ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ НАРОДОВ [5]
Сторонники веры в Предопределение считают, будто время для каждой смерти предопределено, и трактуют аяты Корана со словом «AJAL» (например 7:34) как "Фиксированное Время, Срок".
Как мы уже говорили, AJAL это период между каждым действием и его последствиями. Если народ, до появления видимых последствий, т.е. до своего AJAL, успеет изменить себя, то сможет предотвратить разрушительные результаты своего прежнего (неправильного) курса. Но если уже наступила последняя фаза Срока, то спасти его не сможет никто.
Однако этот AJAL для разных действий различен. Так же, как, например между посадкой семян и появлением плодов период для разных семян различен. Или, как большое количество яда вызывает смерть моментально, а при малом количестве смерть наступает не сразу. Хотя последствия начинаются гораздо раньше, но внешнее появление происходит в определенное время, которое и называется AJAL.
Таков закон AJAL/Срок; и разные последствия у разных действий. Коран раскрывает этот закон AJAL:
"Likulli ummatin AJAL" (7:34) - У каждого народа свой Срок.
"Likulli AjaliN Kitab" (13:38) - Для каждого Срока свой закон (Kitab по-арабски означает Книга, также и Закон).
"Yamhullahu ma yasha'u wa yuthbitu" (13:39) есть Закон Бога (mashia), по которому решаются судьбы народов: остаться им или исчезнуть.
Это универсальный Закон, суть которого находится у Самого Бога: "Wa 'indahu Ummu-l-Kitab" (13:39). Поэтому никто не может его изменить. Это находится за пределами возможности человеческих познаний. Что это за закон, по которому решаются возвышение и падение народов? Это: «Yamhullahu-l-Batila wa yuhiqqu-l-Haqqa bi-kalimatillahi» (42:24) – Бог Своим законом стирает Батыль и устанавливает Хакк, т.е. культура, основанная на Лжи (Зло) исчезает, а культура, основанная на Истине (Добро) останется.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВЫЖИВАНИЯ
Мы уже рассмотрели, какие культуры способны выжить, а какие обречены на исчезновение; и по каким законам и принципам определяются судьбы народов. Их нетрудно понять, поскольку Коран дает конкретные примеры, не оставляя никаких сомнений о том, их действия в реальной жизни. Посмотрите, как 13:17 иллюстрирует этот принцип на конкретном примере:
(Кто-то может возразить, что если Бог сотворил все, то почему наряду с Добром существует Зло. Конфликт между Добром и Злом необходим для эволюции вселенной. Это можно понять с помощью следующих примеров)
"Он ниспосылает с неба воду, и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами. Поток несет пену, поднявшуюся на поверхность. Подобная же пена появляется на том, что раскаливают в огне для изготовления украшений или утвари. Такими притчами Бог разъясняет истину и ложь. Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Бог". (13:17)
Вы заметили безошибочность этого Закона? Культура или система могут существовать только в том случае, если их существование приносит пользу человечеству, а не какой-либо конкретной группе, партии или нации. Я думаю, что этот принцип должен быть написан золотыми буквами и вывешен на видном для всего мира месте.
Теперь возникает важный вопрос: Теперь возникает важный вопрос: возможно ли наше возрождение? сможем ли мы вырваться из этой унизительной жизни, которую мы ведем на протяжении веков?
Или мы обречены навсегда? В Коране сказано, что не нужно впадать в отчаяние. Действительно, мы можем выбраться из нашей бездны, и у нас есть возможность возвыситься до той славы, которой мы когда-то обладали. Но для этого потребуется некоторе время, для этого нужно создать определенные условия и предпосылки.
Мы уже видели, что результат столкновения различных культур в конечном итоге это жизнь или смерть нации. Коран разделил культуры на две разные категории:
1) в которой нация следует законам и инструкциям Бога, которые в Коране названы общим термином "Салят";
2) в которой нация следует своим целям, амбициям и интересам.
В Коране говорится, что Пророки (и их последователи) были носителями культуры Салят, результатом стало возвышенное счастье и успех. Но их потомки оказались неблагодарными и оставили эту культуру (Салят) и приняли другую культуру (основанную на их собственных желаниях).
И вот, они были уничтожены. В суре "Марьям", описывая возвышенные истории жизни разных пророков, Коран говорит:
"Это — те, кого облагодетельствовал Бог, из числа Пророков, потомков Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Ноем, и потомками Авраама и Израиля, и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц со слезами. После них пришли потомки, которые перестали Соблюдать Заповеди и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток" (19:58-59)
Из этого следует, что результатом установления системы Салят является возвышение и достижение жизненных благ, а отказ от Салят приводит к лишению.
После изложения данного Закона давайте теперь вернемся к нашим мусульманам. В 35-суре сказано, что Бог дал Свою последнюю Книгу Пророку (мир ему). После Пророка его народ должен был стать наследником этой Книги и системы, которую установил Пророк. Эта община в ее ранний период оставалась в авангарде, и продолжала установление Салят. Но с течением времени энтузиазма становилось все меньше, и в итоге она (Община) полностью вышла из первоначальной колеи.
(Все, что было важным и необходимым, было ниспослано и сохранено в Коране, потому что после этого институт Откровения закрывается, единственное, что теперь требуется, - это создать систему в соответствии с этими законами, и чтобы человеческое общество следовало этим указаниям) Для этого требуется община (умма). Эта умма была избрана (2:143, 3:109): и Книга была доверена ей.
Но состояние этой уммы будет таково, что некоторые из ее членов будут оставлять ее и совершать преступления; некоторые останутся в стороне; а некоторые будут первыми в установлении системы в соответствии с Божественными законами. Они будут теми, кто заслуживает награды и почета. (35:32)
Мы относимся к категории тех, кто отказался от выбранного пути и отошли от него. Это более чем ясно объяснено в 3-суре. Сначала говорится о том, что такое путь Ислама и как его приняли предыдущие Пророки, а затем провозглашается истина о том, что это путь к достижению успеха и благополучия:
Если люди исповедовали иман (убеждение), и их Наби (Пророк) установил Божественную систему, которая свидетельствует о ее истинности, и после этого они отворачиваются в сторону куфра (неверия), кто теперь может направить их? Закон Аллаха таков, что преступники не могут быть получателями Его Руководства. Эти люди будут лишены благословений Аллаха, а также поддержки сил поддержки и людей. Они будут оставаться в этом состоянии всегда, если не откажутся от неправильного пути и не изменят свои действия. И если они поступят так, то, несомненно, Аллах защитит их и обеспечит источниками. Если они будут продолжать следовать ложному пути и их раскаяние будет просто словесным, им никогда не достичь цели. (3:85-89)
Вот так вот. Способ выбраться из сегодняшней бездны всегда есть, но мы должны вернуться к точке, откуда мы свернули не туда, а затем, стать на путь, указанный Кораном. Только тогда закон Бога поднимет нас из нашей бездны и защитит от бедствий, обеспечит наше развитие. Возврат к Корану - это единственное, с чего мы можем начать свое пробуждение.
Коран очень ясно дает понять, что Слава, которая изначально была достигнута этой Уммой, была результатом следования законам и инструкциям Бога в Коране. Но когда эта Умма оставила Коран, вскоре лишилась этой Славы. Т.ч. есть только один способ выбраться из нынешнего бесславного положения: вернуться к Корану и установить свою систему жизни в соответствии с Кораном. Как бы мы ни старались, другого пути к возрождению нет.
Надеюсь, теперь понятно, что такое неизменный закон ВЗЛЕТА И ПАДЕНИЯ НАЦИЙ; почему одни народы живут, процветают и достигают больших высот, а другие умирают и исчезают в корзине истории; и что может сделать нация, чтобы избежать подобной смерти.