russian
January 14, 2022

2:6-20-аяты (Shabbir Ahmad)

2:6. Помните, что для тех, кто заранее выбрал отрицание, все равно, сообщите ли вы им (о последствиях их действий) или не сообщите. Они откажутся признать истину". [2:89-109, 6:26, 27:14, 35:42-43, 36:70, 41:26, 47:32]

2:7. Бог (Его законы причин и следствий) запечатал сердца их и слух их, и на зрение их наложил завесу. И будет им великое страдание.

[Хатм или таба' от Бога, печать на сердцах - естественное следствие поступков человека. Слепое следование, эгоистические интересы, предвзятые мнения и высокомерие делают человеческий разум невосприимчивым к Божественному откровению. Таким образом, человек теряет способность воспринимать Истину. Легко понять, насколько пагубным для человеческого интеллекта и поведения может быть это явление, огромные страдания, которые встроены как логическое следствие такого отношения. 4:88, 17:46, 18:57, 40:35, 45:23, 83:14]

2:8. И среди человечества есть такие, которые говорят: "Мы веруем в Бога и Последний день", но сами не являются верующими. [Их поступки, которые говорят громче слов, противоречат их утверждениям. 4:136, 49:15]

2:9. Они хотят обмануть Бога и тех, кто достиг веры. Но они не обманывают никого, кроме себя, и не осознают этого. [Они живут в состоянии отрицания. Отказавшись от разума, они мало осознают, какого благословения лишаются].

2:10. Это негативное отношение) - болезнь в их сердцах, и Бог (Его закон) усиливает их болезнь. И для них - мучительное страдание, ибо они лгут себе. [Их отношение усиливает себя по закону причины и следствия. Противоречие между словом и делом равносильно самообману, который приводит к тяжелым последствиям].

2:11. Когда им говорят: "Не делайте беспорядков в земле", они отвечают: "Мы только реформаторы, наводящие порядок".

2:12. Напротив, именно они являются разрушителями. Но они не используют разум. [Они приводят обычный аргумент, что действуют из лучших побуждений и в соответствии со своей "совестью". Но совесть - это всего лишь "интернализованное общество", ментальное отражение ценностей, преобладающих в данной среде. Поэтому она никогда не сможет заменить собой Божественное откровение (вахи). 3:20, 5:79, 9:67, 24:21]

2:13. И когда им говорят: "Признайте истину, как признали ее другие люди", они отвечают: "Разве мы должны принимать то, что принимают глупцы?". Нет, это они глупцы. Но они не знают. [Иман = вера = убежденность = принятие = признание = принятие истины и укрепление мира].

2:14. И когда они встречают тех, кто избрал веру, они говорят: "Мы достигли веры". А когда они уходят к своим шайатинам (дьявольским товарищам), они говорят: "Мы с вами. Мы только насмехались".

2:15. Бог вернет им их насмешки и оставит их блуждать в их высокомерии, слепо спотыкаясь. 2:16. Они купили блуждание за счет руководства. Но торговля их разорится, потому что они не направили свой караван в нужную сторону. [Мухтади = направляемый = тот, кто идет в правильном направлении].

2:17. Их пример - это пример человека, который разжигает огонь без достаточного количества топлива. Как только вокруг становится светло, топливо расходуется, и Бог отбирает у них свет, оставляя их в темноте, где они не видят. [Погоня за сиюминутной выгодой дает им лишь мимолетное чувство удовлетворения, поскольку они потеряли долгосрочную цель].

2:18. Глухие, немые и слепые от разума! Они не вернутся к правильному пути (если не воспользуются разумом. 8:22, 16:76, 17:36). 2:19. Другой пример - ливень с неба с тьмой, громом и молнией. Они затыкают уши пальцами, боясь смерти. Но Божьи законы окружают отрицателей. [Затыкание ушей не заставит грозу исчезнуть, поскольку отрицание не является решением ни одной проблемы. Его неизменные Законы действуют во Вселенной без каких-либо исключений, и никто не может избежать их. 7:183, 14:7-8, 29:54, 30:24]
2:20. Молния почти лишает их зрения. Они проходят несколько шагов, останавливаются и идут. Когда свет помогает им, они идут. А когда тьма овладевает ими, они стоят на месте. И если бы Бог пожелал, Он мог бы лишить их способности слышать и видеть. Бог установил законы для всех вещей и событий. [Абсаарахум = Их зрение = Их видение = Их проницательность и проницательность. Те, кто пренебрегает разумом, в конечном итоге лишаются своих способностей. Бог - могущественный разработчик Своих законов, и Он обладает высшим контролем над всеми вещами. Он установил законы для каждой вещи и каждого события во Вселенной. И Он никогда не изменяет эти законы, хотя Он способен это сделать. 2:201, 6:96, 7:182, 10:5, 11:15, 13:8, 14:16-18, 17:18-21, 25:2, 29:54, 30:24, 36:38, 42:20, 54:49, 65:3, 79:36, 87:3. Те, кто отвергает Божественные послания и полагается только на свой интеллект, не понимают, что Откровение является для человеческого интеллекта тем же, чем солнечный свет является для человеческого глаза. Оно выводит их из тьмы на свет. 2:257]

***
English original

2:6. Remember that those who have chosen denial in advance, it is all the same to them whether you apprise them (of the consequences of their actions) or apprise them not. They will refuse to acknowledge the truth.
[2:89-109, 6:26, 27:14, 35:42-43, 36:70, 41:26, 47:32]

2:7. God (His Laws of Cause and Effect) has sealed their hearts and their hearing, and on their sight there is a veil. And theirs will be a tremendous suffering.
[Khatm or Taba' from God, seal on the hearts, is a natural consequence of one's deeds. Blind following, selfish interests, preconceived notions and arrogance render the human mind non-receptive to Divine Revelation. Thus, one loses the ability to perceive the Truth. It is easy to see how damaging to human intellect and behavior this phenomenon can be, a tremendous suffering that is built-in as the logical consequence of such attitude. 4:88, 17:46, 18:57, 40:35, 45:23, 83:14]

2:8. And of mankind there are those who claim, 'We believe in God and the Last Day', while they are not believers.
[Their actions that speak louder than words, contradict their claim. 4:136, 49:15]

2:9. They wish to deceive God and those who have attained belief. But they deceive none but themselves and realize it not.
[They are living in a state of denial. Having forsaken reason, they are little aware of what blessing they are missing]

2:10. This negative attitude) is a disease in their hearts, and God (His Law) increases their disease. And for them is a painful suffering, for, they lie to themselves.
[Their attitude reinforces itself according to the Law of Cause and Effect. The conflict between one's word and action amounts to self-deception that has dire consequences]
2:11. When it is said to them, 'Do not cause disruption in the land', they assert, 'We are but reformers, setting things right.'

2:12. Nay, it is they who are the disrupters. But they fail to use reason.
[They bring forth a common argument that they are acting in good faith and in accordance with their 'conscience'. But conscience is only the 'internalized society', a mental reflection of the values prevalent in a given environment. Therefore, it can never be a substitute for Divine Revelation (Wahi). 3:20, 5:79, 9:67, 24:21]

2:13. And when it is said to them, 'Acknowledge the truth as other people have acknowledged', they retort, 'Shall we accept what the foolish accept?' Nay, it is they who are foolish. But they do not know.
[Imaan = Belief = Conviction = Acceptance = Acknowledgement = Embracing the truth and promote peace]

2:14. And when they meet those who have chosen to believe, they say, 'We have attained belief.' But when they go away to their shayaateen (devilish comrades), they say, 'We are with you. We were only mocking.'

2:15. God will return their mockery to them, and leave them to wander in their arrogance, blindly stumbling to and fro.

2:16. They have bought straying at the expense of guidance. But their trade will go bankrupt because they have not set their caravan in the right direction.
[Muhtadi = Guided = He who journeys in the right direction]

2:17. Their example is that of a person who lights up a fire without adequate fuel. As soon as brightness surrounds them, the fuel is consumed and God takes away their light leaving them in the dark where they cannot see.
[The pursuit of instant gains only grants them a fleeting sense of satisfaction since they have forfeited the long term goal]

2:18. Deaf, dumb and blind of reason! They will not return to journey in the right direction (unless they use reason. 8:22, 16:76, 17:36).

2:19. Another example is that of a rainstorm from the sky with darkness, thunder and lightning. They plug their ears with their fingers for fear of death. But God's Laws surround the deniers.
[Plugging the ears will not make the storm disappear since denial is no solution to any problem. His changeless Laws are implemented in the Universe without any exceptions and none can escape them. 7:183, 14:7-8, 29:54, 30:24]

2:20. The lightning almost snatches away their sight and vision. They walk a few steps, in a stop and go fashion. When the light helps them, they walk therein. And when darkness prevails on them, they stand still. And if God willed, He could take away their faculties of hearing and seeing. God has made Laws for all things and events.
[Absaarahum = Their sight = Their vision = Their sight and insight. Those who defy reason, eventually lose their faculties. God is the Powerful Designer of His Laws and He has supreme control over all things. He has prescribed Laws for every thing and event in the Universe. And He never changes these Laws even though He is Able to do so. 2:201, 6:96, 7:182, 10:5, 11:15, 13:8, 14:16-18, 17:18-21, 25:2, 29:54, 30:24, 36:38, 42:20, 54:49, 65:3, 79:36, 87:3. Those who reject the Divine Messages and rely solely on their intellect, fail to realize that Revelation is to the human intellect what sunlight is to the human eye. It takes them out of darkness into light. 2:257]