russian
January 24, 2022

Заговоры против Корана. (14)

ЗАГОВОР: "ОТМЕНЯЕМ АЯТЫ ХАДИСАМИ"

Теперь рассмотрим, как и когда начался этот заговор против Корана. Во время первых четырех халифов не было никакого собрания хадисов. В то время такие собрания вызывали сильное сопротивление. Даже во времена халифата Омейядов ничего подобного не существовало. Впервые эти сборники появились во времена Аббасидов. Как отмечалось ранее, шесть таких сборников считаются суннитами достоверными, и что примечательно, как и шиитские сборники хадисов, все шесть написаны персами.

1. Имя составителя: Мухаммад Исмаил Бухари
Место рождения: Бухара
Умер в год: 260 г.х.
Собранные хадисы: 600.000
Хадисы, отобранные для составления: 2.762

2. Имя составителя: Муслим бин Хаджадж
Место рождения: Нешапур
Умер в год: 261 г.х.
Собранные хадисы: 300.000
Хадисы, отобранные для составления: 4.348

3. Имя составителя: Абу Иса Мухаммад Тирмизи
Место рождения: Термез
Умер в год: 279 г.х.
Собранные хадисы: 300.000
Хадисы, отобранные для сочинения: 3.115

4. Имя составителя: Абу Дауд Сиджистани
Место рождения: Систан
Умер в году: 275 г.х.
Собранные хадисы: 500.000
Хадисы, отобранные для сочинения: 4.800

5. Имя составителя: Абу Абдулла ибн Маджа
Место рождения: Казвин
Умер в год: 273 г.х.
Собранные хадисы: 400.000
Хадисы, отобранные для сочинения: 4.000

6. Имя составителя: Абдурахман Насаи
Место рождения: Деревня в провинции Хурасан
Умер в году: 303 г.х.
Хадисы собраны: 200.000
Хадисы, отобранные для сочинения: 4.321

Представьте себе, что эти хадисы, как говорят, будто являются изречениями Посланника, но ни один из тех, кто их собирал, не был арабом; все они были персами. Не было никаких письменных записей о том, что когда-либо они были собраны. Сбор был произведен через 250 лет после смерти Посланника, в зависимости от того, что устно передавали окружающие. Согласно заявлению самого Бухари, он собрал 600 000 хадисов, и на основании своего личного суждения выбрал из них только 2.762 "достоверных", а остальных отверг как ненадежных. Эти 2.762 хадиса теперь имеют равный с Кораном статус, более того, считается, что они в состоянии даже отменять предписания аятов Корана. О характере и достоинствах таких хадисов можно судить по тому, кого я цитировал в соответствующих местах этой книги, но стоит упомянуть о некоторых из них здесь, чтобы читатели могли составить собственное суждение:

Предание 1. Посланник сказал: "Вера в Бога не может войти в сердце человека, если он не любит Аббаса и его потомков".

Предание 2. По словам Ибн Аббаса, Посланник в одной из своих проповедей сказал: "Некоторые люди из моей общины будут приведены в Судный день, и ангелы загонят их в ад. В то время я скажу: "Господь мой, это мои сподвижники". Голос от Бога возвестит: "Ты не знаешь о том, что они делали после твоей смерти". Тогда я скажу: "Ты свидетель о них". И снова раздастся глас Божий: "О Мухаммад! Эти люди стали муртадами (вероотступниками) после того, как ты покинул их". (Бухари, Китабуль-Тафсир).

Здесь мы видим злонамеренную кампанию по принижению сподвижников Посланника в глазах верующих, поскольку они высоко оценены Кораном. Напомним, что эти книги преданий принадлежат суннитам, а не шиитам, и считаются достоверными и надежными настолько, что любой, кто отвергает эти хадисы, становится вне ислама. После того, как эта хадисская литература заложила фундамент, уже не составляло особо труда построить на нем "величественную" структуру нового ислама. Эту "священную" задачу выполнил выдающийся ученый из числа суннитов Мухаммад ибн Джарир Табари. Аллама Таманна Имади сказал о Табари: "Он родился и вырос в Ами, городе в Табаристане. Он получил образование в месте своего рождения и в течение 44 лет получал знания. Он был шиитом, но с помощью такийя действовол суннитом. Его деда звали Рустам, который, став мусульманином, стал известен как Язид. В тех книгах, которые Табари писал исключительно для шиитов, он писал свое имя как Мухаммад бин Джарир бин Рустам, а в книгах, которые он писал для не шиитов, он подписывался как "Мухаммад бин Джарир бин Язид". Но шииты не принимают его как одного из них.

Первой и самой важной задачей Табари было составление 30-томных комментариев к Корану. Он цитировал хадисы для объяснения аятов, тем самым стараясь создать впечатление, будто все сказанное в его книгах принадлежит не Табари, а самому Посланнику. Это был эффективный шаг, потому что с тех пор только те комментарии стали считаться правильными и надежными, которые следовали Табари. Если утверждается, что такое-то и такое-то объяснение коранического аята дано самим Посланником, очевидно, ни один мусульманин не посмеет ему возражать. Таким образом, двери для любых дальнейших размышлений и исследований Корана были закрыты навсегда. Считается, что любой, кто отличается от Табари, отличается от Посланника и поэтому считается находящимся вне Ислама. Заговор налицо. Коранические концепции стали привязаны и зависимы от концепций в книгах хадисов, написанных персами, и таким образом родился новый ислам.

Задача возвращения настоящего Ислама времен Мухаммада и его сподвижников может быть решена путем написания истории того периода. Но Табари был достаточно проницателен, чтобы принять меры предосторожности. Так, помимо комментариев к Корану, он также составил историю ислама в 13 томах. Среди суннитов эта книга считается самой достоверной. Все последующие книги по истории ислама основываются на материалах Табари. В этой книге Табари привел события, происходившие при жизни Посланника и его сподвижников, чтобы подкрепить свои комментарии к Корану. С другой стороны, в поддержку событий, описанных в его книге по истории, он цитировал хадисы, приведенные в его же комментарии. Эти две книги, будучи взаимозависимыми, приобрели представительный характер ислама времен Мухаммада и его сподвижников, и именно этому исламу стали следовать отныне и весь последующий период истории мусульман.