russian
April 15, 2022

Заговоры против Корана (33)

ТАК ЛИ ПРОСТА И НЕВИННА КОНЦЕПЦИЯ МИСТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, КАК КАЖЕТСЯ ИЗ ПРИВЕДЕННОГО ВЫШЕ ОПИСАНИЯ? ИЛИ ПОД ВИДОМ "ВНУТРЕННЕГО ОПЫТА" ОНА СТАЛА ПРИЧИНОЙ БЕД И РАЗРУШЕНИЙ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ МИРЕ?

Теория мистицизма может казаться невинной и благодушной, но на самом деле мистики известны миру через сверхъестественные способности, о которых они говорят. Ниже описаны некоторые из мистических явлений, которые относятся к их заслугам. Считается, что они происходили не только среди первобытных людей мира, но, как говорят, происходят сегодня так часто, как никогда раньше, не только в отсталых странах мира, но и в его просвещенных частях. Из приведенного ниже описания можно себе представить, насколько мистицизм и связанные с ним парапсихологические способности были и остаются потенциальным резервуаром бедствий в человеческом обществе.

Говорят, что мистик чувствует внутри себя светящийся огонь, который наделяет его силой восприятия, неизвестной другим. Диапазон его видения простирается за пределы его местонахождения. Он может предвидеть будущие события и видеть души в далеких краях и в мире усопших. Среди людей, которые верят в сверхъестественные способности мистиков, выдающееся место занимают люди, которые действуют как посредники между своими собратьями и невидимым или трансцендентным миром. Такие люди могут быть прорицателями или колдунами. Считается, что прорицатель обладает тайным знанием о прошлом и будущем, полученным из наблюдения за внешними знаками и предзнаменованиями, такими как полеты птиц, или от духов умерших, которые, как полагают, передают это знание человеку в состоянии транса. С другой стороны, колдуны - это практикующие магию люди, которые стремятся использовать оккультную силу, присущую невидимому миру, на благо людей или во вред им.

Наряду с прорицателями и колдунами иногда встречаются жрецы, которые приносят жертвы и стремятся снискать благословение и благосклонность божественных сил для своих собратьев. Эта должность обычно передается по наследству, но может возникнуть и в результате так называемого личного опыта обладания сверхспособностями. Институт Пири-Мюриди среди мусульман Индо-Пакистанского субконтинента - хорошо известный пример.

Где жрец выступает в этом качестве, он берет на себя роль проводника невидимых сил. Опыт вхождения в состояние эстаза происходит в трансе, который может быть вызван длительным постом, практикуемым в уединении. Он несет в себе силы исцеления, предсказания, проницательности, позволяющие ему (жрецу) давать духовное руководство тем, кто его ищет.

Среди факиров и садху субконтинента наибольшее значение придается переживанию экстаза и транса как средства контакта с миром невидимым. Считается, что речь человека в трансе исходит от духов умерших. Он действует как целитель, прорицатель и экзорцист, очищая дом, где произошла смерть, изгоняя духи. Он не просто посредник, он видит духов и вступает с ними в коммуникацию. Он не является их пассивным инструментом, он скорее их хозяин: он контролирует силы, через которые действует.

Эта старая вера особенно примечательна тем, что душа того, кто впадает в экстаз, возносится на небеса, где вступает в общение с Богом. Как уже говорилось ранее, история восхождения на небеса была также центральной чертой еврейского мистицизма на его ранней стадии, и, находясь под впечатлением от талмудических традиций, мусульманские традиционисты придумали историю о Ми'радже, телесном восхождении Мухаммеда на небеса.

Как было сказано ранее, в то время как Коран не имеет ничего общего с караматом (сверхъестественными силами) и му'джизатом (чудесами) и категорически отрицает их существование, вся структура суфизма зависит от литературы хадисов, которая часто служит основой для всего не-коранического. Сама идея, что литература хадисов столь же достоверна, как и Коран, является источником всех извращений в мусульманстве.

Как уже сказано, в отличие от коранического понятия слова "вали", множественного числа "аулия", которое означает тех, кто убежден в истинности божественных законов и спасен от последствий их нарушения, суфии используют этот термин для обозначения отдельной группы людей. Они, как полагают, являются членами нисходящего порядка, с Али (4-й халиф ислама) на вершине. Аулия занимают очень возвышенное положение, только рядом с "наби".

Ниже описаны высказывания некоторых суфиев -

Абу Джаргани сказал:
"Вали - это человек, который является "фани" (временный) в том, что касается его самого, и "баки" (вечный) в том, что касается его видения Бога; и он не может сообщать другим людям о своем мистическом опыте".
Можно себе представить, чем так называемый мистический опыт вали отличается от опыта вахи у наби, поскольку вахи нисходит на благо всего человечества.

Ибрагим Адхам, известный мусульманский святой, спросил одного человека, намерен ли он стать вали. Тот сказал. "Да. Если бы ты мог наставлять меня", - сказал Адхам, - "Ты должен помнить о разнице между Таухидом и Ширком. Ты никогда не должен склоняться к чему-либо, относящемуся к этому миру и будущему, потому что все это - сотворенные вещи. Ты должен сосредоточить все свое внимание на Боге. Только это и есть Таухид (Кашфуль Махджуб).

Это противоречит коранической концепции Таухида, которая заключается в том, что во всей вселенной - как в физическом, так и в человеческом мире - нет власти, кроме Него. Один Бог, один кодекс жизни, данный Им для руководства человечества, через Его последнего Расула один объединенный уммат, подчиняющийся этим законам, и согласованное функционирование этого уммата означает Таухид. Все, что противоречит этому, является ширком.

Согласно Кашфулу махджубу, "истинный вали способен проявить карамат (сверхъестественное действие), потому что он полностью контролирует ситуацию, а Аллах находится у него за спиной". Таково убеждение мусульман-суннитов. Но некоторые сунниты проводят различие между караматом (сверхъестественным действием) и му'джиза (чудом). Например, они говорят: чтобы определенная вещь была выполнена по вашему желанию посредством молитвы, или чтобы неверные были уничтожены посредством молитвы, или некоторые нужды были удовлетворены путем молитвы - все это относится к категории карамат. С другой стороны, му'джиза или чудо - это гораздо более высокое деяние, которое относится именно к наби. Му'джизат предназначен для того, чтобы внушить верующим правдивость наби. Поэтому он всегда проявляется в явной форме. Кар'амат, с другой стороны, может быть скрытым действием".

Как уже объяснялось, одурманивание человеческого интеллекта противоречит закону воздаяния, данному священным Кораном. С другой стороны, Коран побуждает человека к размышлениям, поощряет исследования и стремление понять божественные законы, действующие в физическом мире. Согласно Корану, в функции наби не входит удовлетворение прихотей и капризов неверующих.

Ниже описаны некоторые из караматов отдельных суфиев:...

Абул Касим Рашери спросил Тибрани о пережитых им событиях. Тот рассказал: "Однажды мне понадобился камень. Я пошел к ручью Сархас. Там, какой бы камень я ни брал, он превращался в драгоценный камень. Это происходило потому, что камень и драгоценный камень имели для меня одинаковую ценность".

Имам Хаваджа Хирами рассказывал:
"Однажды в детстве мне понадобились листья "Шахтута". Для этого я залез на дерево и сидел на ветке, когда под ним проходил шейх Абул Фазал бин Хасан. Он не заметил моего присутствия. Он поднял руки вверх и сказал: "О Аллах! С давних пор Ты не дал мне ни одной монеты, чтобы я мог удовлетворить свои нужды. Разве так Ты поступаешь со Своими друзьями?". Как только он произнес эти слова, все дерево от корней до листьев превратилось в золото".

Все мусульмане питают глубокую любовь к Мухаммаду. Поэтому для большего веса небылице и ее большей эффектности, полезно описать ее в форме хадиса. Один из таких хадисов гласит следующее:

Посланник рассказал следующее: "(Некогда) трое отправились в путь, остановились на ночлег в пещере, но, когда они вошли туда, с горы сорвался огромный камень и закрыл её. Тогда они сказали: "От этого камня вас может спасти только мольба к Аллаху с вашими благими делами!» Один сказал: "О Аллах, у меня были старые родители, и по вечерам я никогда не поил ни домочадцев, ни рабов, пока не приносил молока им. Однажды я вернулся, они уже спали. Я не пожелал будить их, и до самого рассвета ждал с кубком в руке их пробуждения". Другой сказал: "О Аллах, у моего дяди была дочь, которую я любил и желал её, но она противилась мне. Выдался засушливый год, она пришла ко мне, а я дал ей 120 динаров, чтобы она позволила мне распоряжаться собой, и она пошла на это, когда же я получил возможность овладеть ею, она сказала: “Непозволительно тебе ломать эту печать иначе как по праву!” И тогда я посчитал, что совершу грех, если овладею ею, и покинул её, несмотря на то что любил её, оставил то золото, которое я ей дал". Третий сказал: "О Аллах, я нанял работников и заплатил всем, кроме одного, который оставил то, что ему причиталось, и ушёл, я же использовал его деньги и приумножил их. А через некоторое время он явился ко мне и сказал: “О раб Аллаха, отдай мне мою плату”. Тогда я сказал ему: “Платой твоей являются все эти верблюды, коровы, овцы и рабы, которых ты видишь”. Он сказал: “О раб Аллаха, не насмехайся надо мной!” Я сказал: “Поистине, я не насмехаюсь над тобой!” Он забрал всё это и угнал, ничего не оставив".

"О Аллах, если мы сделали это, стремясь к лику Твоему, то избавь нас от того положения, в котором мы оказались!" − и после этого камень сдвинулся, они спаслись".

Эта история приписывается Расулу, тому самому Расулу, который на вопрос неверующих, почему не ниспосланы чудеса, ответил: "Знамения - у Аллаха. Я лишь ясный предостерегающий от последствий неверного пути". (29:50)

Те, кто выдумывал эту историю, возможно, не понимали, что движения земной коры начались за миллионы лет до того, как человек появился на арене и начал совершать добрые дела.

Другой хадис:

Зайда, служанка Омара, рассказала Расулу следующую историю: "Сегодня утром я вышла за дровами. Я положила вязанку дров на камень и уже собиралась взвалить ее на плечи, когда с небес спустился человек на коне. Он приветствовал меня и сказал, что прибыл от Ридвана, привратника небес, и спустился с хорошими новостями, которые должны быть переданы тебе (Расулу). Новость заключается в том, что Рай был разделен на три части, чтобы вместить твою "уммат". Одна часть для тех, от которых не потребуют отчета об их деяниях в этом мире, вторая - для тех, чьи счета будут сделаны более легкими, а третья - для тех, кто войдет в Рай после твоей рекомендации". Рассказав эту историю, всадник уже готов был вознестись на небо, но остановился, увидев, что моя вязанка дров слишком тяжела. Он приказал камню, на котором лежала вязанка дров, сдвинуться с места, и камень принес вязанку дров в дом Омара. Расул был рад услышать это и сразу же отправился в дом Омара, где увидел следы камня на земле".

Какая фантастическая история!

Она превращает в ничто закон воздаяния в Коране. Посмотрите на цепочку посредников между Богом и Расулом - привратник Рая, человек-лошадь с небес и служанка Омара.

Даже спутники Расула не остались в стороне.

Карамат, связанный с Омаром, гласит следующее:
"Однажды днем пришел некий неараб с намерением убить Омара. Он искал его и нашел его спящим с плетью под головой. Как только убийца вытащил свой меч, внезапно появились два льва, которые набросились на него. Он закричал, и от этого шума проснулся Омар. Убийца рассказал всю историю и, находясь под впечатлением от карамата Омара, перешел в лоно ислама".
Вот так эти заговорщики против Корана заставляют людей забыть о жизненном кодексе, данном Кораном, а также о жизни в труде и борьбе тех, кто установил коранический общественный порядок, основанный на этом кодексе. По их словам, неверующие пришли в лоно ислама благодаря этим караматам. Какая жалость.

Карамат, относящийся к Абу Бакру Сиддику:

"Во время хилафата Абу Бакра Сиддика, Халид бин Валид получил несколько даров из Ирака. В один из пакетов был помещен смертельный яд. Абу Бакр Сиддик произнес "Бисмиллях ар-Рахман ар-Рахим" и положил яд в рот. Яд не подействовал. Многие люди, которые были свидетелями этого, перешли в ислам".
Хасан Басри рассказывает следующую историю: -
"В Абадане я увидел одного африканского выходца, который жил в уединенном месте. Однажды я купил у него еду, которую отнес ему. Он спросил. "Что ты принес? Я ответил: "Еду для тебя". Он засмеялся и показал в одну сторону. Я увидел, что все вокруг превратилось в золото. Мне стало стыдно за свой поступок, и я убежал оттуда, потому что не мог выдержать вида этого человека".

Зун-нун Мисри рассказывает:
"Однажды я вместе с другими путешествовал из Египта в Джидду на лодке. Среди путешественников был дарвеш, одетый в рваную одежду. Однажды один из них потерял алмаз. Все заподозрили, что украл его человек в рваной одежде. Я отвел его в сторону и рассказал о случившемся. Услышав это, дарвеш повернул лицо вверх и что-то произнес. Тут же на поверхности воды появилась целая стая рыб, и у каждой из них во рту было по драгоценному алмазу. Дарвеш взял один из алмазов и отдал его человеку, который потерял один из них. После этого он с отвращением вышел из лодки и стал ходить по поверхности воды. В это время человек, который на самом деле украл алмаз, показал его. Всем пассажирам лодки стало стыдно за то, что они сделали".

"Абу Исхак Ибрагим бин Адхам отправился на охоту. Он поехал за оленем верхом на лошади. Олень остановился, повернул назад, сказал: "Неужели ты был создан своим Господом только для того, чтобы убить меня?". Адхам убрал руку и раскаялся".

Абу Язид Бистами сказал: "Я отправился в Мекку, чтобы совершить Хадж. Там я увидел дом (Каабу), но не увидел хозяина дома, подумал, что мой Хадж не принят. Я отправился туда во второй раз. На этот раз я увидел и дом, и его хозяина. Я подумал, что не смог увидеть Реальность полностью. Я пошел туда в третий раз, и тогда я не смог увидеть дом, но увидел хозяина дома в полном восторге. В это время я услышал голос внутри себя: "Если ты увидишь себя помимо Себя, ты станешь мушриком". Тогда я раскаялся и попросил прощения, решил никогда не видеть себя, забыл все, что связано с восприятием, и глубоко погрузился в Реальность".

Вот так эти люди превратили Хадж, славный институт централизации мусульман всего мира, в yatra (паломничество). Они едут в Мекку, чтобы увидеть Бога, как будто Бог заключен в четырех стенах Каабы.

Абу Хасан Ахмад бин Абуль Джаван прилагал огромные усилия для получения знаний и стал великим ученым, но в конце концов бросил все свои книги в реку и сказал: "Вы - хороший проводник для достижения цели, но после того, как цель достигнута, вы бесполезны. Когда человек видит Реальность, слова больше не нужны".

Абуль Хасан, возможно, прилагал усилия для получения знаний, но, несомненно, он оставался в неведении относительно того, что человек накапливает знания через смену поколений и что книги являются источником, средством и проводником для развития и распространения человеческих знаний на протяжении веков. В Коране сказано: "Тот, кто научил пользоваться пером, научил человека тому, чего тот не знал", (96:4-5) Человеческая эволюция невозможна без записей письменной речи: и достижение человеком новой более высокой формы жизни основано на человеческой эволюции, которая, в свою очередь, зависит от действий человека. Но как может осознать это эгоцентричный мистик. Он считает, что книги бесполезны после того, как он достиг цели. Как уже говорилось, согласно священному Корану, цель человека может быть достигнута через жизнь в обществе. Он, конечно, упустил цель, как и путь к ее достижению. И поэтому в приступе галлюцинаций выбросил книги в реку.

"Аскар бин Хусейн Бахш Нафси был великим суфием из Хорасана. Он умер в одной из деревень Басры. Через много лет после его смерти мимо проходила группа людей и увидела его мертвое тело, стоящее на одной ноге, с лицом, обращенным в сторону Мекки, с чашей и палкой, поставленными перед ним. Ни один зверь не приближался к его мертвому телу в течение стольких лет".

"Абу Бакр Мухаммад бин Омар многому научился в обществе Мухаммада Али Тирмази и стал ученым суфием. Однажды Мухаммад Али Тирмази дал ему книги весом в несколько аршин и попросил пойти и выбросить их в реку Джейхун. Абу Бакр взял книги, но не решился выбросить в воду это огромное сокровище знаний. Он оставил книги у себя и сообщил Мухаммаду Али Тирмази, что выбросил их в реку. Мухаммад Али сказал: "Ты не сделал того, о чем я тебя просил, и не знаешь его последствий. Иди и сделай это сейчас". Абу Бакр пошел и выполнил его приказ. Но как только он выбросил книги в реку, вода разделилась на две части, и между ними появился ящик. Его крышка автоматически открылась, и все книги вошли в ящик; крышка закрылась, и разделенные части воды вновь соединились. Абу Бакр вернулся к Мухаммаду Али и сказал: "О шейх! Дай мне знать, что это происходит?" Мухаммад Али сказал: "Я написал эти книги, смысл которых обычный человек не может понять. Мой брат Хизр попросил эти книги, и Аллах приказал воде отнести их ему".

Дада Гандж Бахш, приехав в Лахор, построил небольшую мечеть недалеко от места своего проживания. Направление мечети было неправильным, что вызвало возражения со стороны современных "улемов". Услышав это, Дада Сахиб пригласил улемов собраться на молитву позади него. Когда молитва закончилась, Дада обратился к ним и попросил их смотреть прямо. Как только они подняли глаза, к своему изумлению, они действительно увидели Каабу прямо в том направлении, в котором стояли".

Это не означает, что направление мечети было правильным, просто Кааба сместилась со своего первоначального места и стала видна за тысячи миль благодаря сверхъестественным способностям Дада Сахиба.

Приведенные выше примеры - лишь несколько примеров, которые я собрал из перевода на урду книги "Кашфул Махджуб", (11 век н.э.) Саидом Али Хаджвери, известным как Дада Гандж Бахш. Этот великий суфий похоронен в Лахоре, и его могилу посещает нескончаемый поток мужчин и женщин на протяжении многих веков. В числе приходящих не только люди с улицы, но и высшие должностные лица Пакистана. Но это относится не только к Кашфул Махджуб, есть тома другой литературы, полные такой же чуши и абсурда.

Приведем еще несколько цитат:-

"Однажды Джунаид Багдади должен был перейти реку Даджла. Многократно произнося слова "Йа Аллах!", он стал ходить по поверхности воды, как будто шел по земле. В это время один из его последователей, который должен был перейти реку, попросил Джунаида о помощи. Джунаид попросил его следовать за ним, повторяя слова "Йа Джунаид!" Он так и сделал, и таким образом тоже стал ходить по поверхности воды по примеру своего Пира. Через некоторое время ему пришло в голову, что Джунаид сам говорит "Йа Аллах!" почему бы ему не сделать то же самое и не сказать "Йа Аллах!" Но как только он сказал "Йа Аллах!", он упал в воду. Он начал звать на помощь. Джунаид велел ему снова повторять "Йа Джунаид!". Как только он сказал это, он поднялся на поверхность воды и начал идти, как прежде. Дойдя до берега реки, он спросил Джунаида. "О пир! Когда ты сказал "Йа Аллах!", ты шел по поверхности реки, а когда я сказал то же самое, я спустился в реку. В чем же дело?" Джунаид сказал ему, что он не может достичь Аллаха, не достигнув сначала Джунаида" (Mahfuzat-e-MuJaddid by Ahmad Raza Brelvi. p. 117).

Есть история о том, что человек может обладать силой убивать другого человека, а также возвращать его к жизни, получив тайное обучение от Расула (не от его личности, а от его духа). (Anfasul Arifeen. Persian. p. 96).
"Однажды Джунаид Багдади сидел, и перед ним прошла собака. Как только Джунаид бросил на него взгляд, собака пришла в экстаз. Все остальные собаки побежали за собакой, остановились на одном месте, сделали вокруг него круг и склонились перед ним". ("Имдад аль Муштак" Хакимуль-Уммата Ашрафа Али Танви. стр. 102).

Муджаддид Али Сани сказал:
"С благословения Расула иногда я сам проходил через состояние, когда ангелы были видны в позе СУДЖУД, склонившимися передо мной, те же ангелы, которые склонились перед Адамом и продолжают склоняться в той же позе...". (Mabda o Mu'ad by Ahmad Sarhandi -known as MUJaddid Alf Sani).

Что касается шейха Абдул Кадира Джилани:
"Он обычно начинал свои проповеди с чтения "аль-Хамду-Лиллах" дважды, с паузой между ними. При первом произнесении слов "аль-Хамду-Лиллах" все "вали" на земле, скрытые или явные, умолкали; при втором произнесении аулия и ангелы толпами обступали его, так что аудитория становилась очень многочисленной". (Ахбар аль-Ахьяр, Абдул Хак Мохаддис Дехлави. 38)

"Во время его (шейха Абдул Кадира Джилани) проповедей все живые Аулия и Анбия представлялись лично, а духи всех умерших присутствовали. Также Расул приходил за наставлениями. Много раз Хизр также присутствовал на проповедях в таких случаях и советовал присутствующим аулиям быть пунктуальными в посещении". (Akhbar al-Akhyar Trans.'. pp. 49).

Шейх Абдул Кадир Джилани также сказал:
"Аллах дал мне книгу, содержащую имена всех моих последователей, настоящих и будущих, которые явятся до Судного дня, и Аллах сказал, что помиловал их всех ради меня". Далее он сказал. "Я спросил у привратника ада, есть ли там кто-нибудь из моих последователей?" Он ответил: "Клянусь Богом, нет ни одного".
...Если кто-то из моих последователей плох, это не имеет значения, потому что я хорош. Клянусь Богом, я не сдвинусь с места, пока все мои последователи не войдут в рай..." (Akhbar al-Akhyar -Trans:. pp.49).

Не нужно прилагать больших усилий, чтобы понять, насколько эти суфии изуродовали лицо Ислама. Они придумали свой ислам, который во многом отличается от того, который есть в Коране, передан Посланником, который всю свою жизнь провел в борьбе с силами тирании и эксплуатации. Для того чтобы утвердить исламский образ жизни, Мухаммад и его сподвижники сталкивались со страданиями и невзгодами до такой степени, что были потрясены духом и взывали:

"Когда же придет помощь Божья?" (2:214).