Заговоры против Корана. (2)
"Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью". (31:13)
Божественные законы, данные человечеству через Посланников, были предназначены для установления прямых отношений между человеком и Богом без каких-либо посредников. Так, когда мы читаем Коран, мы лично общаемся с Богом и получаем предписанное Им руководство. Но силы эксплуатации всегда вмешивались между Богом и человеком, такие силы в Коране называются "Другие Боги". Любая законотворческая власть, чьи законы противоречат или выходят за рамки предписанных Богом основополагающих принципов, Коран называет "другим богом".
"Если бы на небесах и земле были иные божества наряду с Аллахом, то они разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему! Его не спросят за то, что Он совершает, а они будут спрошены". (21:22-23)
Такие другие боги всегда вмешивались между человеком и Богом, и их интересы и амбиции становились преградой между человеком и светом Божественного послания. Благодаря лучу света мы можем различать очертания и точное местоположение окружающих нас предметов. Потому то Коран и назван Светом:
"Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание". (5:15)
Посредники между Богом и человеком всегда превращали Божественное послание в искаженное и нереальное. Они мистифицировали человеческое видение и одурманивали человеческий интеллект. С появлением Корана все эти завесы тьмы исчезли, и занавесы, стоявшие на протяжении веков перед человеком и Богом, были сняты один за другим. Но с течением времени последователи Пророка, следуя по стопам предыдущих народов, вновь отреклись от Божественного послания, и снова опустились завесы, отгородив человека от Бога в человеческих делах. Крайне важно объяснить истинную природу этих внеше привлекательных, декоративно обманчивых занавесов, которые на протяжении веков скрывали Божественное послание от глаз человечества, в конечном итоге заставили мусульман пойти по стопам предыдущих народов и забыть окончательный и полный кодекс жизни, данный им через Последнего Посланника Бога.
ПОСРЕДНИКИ МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И БОГОМ
Поклонение Посланникам Бога. Наряду с Богом, самая почитаемая и самая возвышенная личность в глазах верующего это Посланник Бога. В этом отношении Коран обнажил человеческую слабость, которая неоднократно проявлялась в истории человечества. То есть последователи того или иного Посланника Бога возвышают статус самого Посланника до статуса самого Бога, считают его сверхчеловеком и делают его объектом поклонения. В Коране подчеркивается единство Бога, а также делается акцент на том, что Посланники Бога являются людьми. Статус Бога и Его посланников, соответственно, становится предельно ясным, когда говорится:
"Мы сделали их вождями, которые по Нашему велению указывали на прямой путь. Мы внушили им вершить добрые дела, совершать намаз и выплачивать закят, и они поклонялись Нам". (21:73)
Как и другие люди, посланники сами зависели от Бога:
"Он напоил для них скотину, а затем вернулся в тень и сказал: "Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне". (28:24)
Посланники не имели власти и возможности принести ни пользу ни вред даже самим себе: "Скажи: "Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах". (7:188)
Посланники были первыми, кто уверовал в ниспосланное им, и были обязаны действовать по Божественному руководству так же, как и все другие верующие. Хотя они полностью и искренне подчинялись воле Бога, и нет ни малейшей вероятности их ослушания Божественным повелениям, но даже если бы такое было возможно, они были бы поставлены в один ряд с другими людьми в том, что касается закона воздаяния и личной ответственности. Напротив, наказание для них было бы бóльшим, поскольку их ответственность бóльше. Коран разъясняет этот момент:
"Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону. Тогда ты вкусил бы наказание вдвойне в этой жизни и вдвойне после смерти. И тогда никто не стал бы помогать тебе против Нас!" (17:74-75)
Коран неоднократно подчеркивает, что, несмотря на их превосходство в том, что они были первыми получателями Божественного руководства; несмотря на то, что их знания о реальности находится на высшем уровне, во всем остальном они все - людьми. Они были учителями человечества, и на них также была возложена задача установить общественный порядок в своем обществе в соответствии с кодексом жизни, данным через Откровение. По сути дела, учитель человечества должен быть из них, чтобы иметь возможность общаться с ними, разделять их радости и горести, а также быть знакомым с их проблемами. Об этом говорится в Коране:
"Неверующие сказали: "Что это за посланник? Он ест пищу и ходит по рынкам. Почему к нему не был ниспослан ангел, который предостерегал бы вместе с ним?" (25:7)
Ответ Корана следующий: "Мы не ниспосылали до тебя посланников, которые не принимали бы пищи и не ходили бы по рынкам". (25:20)
Таким образом, несмотря на свой самый возвышенный статус среди людей, они все-таки оставались людьми. Они сами склонялись перед Богом и никогда не заставляли других склоняться перед собой:
"Если Аллах даровал человеку Писание, власть и пророчество, то ему не подобает говорить людям: "Будьте рабами мне, а не Аллаху". (3:79)
Так, давайте теперь, после всего того, что мы узнали из аятов Корана, обратим внимание на поведение некоторых мусульман по отношению к своему посланнику Мухаммаду.
Они называют его "Ахмад без Х" т.е. "Ахад" - Единый Бог; они называют его "Араб без А" т.е. "Рабб" - Господь Бог; они даже говорят: "Тот, кто живет на небесах как Бог, спустился в Мадину как Мустафа".
Подобные эксцессы часто совершают мусульмане, которые, как сами говорят, делают это только из-за чрезмерной любви к Посланнику. Но разве не знают, что народы в прошлом начинали "Поклонение Пророкам" также из-за сильной любви к своему пророку. Коран дает четкое разъяснение и разграничивает статус Бога и статус Посланника. Соответственно, Бог - это Бог, а Посланник - это Посланник: Посланник - не Бог.
Сама жизнь Мухаммада (мир ему) является ярчайшим свидетельством того, что, несмотря на свое высокое положение среди последователей, он всегда поддерживал образ равенства между собой и своими сподвижниками. Он советовался с ними по каждому важному вопросу. Он давал им свободу самовыражения и чувство независимости в такой высокой степени, что в современный век так называемой демократии об этом можно только мечтать. После консультаций со своими сподвижниками, он принимал многие их мнения, которые отличались от его собственных, но были основаны на разуме. Его сподвижники даже осмеливались спрашивать его, основано ли то или иное его решение на Божественном руководстве или на его собственном мнении. Такова была благоприятная атмосфера свободы и независимости, созданная Посланником для развития личности среди его последователей, и потеря этой атмосферы привела мусульманскую общину к деградации.