ПОТЕРЯННЫЙ МЕСЯЦ РАМАДАН
мир вам всем
добро пожаловать на канал В ПОИСКАХ ПРАВДЫ
сегодня мы поговорим на тему, которая очень важна для каждого мусульманина, который ищет правду.
вопрос в том, "является ли календарь хиджры, который мы используем сегодня, таким же, как тот, который использовался во времена Пророка (мир ему)?
мы покажем вам, как арабские лунные месяцы были привязаны к временам года, и они не гуляли по сезонам, как сейчас.
и вы увидите, что месяц Рамадан обычно приходился на самое умеренное время года, когда день не бывает ни слишком длинным, ни слишком коротким, погода не бывает ни слишком жаркой, ни слишком холодной как в северном, так и в южном полушарии.
мы постараемся излогать тему в упрощенном виде, чтобы каждый мог легко ее понять.
лично я бы порекомендовал, если есть возможность, провести дальнейшие исследования, а ссылки на всех исследователей, учителей, которые работали и работают над этой темой, даны в описании ниже.
правда, большинство ссылок на арабские источники.
итак, прежде чем начать, хотел бы вкратце описать то, о чем мы пойдет речь:
вначале обозначим основные вопросы,
затем описание проблемы,
затем поговорим о значениях календарных корректировок,
а затем поговорим о лунном календаре хиджри, о том, каким он был и каким он стал.
затем приведем свидетельства из Корана,
затем свидетельства из самих названий лунных месяцев,
затем свидетельства из исламской истории и литературы,
затем озвучим свои выводы и решения.
итак, начнем.
вначале обозначим основные вопросы, чтобы сконцентрироваться на них и искать конкретные ответы на них.
почему среди всех календарей, лунный календарь ХИДЖРИ является единственным календарем, использующим лунные месяцы?
да, это единственный календарь, в котором месяцы перемещаются по временам года?
и имейте в виду, что лунные месяцы использовали не только мусульмане и арабы. лунные месяцы использовались и евреями, и китайцами и другими цивилизациями, но только лишь у нас, у мусульман есть месяцы, которые меняются в зависимости от времени года.
вы никогда не сможете сказать, какому времени года относится тот или иной месяц.
потому что они продолжают меняться год за годом, сдвигаясь назад на 11 дней.
почему только мы, мусульмане, не можем использовать свой календарь для каких-либо практических целей, кроме как узнавать, когда наступает Рамадан или когда наступает Курбан-байрам?
Разве не являются затруднением то, с чем сталкиваются многие мусульмане во время Рамадана, когда они постятся почти 20 часов или при жаре свыше 45 градусов?
соответствует ли это затруднение аяту Корана: " Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения"?
и имейте в виду, что аят ниспослан в связи с постом в Рамадан.
являются ли проблемы со здоровьем, особенно проблемы с почками, которые есть у многих мусульманам, которые постятся в экстремальных погодных условиях, таких как чрезмерная жара?
соответствуют ли эти медицинские проблемы словам Пророка, мир ему, "постись, здоровее будешь"?
слышали ли вы когда-нибудь о мусульманах, которые вообще отказались от поста, когда Рамадан переходил в летнее время?
почему так? потому что недостаточно имана?
или потому, что Аллах требует от нас слишком многого ?
но Аллах учит в Коране, что "Он избрал вас и не возложил на вас никаких затруднений в религии".
соответствует ли божественной справедливости то, что, когда Рамадан приходится на летнее время в северном полушарии, люди постятся в течение 20 часов, в то время как другие в южном полушарии постятся только восемь?
вы, конечно, можете сказать: "Ну, это поменяется наоборот, когда Рамадан придет зимой в северном полушарии", но это через 32 лет, для некоторых людей это может быть целой жизнью.
некоторые оправдывают это, говоря, "ну знаете, Аллах хочет, чтобы Рамадан менялся по сезонам, и тем самым испытать нас через пост в жару, и через пост в холод, и через пост весной, пост через долгие и короткие дни.
и это распространенное мнение среди мусульман, но это своего рода оправдание после факта. потому что нет ни одного хадиса Пророка, мир ему, ни одного аята в Коране, который давал бы это обяснение в качестве причины.
на самом деле, в Коране упоминается, что " Аллах желает вам облегчения..., и это касается поста".
братья и сестры, в календаре хиджри, который мы используем сегодня, есть проблема.
мы думаем, что это тот самый календарь, который использовался во времена Пророка, мир ему.
да, названия месяцев одинаковые, но кое-чего недостает, и это недостающее называется "ВИСОКОСНЫЙ МЕСЯЦ".
все имеющиеся свидетельства указывают на то, что во времена Пророка, мир ему, месяцы в календаре хиджри не перемещались по временам года.
на самом деле, большинство этих месяцев по своим названиям указывают на всое время года.
в этом видео мы рассмотрим доводы, доказывающие это.
.
КАЛЕНДАРИ И НЕОБХОДИМОСТЬ КОРРЕКТИРОВКИ
все календари, будь то солнечные или лунные, нуждаются в том, что называется коррекцией календаря.
эта коррекция необходима для решения проблемы, которая есть во всех календарях, и это проблема дробей.
возьмем нынешний григорианский календарь, которым пользуемся сегодня.
этот календарь вычисляет год как 365 дней, это время, необходимое, чтобы земля сделала один полный оборот вокруг Солнца.
но точное время, необходимое земле для полного обращения вокруг Солнца, не 365 дней, а 365 дней плюс шесть часов с минутами. эти шесть часов - это часть дня, но вы не можете включить в календарь часть дня.
в давние времена люди игнорировали эти шесть часов, но затем поняли, что год за годом эти шесть часов накапливаются, и месяцы смещаются назад.
и если посчитать, и вправду, через четыре года эти шесть часов будут уже 24 часа, а через 120 лет они будут составлять уже 30 дней.
это 30 дней, которые не учитываются. И что теперь будет? У вас будут месяцы, смещающиеся назад, а времена года начинают отделяться от месяцев.
другими словами, если вы планировали что-то весной, в марте, то через некоторое время, оно будет смещаться к февралю.
и так, в чем решение?
решение нашли в том, что каждые четыре года добавляют один день к месяцу февраль, что делает его 29 дней вместо 28 дней. это происходит в так называемый високосный год.
значит, эти дроби игнорировать нельзя, потому что они представляют собой количество времени, которое не учитывается, поэтому их нужно добавлять обратно в календарь.
для всех цивилизаций календари решали одну главную задачу - исчислять время и сезоны года.
Аллах дал нам времена года и сделал их циклами жизни в природе и для людей, они отмечали циклы сельского хозяйства и торговли на протяжении всего времени. даже религиозные события на протяжении всей истории были связаны с временами года.
Итак, лунные месяцы, которые использовали арабы, евреи, китайцы, основывают расчет на циклах Луны, чтобы вычислить начало и конец каждого месяца.
но при использовании лунных месяцев также остаются дроби, например после 12 месяцев эта дробь составляет 11 дней.
эти 11 дней представляют собой разницу между солнечным годом и лунным годом, то есть длительностью 12 лунных месяцев.
Но как же арабы умудрялись привязывать лунные месяцы к временам года?
они добавили т.н. "високосный месяц" каждые 32 месяца.
другими словами, они ждали до тех пор, пока эти 11 дней, эта дробь из 11 дней не накопилась в один полный месяц, и тогда добавляли этот месяц обратно в календарь.
так, арабские лунные месяцы всегда отодвигались назад в свои времена года.
это как пишущая машинка, когда каретка достигает конца строки, вы сдвигаете ее назад и возвращаете на исходное положение.
.
И, возможно, в наше время, во время пост-модерна, мы не столько чувствуем важность того, чтобы в календарях четко отмечались времена года.
но в те времена, все сельское хозяйство и вся торговля зависели от того, где и в какое время года ты находишься.
крестьянам нужно было знать, когда сажать семена, когда собирать урожай, и то же самое было с торговыми караванами и рынками, где начало и конец четко установлены временами года.
даже Коран упоминает это, когда говорит племенам Мекки о поездах зимой и летом.
И, на самом деле, это главная и единственная причина, почему никто из нас не интересуется и не хочет использовать его в повседневной жизни.
единственно, когда вспоминаете про хиджри календарь, это когда приближается Рамадан или ожидается какой-либо религиозный праздник.
И единственная причина, по которой мы не пользуемся календарем хиджры, то, что месяцы в нем произвольные, которые перемещаются по временам года и не имеют для нас никакого значения.
другими словами, если я скажу, что приду в месяц раби-уль-аваль, то когда же придет рабиуль-аваль? весной? летом? или зимой? без понятия.
исчисление времени всегда основывалось на циклах. теперь давайте отложим технологию в сторону, и давайте спросим себя: откуда мы узнаем, что прошел день?
если начнем с восхода солнца и дождемся, пока солнце снова взойдет, это значит, что прошел целый день.
откуда вы знаете, что прошел месяц?
если вы смотрите на луну, а луна полная, и вы ждете, пока не наступит еще одна полная луна, то это признак того, что прошел полный месяц.
но откуда мы узнаем, что прошел год? вы не сможете этого сделать с помощью луны, потому что лунный цикл длится всего 30 дней.
вам нужен наблюдаемый невооруженным глазом знак, чтобы отметить прохождение полного года, и теперьнельзя просто сказать: ну, сосчитаем 12 циклов Луны, и узнаем, что прошел год.
нет, это должно быть что-то, что может увидеть каждый, это должен быть ясный наблюдаемый знак.
и это измеряется наблюдением того, что называется летним солнцестоянием, которое является самым длинным днем в году, и зимним солнцестоянием, которое является самой длинной ночью в году.
в эти два дня солнце достигает своей самой дальней точки на севере или юге.
и это то, что было известно в древних цивилизациях, так что это не то, что замечено только последние 500 лет.
эти события происходят раз в год, и они были одним из признаков того, что прошел целый год.
.
ДАННЫЕ ИЗ КОРАНА
во времена Пророка, мир ему, этот високосный месяц добавлялся в календарь каждые 32 месяца.
таким образом, все месяцы оставались в своих "родных" временах.
арабы научились этому у евреев до Ислама, и Пророк мир ему, не изменил этого в течение 23 лет посланничества.
добавление високосного месяца означает следующее:
да, для обозначения циклов месяцев мы пользуемся луной, но это означает, что мы используем солнце для обозначения смены времен года.
и этот високосный месяц опять является фактором разницы между временем, которое требуется для завершения 12 лунных месяцев, и временем, которое требуется для завершения одного оборота земли вокруг Солнца.
итак, первый аят в Коране, который мы рассмотрим, гласит, что Аллах при сотворении небес и земли назначил счет месяцам 12.
"Воистину, число месяцев у Аллаха - двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них - запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе" (9:36)
поэтому наш вопрос здесь такой:
"почему Аллах назначил 12 месяцев, почему не 11, и не 13?"
причина в том, срок 12 месяцев связан с вращением Земли вокруг Солнца и временем, необходимым для завершения 12 лунных месяцев.
почему? потому что в пределах одного оборота Земли вокруг Солнца наибольшее количество возможных лунных месяцев, составляет всего 12.
и учет тех 11 дней, которые остаются как разница между 12 лунными месяцами и солнечным годом, учет этих 11 дней очень важен.
вы можете спросить, но как же мы можем добавить еще один месяц, разве не получится 13 месяцев в году?
это может выглядеть, как будто добавляете месяц, но на самом деле вы возвращаете обратно дни, которые не были учтены, а они должны быть учтены, иначе вы получите календарь, в котором месяцы будут кочевать по сезонам, как у нас сейчас происходит.
рассмотрим теперь другие аяты в Коране, которые говорят об этой двойственности между солнцем и луной для учета времени.
"Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну - для исчисления. Таково установление Могущественного, Знающего"(6:96)
"Он - Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне - свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет. Все это Аллах сотворил только ради истины. Он разъясняет Свои знамения для людей знающих" (10:5)
конечно, в этом переводе есть одна оговорка: в нем говорится о фазах Луны. в арабском оригинале говорится не о фазах Луны, там говорится МАНАЗИЛ, и Он установил для Луны то, что называется МАНАЗИЛ.
что такое МАНАЗИЛ? - Это положение Луны в том или ином созвездии.
Это то что арабам очень хорошо было известно, где они сейчас в году, в зависимости от того, где в каком созвездии находится луна.
и есть большая разница между фазами Луны и положением Луны в созвездии.
и читаем третий аят:
"Мы сделали ночь и день двумя знамениями. Мы погрузили во мрак знамение ночи, а знамение дня сделали светящимся, чтобы вы стремились к милости вашего Господа, могли вести летоисчисление и знали счет. Всякой вещи Мы дали исчерпывающее разъяснение". (17:12)
эти три аята ясно говорят об этой двойственности, существующей между Солнцем и Луной, и о необходимости в них обоих для учета времени.
но что мы делаем сегодня?
мы полностью исключили Солнце из уравнения в сегодняшнем лунном календаре хиджри и полагаемся исключительно на Луну.
и в результате у вас все вышло из равновесия, у вас месяцы больше не совпадают со временами года, и у вас фактически нет возможности пользоваться этим календарем на практике в повседневной жизни.
и в результате у нас месяцы меняются по временам года, что создает трудности с постом и хаджем, так как они вышли из своих изначально установленных времен, и у нас получился календарь, которого нельзя использовать и не используется.
.
ЗНАЧЕНИЯ НАЗВАНИЙ МЕСЯЦЕВ ХИДЖРИ
теперь посмотрим на значение названий хиджри месяцев.
интересно, что многие месяцы хиджры носят названия, указывающие на времена года, в которые они соответствовали.
это еще один признак того, что эти месяцы действительно соответствовали определеннным временам года и не переходили на другие.
ярчайший пример тому, два месяца рабиъ-аль-аваль и рабиъ-аль-сани, РАБИЪ означает "весна".
рабиъ-аль-авваль означает первую весну. рабиъ-аль-сани означает вторую весну.
эти два месяца идут один за другим.
от своего названия они отмечают весну (конечно в северном полушарии)
затем наступают два месяца джумада.
значение слова джумада некоторые переводят как "заморозки", но это не то, что оно означает.
Прежде всего, они всегда приходят после весны, и не бывает никаких заморозков после весны.
на самом деле слово джумада, согласно арабским словарям, это "время когда нет воды или когда верблюды без молока", и все это указывает на очень низкий уровень или вообще отсутствие осадков, а это описание лета.
это конечно, имеет больше смысла, потому что эти два месяца действительно следуют за двумя месяцами весны, как и сегодня.
теперь еще один месяц, который имеет сезонное значение, - это месяц ШАЪБАН.
значение слова шаъбан: это когда племена расходятся по узким тропинкам в горах в поисках воды.
арабы говорят: ташаъабат-аль-кабаиль, что означает, что они ищут эти узкие тропинки и рассеиваются по ним в поисках воды.
И затем у нас месяц Рамадан.
месяц Рамадан, он по смыслу своему указывает на КОНЕЦ ЛЕТА.
это значение слова Рамадан берется от корня слова РАМАДА, а затем АЛЬ-РАМДИ, то есть первый дождь, который падает на горячую землю, это ранний дождь осени.
и есть даже предание в биографии Пророка, мир ему, что когда он был свидетелем ночи Лайлат-аль-Къадр, он совершал суджуд среди грязи и воды, и это своего рода указание на то, что в этом месяце шел дождь.
следующий месяц - это месяц ШАВВАЛЬ
значение слова шавваль - время для разведения верблюдов.
арабы говорят "ташвул-аль ибл танабиха", что означает эти верблюды готовы к спариванию.
теперь месяц зул-къада, происходит от слова къада, то есть "сидеть, оставаться пассивным".
теперь это время, когда племена обычно прекращали путешествовать и испытывают трудности в установке своих палаток из-за сильных ветров, известных в это время года.
как видите, эти месяцы действительно носят названия связанные со временем года. объяснение этому только то, что эти месяцы изначально и всегда были привязаны ко времени года.
и они добились этого, добавляя этот високосный месяц в календарь каждые 32 месяца.
.
СОБЫТИЯ, ЗАПИСАННЫЕ В КОРАНЕ
есть еще у нас события, которые были записаны в Коране.
что это значит?
это означает, что если мы найдем события, записанные в Коране, и если условия этих событий также упомянуты в Коране, то мы сможем вернуться назад во времени, используя например, онлайн-конвертер с хиджри на юлианский или солнечный календарь, и сопоставить две даты.
и сможем сравнить, совпадают ли условия, упомянутые в Коране, с условиями солнечного года.
и помните, что эти конвертеры дат не учитывают високосный месяц, то есть, алгоритм в этих хиджри-юлиан конвертерах предполагает, что такой вещи, как високосный месяц, не существует вообще.
итак, давайте возьмем например битву при Табуке.
битва при Табуке произошла в девятом году хиджры, упомянута в Коране, и довольно интересно, что аят в Коране упоминает климат, в котором произошла эта битва.
читаем аят 9:81:
"Им было ненавистно сражаться своим имуществом и своими душами на пути Аллаха, и они говорили: «Не отправляйтесь в поход в такую жару». Скажи: «Огонь Геенны еще жарче!» Если бы они только понимали!"
в книгах тафсира упоминается, что эта битва произошла в седьмом лунном месяце, который называется Раджаб.
если мы обратимся к онлайн-конвертеру, чтобы узнать, где был раджаб в то время, в девятом году хиджры, то, обнаружим, что Раджаб был не летом, а на самом деле в конце октября или в начале ноября.
ведь ноябрь - не самое жаркое время в Аравии.
что же это значит?
это значит одно их двух, или ошибка в конвертере, или ошибка в Коране.
никто из нас не скажет, что Коран может ошибаться, описывая климат этой битвы, но тогда что-то упущено в калькуляции хиджри, и это упущение заключается в том, что не учтен как раз високосный месяц, и этот високосный месяц явно использовался во времена Пророка, мир ему.
и это также указывает на то, что месяц раджаб действительно приходится на середину лета, что вполне логично, потому после двух весенних месяцев рабиъ-аль-аваль рабиъ-аль-сани, следует джумада-л-ула и джумада-л-ахир, два месяца в начале лета, и затем Раджаб, который приходится на середину лета, что обычно происходит примерно в августе.
Теперь перенесемся на шесть лет вперед. Пятнадцатый год хиджры. Битва при Ярмуке.
и это было знаменательное сражение между мусульманами и римлянами.
самое интересное в этой битве то, что и у мусульман и у римлян записаны даты этой битвы.
давайте посмотрим, насколько они совпадают.
в мусульманских записях, эта битва произошла в 15-м году хиджры в месяце Раджаб. Как мы уже говорили, месяц раджаб - это седьмой лунный месяц.
у римлян же записано, что это сражение произошло в Августе месяце.
опять же, видим, что месяц раджаб приходится на середину лета.
если лунные месяцы перемещаются по временам года, то это сражение никак не могло произойти летом, потому что всего шесть лет назад раджаб стоял и было лето. проходит шесть лет, а раджаб все еще лето.
это означает, что в лунном календаре был включен високосный месяц, и пожтому месяц раджаб оставался привязанным к лету.
и последний пример: битва при Бадре.
битва при бадре произошла на второй год хиджры.
и хорошо задокументировано, что эта битва произошла во время возвращения летнего каравана мекканских племен, обратно из Сирии.
эти караваны возвращаются из летней поездки, и они как известно, возвращаются осенью.
документально известно, что эта битва произошла 17-го числа месяца Рамадан, на второй год хиджры.
давайте снова обратимся к нашему онлайн-конвертеру и посмотрим, куда он попадает в солнечном году.
и обнаружим, что попадает он на март месяц.
Март ни в коем случае не время для возвращения караванов, который тогда возглавлял Абу Суфйан, это не время для возвращения каравана.
летние караваны возвращаются только осенью. это еще один признак того, что Рамадан приходился на осень.
и действительно, аят Корана, в котором говорится об этой битве, также указывает на то, что во время этой битвы шел дождь.
.
я уверен, что многие спросят: но почему мусульмане перестали добавлять этот високосный месяц?
в Коране есть аят который является аятом НАСИ, в аяте говорится о некоем НАСИ.
НАСИ означает откладывание, и в аяте сказано, что это "только увеличивает неверие" (9:37)
но этот аят на самом деле не говорит, что тут речь об изменении календаря, или добавление високосного месяца.
здесь говорится о некоем акте, который неверующие привыкли делать, и который увеличивает у них неверие. это акт манипуляции запретными месяцами.
в одном из аятов ранее мы уже читали, что Аллах установил 12 месяцев, и четыре из этих месяцев запретные.
эта концепция запретных месяцев сегодня может казаться странной, потому что никто их сейчас не соблюдает.
но Коран учит, что эти запретные месяцы запретны, поскольку в них запрещена охота на суше, поскольку это период кормления у животных.
то есть, эти запретные месяцы были фактически законодательно установлены для защиты дикой природы.
и, ествественно, эти запретные месяцы были связаны с временами года.
аят НАСИ, который многие трактуют так: вот Аллах тут сказал что установил 12 месяцев, так что нельзя исправлять календарь, но аят не имеет ничего общего с корректировкой календаря.
Если прочитать аят внимательно, то можно увидеть, речь идет об отменяющих запретные месяцы и считающих дозволенными.
другими словами, о тех кто нарушает эти запретные месяцы, и речь в аяте именно об этом.
.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
итак, в заключении.
эти доводы приведены:
из истории,
из Корана,
из биографии Пророка мир ему,
и из названий месяцев,
и из логических рассуждений.
если все эти доводы собрать вместе как один пазл, то получим картину того, какие были лунные месяцы во времена Пророка, мир ему.
и вывод из всех этих доказательств такой, что месяцы в календаре хиджри не менялись в зависимости от времен года, а были привязаны к ним.
это означает, что луна Рамадана всегда будет рождаться во время РАВНОДЕНСТВИЯ, когда день равен ночи, а на земле нет ни зимы, ни лета, ни в северном полушарии, ни в южном.
месяц с очень умеренным климатом по всей земле, другими словами, луна, которая рождается между сентябрем и октябрем, обычно и является луной месяца Рамадан.
когда Рамадан наступает в это время года, люди на всей земле будут поститься равное количество часов, примерно с 11 до 13 часов, и все будут поститься в умеренном климате.
не слишком жарко и не слишком холодно, нигде, ни в северном полушарии, ни в южном.
вы не получите таких случаев, как в Британии, где мусульманам приходится прерывают свой пост в 10 вечера, и приходится начинать свой пост снова, потому что в 2 ночи уже фаджр, им остается всего четыре часа.
и не забывайте, Рамадан - это не только пост. это и обучении, чтение Корана, зикр, и многое из этого происходит ночью, а как вы можете это совершить, когда у вас есть всего четыре часа?
и это еще не самый крайний случай, есть страны еще дальше на севере, где солнце вообще не заходит.
и эти долгие часы поста.
из-за них люди становятся вялые, низко продуктивные, и не говоря уже о том, что некоторые могут иметь физические недомогания из-за этих долгих часов, особенно когда не пьют воду в течение 20 часов, все это в то время, как люди в Австралии могут поститься только восемь часов.
Так что вот настолько это глубокий дисбаланс.
и все эти фетвы, которые издают ученые для решения этой проблемы
(проблемы людей, живущих в странах, где солнце не заходит или пост слишком длинный)
все эти фетвы, они ни что иное, как поправка к религии, а религия Аллаха не нуждается в поправках, и всякий раз, когда вы пытаетесь поправить то что Аллах установил, все равно получается не то что Аллах установил. и когда вы видите вот такие затруднения и такие упущения, то это уже не может быть от Аллаха.
от имама Али есть прекрасная цитата, где говорится:
"неужели Аллах ниспослал эту религию с недостатками и попросил этих людей ее исправить?
или же эти люди соучастники Аллаха, и могут издавать законы, а Аллах должен их принимать?
неужели Аллах ниспослал эту религию совершенной, а Пророк, мир ему, передал ее не полностью?
разве Аллах не говорит в Коране: "Мы ничего не упустили в Писании?" (6:38)
А если вы скажете, что я мол пытаюсь найти легкий выход, чтобы Рамадан был осенью, и не хочу, чтобы он был летом?
Что ж, позвольте мне напомнить, что Аллах говорит в Коране:
"Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения". (2:185)
и имейте в виду, что этот аят ниспослан именно в контесте поста Рамадан.
а пост по 20 часов при температуре выше 45 градусов, а в некоторых странах даже 50, - это ничто иное, как затруднение, это не то что Аллах установил.
конечно, возникает вопрос: "когда и почему мусульмане перестали соблюдать этот календарь с високосным месяцем?"
исследования по этому вопросу, конечно, ограничены, но одно из исследований пришло к выводу, что скорее всего, это произошло во время правления Умара в 17-м году хиджры.
есть другое мнение, что это произошло, когда к власти пришли омейяды со всем тем злом, которое пришло с ними.
так что несоблюдение календаря не такая уж далекая вероятность.
но в чем причина, почему перестали его соблюдать?
это что? ошибка в интерпретации аята НАСИ или специально задуманный ход?
Аллах знает лучше.
но для нас сегодня важно знать тот факт, что он этот високосный месяц был отменен, в тот или иной период истории, и тот факт, что этот високосный месяц был включен и соблюдался во времена Пророка, мир ему.
я уверен, что многие из вас спросят:
"Но как же так? Разве может большинство уммы ошибаться?"
многие скажут:
"Но это невозможно, чтобы эта уммы сбилась с пути",
ведь Пророк, мир ему сказал: "Моя умма не объединится на заблуждении".
дорогие братья и сестры,
это предание было выдумано служителями того политического климата, когда писались хадисы или так называемые хадисы.
почему я говорю, что оно было выдумано?
потому что в действительности, они идут против Корана.
потому что, мнение большинства Коран всегда оценивает негативно.
вы можете сами просмотреть все аяты Корана, где говорится о большинстве людей, и везде найдете что-то негативное.
"большинство людей не ведают"
"большинство людей не разумеют"
так что эта умма МОЖЕТ объединится на заблуждении.
и вера в это т.н. "Хадис Пророка" и игнорирование Корана - это своего рода самодовольство, которое имеет место в этой умме, и оно и есть для преграда на пути критического мышления.
и вы знаете, Коран сообщает нам о трудностях и невзгодах, которые Пророк, мир ему, перенес от самих мусульман.
если не верите, почитайте Коран еще раз, ему было совсем нелегко.
и когда вы это знаете, то не будете удивляться, что это продолжилось и продолжится и после его смерти.
но это тема для другого разговора.
и мы об этом, иншАллах, поговорим.
итак, решение.
к чему мы в итоге приходим?
и что же теперь делать?
исправление календаря дело власть имущих.
но для себя, если приведенные доводы для вас достаточно убедительны, то попробуйте узнать об этом побольше, исследовать, спросить об этом и поразмышлять, ибо перемены начинаются с каждого из нас.
но проще говоря, луна месяца Рамадан - это луна, которая рождается после осеннего равноденствия или около равноденствия, то есть между серединой сентября и октябрем.
и когда этот високосный месяц будет вновь включен в календарь, это решит проблему поста в суровом климате, это даже решит проблему хаджа в неподходящее время года, потому что хадж всегда совершался зимой, никогда в разгар лета хадж не совершается.
никто не отправлялся в хадж в пылающую жару аравийской пустыни.
и имейте в виду, что хадж совершали еще до Ислама.
и арабам не нужно было совершать хадж в середине июля или августа.
итак, как же вновь ввести этот високосный месяц?
что хорошо, над этим работают люди.
мусульманский исследователь и мыслитель Висамаддин Исхак провел много работы над возвращением и восстановлением високосного месяца в хиджри календарь.
и он работал над таким календарем, на который я укажу в описании, и этот календарь включает период от 500 года н.э. вплоть до 2100 года. там можно увидеть, начало и конец всех лунных месяцев, и где они совпадают/не совпадают с солнечным годом.
и я обязан большей частью этого исследования ему и другим мыслителям, имена которых я также упомяну ниже в описании.
так что отдельное спасибо им всем.
теперь напрашивается вот такой вопрос:
"Если верить тому, что ты говоришь, нужно прекратить использовать Луну? в том числе, для начала месяца Рамадан? Не так ли?"
Вовсе нет.
мы будем и дальше наблюдать за Луной. но когда вы наблюдаете за луной, вам нужно знать, на какую Луну вы смотрите. так, например, сегодня 21 сентября - день равноденствия, день, когда ночь равняется дню в северном и южном полушариях.
и Рамадан - луна Рамадана - действительно родилась по исправленному календарю хиджры 18 сентября, всего два дня назад.
и вы можете спросить, держу ли я пост ? Да, сегодня у меня пост, потому что я верю, что это месяц Рамадан, как это было во времена Пророка, мир ему.
это видео было записано в 2020 году, когда Рамадан по неисправленному календарю хиджры, начался на месте весеннего месяца.
оглянись вокруг - сейчас весна. сейчас не месяц Рамадан.
это месяц рабиъ, и самое прекрасное в весне то, что это время рождения Пророка, мир ему.
поэтому всякий раз, когда вы видишь цветы, цветущие весной, именно тогда родился Пророк, мир ему.
я знаю, что эта информация может быть шокирующей.
я уверен, что многие будут ее отвергать.
но для тех, кто видит и понимает, что в хиджри-календаре что-то не так, то они говорят: ОК, мы поняли и приняли, и что же теперь? начнем поститься сами, и все вокруг нет?
на самом деле вопрос надо ставить следующим образом: "Для кого мы держим пост?"
Если мы постимся для Аллаха, это не должно быть проблемой, но если постимся для окружающих, то это уже совсем другая история.
раз уж на то пошло, пусть эта информация послужит звонком пробуждения для многих, кто считает, что мусульмане в ранние века Ислама были люди непогрешимые, как ангелы ходячие по земле;
большинство историй, которые вы слышите из истории Ислама, не что иное, как сказки, собранные политикой того времени.
и цель состояла в том, чтобы сбить и увести с этого пути Послания Пророка милости, мир ему.
и этот сход с пути Послания произошел со всеми религиями, эта история с продолжением, но у нас у мусульман, есть одно преимущество - это сохранность Корана.
несмотря на все различные секты в Исламе, различные школы мысли, у всех нас есть только один Коран, одна священная Книга. и эта Книга находится среди нас, указывая прямой путь, предполагая, что мы относимся к ней с уважением и отнесемся к ней как к первому источнику, а не как к вторичному источнику, но, как мы уже говорили, на эту тему мы поговорим в других видео.
мои братья и сестры,
цель этого видео не в том, чтобы вызвать разногласия, а в том, чтобы искать найти и принять правду, какой бы неудобной она ни была.
мы все вместе вышли в это путешествие.
и мы не можем спрятать голову в песок, просто потому что нам что-то неудобно и неприятно.
итак, спасибо, что просмотр, спасибо, что уделили мне время.
пожалуйста, пишите ваши комментарии более уважительно.
этот канал не спонсируется и не ставит рекламу.
подпишитесь, если вы хотите увидеть больше таких видео, я буду публиковать как на английском, так и на арабском языках.