Обожествляют ли сунниты Пророка?
Один суннит сказал мне, что он почитает камень Каабы, обращается вокруг него, едет в хадж и целует его потому, что это делал пророк. Я предложил ему подумать над тем не является ли все это как раз тем самым нарушением строгого монотеизма, в котором он обвиняет суфиев или шиитов?
Он мне ответил, что подумал и пришел к мысли о том, что это не нарушение монотеизма, так как это делал пророк. Я ему ответил, что предложил подумать, а не повторять действия другого человека. Ссылка на другого означает то, что собственных мыслей нет и человек отказывается использовать дарованную ему способность мыслить.
Теперь я приведу свои рассуждения по поводу постоянно декларируемого ортодоксами-суннитами тезиса о примере пророка. Разумеется, что брать пример с кого-то, использовать положительный опыт другого человека, это нормально и оправдано. Однако вместе с положительным примером в одном деле этот же человек имеет массу недостатков в других. То есть используя его положительный опыт в одном деле мы не можем сказать, что в других делах опыт этого человека является также является положительным.
Что же мы имеем в суннитском догмате о пророке? Они выдвигают тезис об абсолютной непогрешимости этого человека. То есть нет ни одного поступка, речи, деяния, акта этого человека которое не было бы идеальным объектом для подражания или повторения. Более того, все поступки этого человека необходимо копировать и применять не раздумывая.
Но тогда что мы имеем? По сути налицо явное обожествление человека. Ибо абсолютно непогрешимым идеалом является только Бог. Если и человек обладает идеальными качествами абсолютно во всем, тогда он становится если не Богом, то обладателем божественных атрибутов, что и есть подобие живого божества. А это означает, что сунниты имеют уже второе нарушение абсолютного монотеизма. Первым является мекканский камень, в сторону которого обращены молитвы и другие ритуальные действия. Вторым же является фактическое обожествление и идеализация смертного человека.
По сути в личность пророка становится человекобожественной, причем протяженной во времени до скончания веков. Бог становится трансцендентной и непостижимой категорией, а является в мир посредством своих посредников, которые несут свет Божий в грешный мир. У суннитов ими являются материальный предмет - камень и идеальный человек - пророк.
Но если так, то имеет ли право суннит обвинять шиитов или суфиев в нарушении монотеизма потому что они применяют образы посредников и виде могил своих шейхов или имамов? По сути не может, потому что для этого он сам должен избавиться от точно таких же посредников, как камень и идеальный образ пророка. И поэтому суннизм, включая его крайнее проявление салафизм (ваххабизм) по сути ничем не отличается от отвергаемых им суфизма и шиизма.
Айдын Ализаде