russian
July 16

"АШУРА — ДЕНЬ ИЗГНАНИЯ ИУДЕЕВ ИЗ ИЕРУСАЛИМА" 

В Британской энциклопедии 1989 года говорится, что пост АШУРА был введен пророком Мухаммадом в 622 году н.э. сразу после хиджры, длился от захода солнца до следующего захода солнца и был основан на иудейском дне искупления Йом Кипур. (Encyclopedia Britannica, cтатья АШУРА стр. 628 1-том 15-издание)
Из различных хадисов, касающихся поста Ашура, например, в «Сахихе Бухари» под заголовком «Пост Ашура» приводится следующее предание:

Глава: KITAB-AS-SAWM,
Хадис № 945: «Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Мадину, он увидел иудеев, постящихся в день 'Ашура, и спросил: "Что это за пост?"

Они ответил: «Это пост в праведный день; это день, в который Аллах даровал сынам Израиля избавление от зла их врага (Фараона)». Муса (алейхис-салям) постился в благодарность Аллаху за эту милость. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мы имеем больше прав чтить сунну Муса, чем вы», и он постился (как в Мекке) и приказал (сподвижникам) делать то же самое».

Дата: 10 мухаррама сразу после хиджры. Поэтому этот пост был назван Ашура, что в переводе с арабского означает «десятый».

Эта тема меня заинтересовала, и я решил провести дополнительное исследование. Первое мое открытие, было то, что прошлое воскресенье, 27 декабря 2009 года, совпало как с Ашурой (10 мухаррама 1431 года по хиджре), так и с иудейским постом Асара бе-Тевет (10 Тевета 5770 года), который соблюдается в 10-й день месяца Тевет.

Этот пост отмечается в день осады Иерусалима вавилонским царем Навуходоносором, который разрушил Храм Соломона в Иерусалиме и изгнал евреев в Вавилон в 586 году до н.э. Взволнованный таким совпадением названий постов (десятый день), я занялся дальнейшим расследованием и выяснил, что евреи Медины постились 10 числа мухаррама в 622 году н. э. не в память об освобождении от Фараона, а в память о первом (586 г. до н. э.) и втором (70 г. н. э.) разрушении Храма Соломона.

В первый раз Храм Соломона был разрушен вавилонским царем Навуходоносором, а иудейские лидеры и большинство жителей были сосланы в Вавилон.

Во второй раз Храм Соломона был разрушен, а иудеи изгнаны из земли Израиля Титом, который впоследствии стал римским императором. Эта победа Тита вошла в историю благодаря возведению триумфальной арки в Риме после его смерти. Рельеф «Семирукий подсвечник» на арке Тита является образцовым документом тех дней.

Теперь позвольте мне поделиться с вами тем, как я пришел к этому выводу:
Сначала я ввел дату 10 мухаррама 0001 года в окно исламского календаря, где есть механизм преобразования календаря хиджри в календарь григорианский, получил григорианскую дату 25 июля 622 года, воскресенье. Затем я нашел дату 25 июля 622 года на сайте http://www.hebrewcalendar.net/htdocs/main.en.html, я ввел дату 25 июля 622 года в программу преобразования григорианского календаря в ивритский и получил ивритскую дату 9 ава 4382 г. Эта дата, Теш'а бе Ав, как объяснялось выше, совпадает с еврейским днем траура и постав связи с первым (587 г. до н.э. ) и вторым (70 г. н.э.) разрушением Храма Соломона в Иерусалиме.

Видимо, иудеи Медины предпочитали говорить «мы постимся за то, что Бог избавил детей Израиля от фараона», чеи признаться «мы оплакиваем разрушение храма Соломона»!

Исходя из источников, в которых упоминается, что хиджра началась в месяце Сафар (месяц, следующий за Мухаррам), следует сделать вывод, что Мухаммад видел, как евреи постились 10 Мухаррама во второй год хиджры, а не в первый.
Когда даты 10 мухаррама 0002 и его эквивалент 14 июля 623 года вводятся в одни и те же календарные системы, то на этот раз получается ивритская дата 8 Ава 4383 (т. е. разница всего в один день).

Наконец, источники, утверждающие, что дата 10 Мухаррама (первого месяца) в 622 году соответствует дате Йом Кипура, иудейского Дня Искупления, должны пересмотреть свои выводы. Это связано с тем, что в тех же календарях, когда вводится ивритское 10 Тишри 4382, указывается дата 4 октября 621 года, то есть ДО Хиджры, а когда вводится 10 Тишри 4383, то соответствующей датой является 11 Раби аль-Фавваль (третий месяц) 0001 года.

После введения поста Рамадан пост Ашура (10 Мухаррама) перестал быть обязательным (Хадис №: 788: Хадис от 'Аиши о том, что мусульмане постились в день Ашура и меняли ткань Каабы до того, как пост Рамадана стал обязательным).

В этом хадисе от 'Аиши говорится: Мусульмане постились в десятый день Мухаррама до того, как Рамадан стал обязательным. И в этот день они покрывали Каабу (новой) тканью. Когда Всевышний Аллах сделал пост Рамадан обязательным, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто хочет поститься в Ашуре, пусть постится, а кто не хочет поститься, пусть не постится».

10 мухаррама 61 года хиджры (10 октября 680 года) - так же день, когда пророк Хусейн, внук пророка Мухаммада, был убит омейядским халифом Язидом, и отмечается алевитами и шиитами как день Ашуры.

Denis OJALVO MUHAVERE
Перевод с турецкого
оригинал