусульманину не разрешается даже мстить за оскорбление со стороны немусульманина.

Если христианин использует недостойные выражения в адрес Пророка Мухаммада, мусульманин, конечно, будет реагировать, но не используя такие же выражения в адрес Иисуса, потому что он верит в то, что Иисус также Посланник Бога. Мусульманину даже не разрешается использовать плохие имена для ложных богов.

"Не оскорбляйте тех, к кому они взывают помимо Аллаха, а не то они станут оскорблять Аллаха из враждебности и по невежеству. Так Мы приукрасили для каждого народа их деяния. Потом им предстоит вернуться к своему Господу, и Он поведает им о том, что они совершали". (6:108)
Справедливость является главным столпом мусульманского общества:
"Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете". (16:91)

Здесь справедливость означает состояние, при котором каждый получает все по праву, не только экономически, но и все основные права, принадлежащие ему в силу того, что он Человек. Согласно Корану, отстаивать справедливость - значит быть свидетелем Бога, и поэтому справедливость должна быть восстановлена, даже если это наносит ущерб нашим собственным интересам (как мы их понимаем) или интересам тех, кто нам близок и дорог:

"О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или неимущим, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости. Если же вы скривите или уклонитесь, то ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете". (4:135)

Вершить правосудие в мирное время сравнительно легко, но настоящее испытание приходит тогда, когда приходится вершить суд по отношению к людям, которые ненавидят вас или являются вашими врагами:

"О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете".(5:8)

ЗАЩИТА ЖИЗНИ И ИМУЩЕСТВА

Коран проявил величайшее уважение к жизни человека. Убивать кого-либо категорически запрещено, если только он не убийца или тот, кто преступник. Так сказано в аятах о Бани-Исраил:

"По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле". (5:32)

Коран категорически запрещает грабежи и поджоги, независимо от того, против мусульманина или немусульманина:

"Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия" (2:205)

Когда есть такой строгий этический кодекс, как можно ожидать, что последователи Корана будут жестокими и узурпаторами.

ИСЛАМ НЕ БЫЛ РАСПРОСТРАНЕН ОГНЕМ И МЕЧОМ

Враги Ислама ведут активную пропаганду о том, что Ислам распространился в мире с помощью силы и меча. Это не соответствует действительности, а лишь результат предрассудков и ненависти к факелоносцам мира. Это не что иное, как сокрытие истинных фактов и искажение исторических событий. Принуждение в вопросе веры противоречит основным концепциям Коранического учения. Вера в Бога, согласно священному Корану, не является догматическим вероучением. Задача человека, поставленная перед ним Кораном, заключается в том, чтобы достичь более высокой эволюционной стадии жизни в этой жизни, которая будет продолжаться и после физической смерти. Как мы уже говорили ранее, это может быть достигнуто путем развития человеческой личности, которая в зрелой форме может пережить физическую смерть. Чем больше человек стремится к деяниям, соответствующим божественным законам, тем больше будут реализованы его потенциальные возможности.

Инструментом развития личности является формирование сбалансированного общества, основанного на фундаментальных принципах Корана. Так есть ли смысл верить в то, что нежелающий принять Ислам может вписаться в кораническое общество? Более того, если бы в планы Аллаха входило сделать человечество единым народом. Он мог бы дать человеку инстинкт, как в случае с низшими животными. Но план Аллаха заключался в том, чтобы отобрать человека для более высокой формы жизни.

"О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей". (5:51)

То, что Коран запрещает принуждение в вопросах веры, становится еще более ясным:

"Если бы твой Господь пожелал, то уверовали бы все, кто на земле. Разве ты стал бы принуждать людей обратиться в верующих?". (10:99).
"Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей. Мы не назначили тебя их хранителем, и ты не являешься их попечителем".(6:107)

Аллах дал человеку свободный выбор принять или отвергнуть истину, но он несет личную ответственность за последствия своих поступков:

"Скажи: «Истина — от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». Мы приготовили для беззаконников Огонь, стены которого будут окружать их со всех сторон. Если они станут просить о помощи (или дожде), то им помогут водой, подобной расплавленному металлу (или осадку масла), которая обжигает лицо. Мерзкий напиток и скверная обитель!" (18:29)
"Скажи: "К вам уже явились наглядные знамения от вашего Господа. Кто узрел, тот поступил во благо себе, а кто был слепым, тот навредил себе. Я не являюсь вашим хранителем". (6:104)
"Скажи: "О люди! К вам явилась истина от вашего Господа. Кто следует прямым путем, тот поступает во благо себе, а кто впадает в заблуждение, тот поступает во вред себе. Я не являюсь вашим попечителем и хранителем". (10:108)
"Мы ниспослали тебе Писание для людей с истиной. Тот, кто последовал прямым путем, поступил во благо себе. А тот, кто впал в заблуждение, поступает во вред только себе, и ты не являешься их попечителем и хранителем". (39:41)
"Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным". (76:3)

И, наконец, заявление Корана о том, что принуждение в вопросах Deen несовместимо с образом жизни, предписанным Аллахом:


"Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах — Слышащий, Знающий". (2:256)

Таковы ясные предписания Корана о том, что вера под принуждением не является верой вообще.

Перейдем к следующему вопросу. При каких обстоятельствах мусульмане воевали против немусульман? Были ли это беспорядочные боевые действия с целью заставить немусульман принять мусульманскую веру? Есть ли в Коране какие-либо правила ведения боевых действий? Соблюдали ли мусульмане эти правила?

Страницы Корана полны таких описаний, а бОльшая часть книг о биографии Мухаммада содержит подробности сражений, которые мусульмане вели против немусульман при его жизни. Проблема становится ясной, если мы с самого начала осознаем, что Ислам - это не Religia, а Deen. Осознание разницы между Deen и Religia имеет первостепенное значение. Как было сказано ранее. В Religia предполагается, что между человеком и Богом существуют личные отношения, а Бог является лишь объектом поклонения. Religia не имеет ничего общего с социальной жизнью человека и государственностью. С другой стороны, "Deen" относится к социальной организации, которая охватывает все аспекты человеческой жизни внутри социума.

Человек - одно из самых незащищенных земных существ. Он нуждается в социальной организации, чтобы защитить себя от всех форм агрессии. Такая социальная организация должна подчиняться определенным правилам и нормам и, следовательно, контролироваться правительством. Организованное политическое сообщество, контролируемое одним правительством, называется государством. Государство состоит из центральной власти и народа, который подчиняется этой власти. Люди подчиняются центральной власти ради собственной выгоды. В разные времена человеческие социальные организации принимали различные формы. От первобытной племенной жизни до царской власти, от диктатуры до демократии, от социализма до фашизма и т.д - все это разнообразные формы общественных организаций.

Они отличаются друг от друга лишь по структуре, но есть два основных фактора, общих для всех.
Во-первых, каждый из них - это общество, организованное на основе общего цвета кожи, расы, языка и страны.
Во-вторых, они основаны на предположении, что одни человеческие существа имеют право устанавливать законы для других.

Коран, напротив, полностью отвергает эту концепцию и предписывает "общую веру" или "общую идеологию" в качестве истинной основы человеческого общественного устройства. Соответственно, все люди с общей идеологией принадлежат к одной нации, и основным столпом этой нации является то, что ни один человек не имеет права на законотворчество. Только Аллах и только Аллах является источником закона. Только Он является суверенной властью. Люди могут лишь принимать подзаконные акты в рамках Божественных законов, и в соответствии с потребностями времени и обстоятельств. Это единственный способ организовать человечество на основе справедливости.

Согласно рукотворным стандартам, справедливость означает решение человеческих дел в соответствии с законом страны. Например, если закон определенного государства запрещает содомию, а определенный человек, совершающий содомию, наказывается за это, это справедливость. Но если через некоторое время этот закон будет отменен, в этом случае объявить определенного человека, совершающего содомию, невиновным - тоже справедливость. Придуманные человеком законы не являются абсолютными и неизменными, они лишь относительны, даже их значения часто меняются. С другой стороны, божественные фундаментальные законы абсолютны и неизменны. Соответственно, решения, основанные на таких законах, основаны на абсолютной справедливости. Вот почему Deen, предписанный священным Кораном, является единственным социальным порядком, основанным на справедливости.

Таким образом, составляющие Deen следующие:

(1) В государстве, основанном на "Deen", верховная власть принадлежит Аллаху. (2) Фундаментальные законы, контролирующие функционирование такого государства, находятся в священном Коране. (3) В этом государстве все люди равны в правах и получают равные возможности для развития своего потенциала. (4) Центр, контролирующий государственные дела, является лишь инструментом для исполнения божественных законов.

Естественным следствием такой организации является справедливость для всех: и каждый человек в государстве несет ответственность за установление справедливости во всех сферах жизни и отвечает за это перед Всевышним Аллахом.

Суть Deen в том виде, в котором ее несли предыдущие Посланники Бога, во все века оставалась неизменной, но их последователи превращали Deen в Religia.

Главной отличительной чертой Deen является то, что в ней право на полное повиновение и подчинение принадлежит Аллаху и только Аллаху:

"Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого" (12:40)
"Скажи: «Аллаху лучше знать, сколько они пробыли. У Него — сокровенное небес и земли. Как прекрасно Он видит и слышит! Нет у них покровителя помимо Него, и никто не принимает решений вместе с Ним" (18:26)
"Скажи: «Воистину, я — такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог — Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом" (18:110)

Соответственно, в "Deen" слово "ibadat" означает подчинение Аллаху во всех человеческих делах, а в Religia, "ibadat" означает ритуальное поклонение.

В мире людей Аллах осуществляет Свое повеление через Откровение. Сегодня законы Аллаха, данные через Откровение, собраны на страницах Корана.

"Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов. Он — Слышащий, Знающий" (6:115)

Таким образом, в Deen (или общественном устройстве), основанном на принципах Корана, нет такого понятия, как дуализм церкви и государства.

Поняв основное различие между "Deen" и "Religia", можно также понять, что организованное политическое сообщество не может существовать без власти.

Согласно священному Корану, Книга (закон), Равновесие (справедливость) и Железо (власть) являются символами трех прав, которые удерживают общество вместе. Таким образом, закон, исполнение закона с соблюдением справедливости и власть для защиты верховенства закона являются основными столпами государства, организованного под божественным руководством.

"Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости. Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей, для того, чтобы Аллах узнал тех, кто помогает Ему и Его посланникам, хотя и не видит Его воочию. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный" (57:25)

Закон становится в действительности законом, если он может быть исполнен, в противном случае он не лучше проповеди священника. Но закон не может быть исполнен без власти для его исполнения; а правильное применение власти, с другой стороны, не может иметь места без закона. Закон без власти - это проповедь, а власть без закона - варварство.

Согласно священному Корану, наследование власти является естественным следствием покорного следования Божественным законам. Так, в Коране сказано:

"Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их Religia, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами". (24:55)

Власть нужна государству для того, чтобы обеспечивать соблюдение закона, проверять тех лиц внутри государства, которые идут против закона или восстают против государственного управления, а также для защиты государства от агрессии извне. В последнем случае государству, возможно, придется сражаться за нее.

QITAL - как было сказано ранее, постоянная борьба ради установления и защиты "Deen" называется "Джихад", а qital или сражение, когда это необходимо для этой цели, является лишь частью Джихада.

Стоит упомянуть случай, когда впервые в истории Ислама было разрешено сражаться. Когда Мухаммад начал проповедовать Ислам в Мекке, он представил учение Корана, основанное на разуме. Люди, которые от всего сердца размышляли над ним, приняли его и таким образом вошли в лоно Ислама . Но курайшиты были против этого. Сила для противостояния не была использована, поскольку верующие не располагали достаточными для этого ресурсами. Когда противостояние достигло своего апогея, Посланник ответил лишь тем, что переселился из Мекки в Мадину, где условия были более благоприятными для установления "Deen" / общестственного устройства на принципах Корана. Но курайшиты преследовали мирных мусульман и напали на Мадину с еще большей силой. Это был первый случай, когда было разрешено сражаться в целях самообороны:

"Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный" (22:39-40)

Коран предписывает верующим предоставлять защиту неверующим, живущим в исламском обществе, разрешать им свободу вероисповедания и даже защищать их места поклонения, это их законное право защищать себя.

Понятие религиозной свободы среди немусульман - это свобода вероисповедания и свобода соблюдения своих обрядов. В случае с Исламом дело обстоит иначе. Deen, как предписывает Коран, охватывает все аспекты человеческой жизни, и религиозная свобода означает право определять свой образ существования или свободу организовывать политическое сообщество, основанное на принципах Корана. Любой, кто попытается встать на пути его свободы или вмешаться в этот организованный способ существования, должен встретить отпор со стороны мусульман. Они должны пытаться разрешить разногласия мирными средствами. Но если какие-либо вероломные и тиранические силы будут упорствовать в несправедливости и беззакония, мусульмане должны противостоять этому всей своей силой и мощью. Верующие не могут существовать в условиях человеческого рабства.

В целом, правление в мусульманском обществе это такое правление, при котором все виды преступлений предупреждаются и искореняются, создавая мирную атмосферу для действующих правителей. Это действительно положительный поступок, но Коран идет еще дальше. Согласно Корану, настоящий мир может существовать только там, где есть подчинение Аллаху и только Аллаху, и это единственное истинное и конструктивное правление, другие являются ложными и разрушительными. В любом организованном сообществе, где установленная истина занимает подчиненное положение по отношению к интересам правящих кругов, это называется ФАСАД (беззаконие) в терминологии Корана.

"А если бы истина зависела от их желаний, то сгинули бы небеса, земля и те, кто на них. Мы даровали им их Напоминание (Коран), однако они отвернулись от своего Напоминания" (23:71)

Соответственно, любой конфликт между государством, основанным на божественных основах, с одной стороны, и государством, основанным на законах по интересам власть имущих, с другой, является конфликтом между истиной и ложью, между порядком и беспорядком.

"Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками дьявола. Воистину, козни дьявола слабы" (4:76)

Таким образом, разрешается бороться с силами зла, которые мешают установлению общественного порядка, основанного на соблюдении взаимных прав. Борьба должна быть энергичной, чтобы положить конец угнетению:

"Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока Religia целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то посягать можно только на беззаконников" (2:193)

Верующим велено защищать "Deen" с оружием в руках, но не разрешается преступать границы дозволенного. Применение силы для принуждения других к принятию Ислама категорически запрещено:

"Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников" (2:190)

Коран также разрешает сражаться при нарушении международных договоров. Коран придает важное значение выполнению договоров, и это одно из его основных учений:

"О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам. Вам дозволена скотина, кроме той, о которой вам будет возвещено, и кроме добычи, на которую вы осмелились охотиться в ихраме. Воистину, Аллах повелевает все, что пожелает" (5:1)
"Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу" (17:34)

Это потому, что во всех договорах вы берете Аллаха в свидетели и постоянно находитесь под Его наблюдением:

"Будьте верны завету с Аллахом, который вы заключили; не нарушайте клятв после того, как вы их скрепите, ведь вы сделали Аллаха своим Поручителем. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете". (16:91)
"Не обращайте свои клятвы в средство обмана, чтобы ваша стопа не поскользнулась после того, как она твердо стояла, а не то вы вкусите зло за то, что сбивали других с пути Аллаха, и вам будут уготованы великие мучения" (16:94)

Коран придает такое важное значение выполнению договоров, что если мусульмане добровольно переселяются из-за преследований и притеснений; и есть некоторые братья по вере, которые пока не смогли переселиться, но по-прежнему придерживаются своей веры, просят помощи у тех, кто переселился, то они обязаны помочь им. Но такая помощь не может быть оказана, если заключен договор с государством, в котором они живут.

"Воистину, те, которые уверовали, совершили переселение и сражались своим имуществом и своими жизнями на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище мухаджирам и оказали помощь, являются помощниками и друзьями друг другу. Если же люди уверовали, но не совершили переселения, то вы не обязаны защищать их, пока они не совершат переселения. Если они попросят вас о помощи в делах Religia, то вы должны помочь, если только эта помощь не направлена против народа, с которым вы заключили договор. Аллах видит то, что вы совершаете" (8:72)

Таким образом, пока другая сторона верна договору, мусульмане обязаны быть также верными. Но если они опасаются какого-то вероломства с противоположной стороны, они могут открыто заявить о прекращении договора, но ни в коем случае не могут нарушить его обманным путем:

"А если ты опасаешься измены со стороны людей, то отбрось договорные обязательства, чтобы все оказались равны. Воистину, Аллах не любит изменников" (8:58)

Теперь просто сравните принципы, изложенные в священном Коране, с моделью международных отношений, преобладающей в современном мире. Управление международными отношениями путем переговоров, как мы знаем, называется дипломатией. Обман - это преступное деяние, а дипломатия или умение вести международные отношения - это искусство и похвальный поступок. Тем не менее, нельзя отрицать тот факт, что дипломатия - это обман, а обман в международных отношениях - это дипломатия. Никколо Макиавелли из Италии считается пионером современной мировой дипломатии. В 1513 году он написал свою известную книгу под названием "Государь", которая является руководством по современному дипломатическому поведению. В этой книге под заголовком "О том, как государи должны держать слово" он пишет следующее (цитаты взяты из русского перевода Г.Муравьевой. Изд-во "Художественная литература",1982)

"Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность".

"Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй - зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя".

Далее он пишет: "Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса - волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. Примеров тому множество: сколько мирных договоров, сколько соглашений не вступило в силу или пошло прахом из-за того, что государи нарушали свое слово, и всегда в выигрыше оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо еще уметь прикрыть, надо быть изрядным обманщиком и лицемером, люди же так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить". Далее он говорит: "Каждый знает, каков ты с виду, немногим известно, каков ты на самом деле, и эти последние не посмеют оспорить мнение большинства, за спиной которого стоит государство. О действиях всех людей, а особенно государей, с которых в суде не спросишь, заключают по результату, поэтому пусть государи стараются сохранить власть и одержать победу. Какие бы средства для этого ни употребить, их всегда сочтут достойными и одобрят, ибо чернь прельщается видимостью и успехом, в мире же нет ничего, кроме черни, и меньшинству в нем не остается места, когда за большинством стоит государство".

Таковы некоторые из принципов макиавеллизма в международных отношениях, и эти "священные" принципы строго соблюдаются сегодня всеми, кто управляет большими и малыми государствами. Союзы заключаются только для того, чтобы быть разорванными по желанию, будь то отдельные страны, Международные Коалиции или Организация Объединенных Наций.

Немусульмане, не знающие ценностей Корана и привыкшие к описанному выше типу дипломатии, по своему усмотрению судят об институте джихада в Исламе, но на самом деле их суждения основаны на макиавеллистских стеретипах.