Заговоры против Корана. (21)
ЧТО ИСПОЛЬЗОВАЛ МУХАММАД ДЛЯ ЗАПИСИ КОРАНА
Коран говорит, что книга, точность которой сравнивается выше с точностью движения звезд, была записана Мухаммадом и его сподвижниками не на камнях, и не на листьях финиковой пальмы, не на кусках костей, а на пергаментной бумаге.В приведенных ниже аятах приведены пять свидетельств о том, что неверующих ждет гибель, и одной из свидетельств является Писание, записанное на пергаментном свитке (raqq manshur):
"Клянусь горой! Клянусь Писанием, начертанным на РАЗВЕРНУТОЙ НЕЖНОЙ КОЖЕ! Клянусь домом наполненным (храмом на седьмом небе)! Клянусь кровлей возведенной! Клянусь морем разожженным (или переполненным; или опустевшим; или перемешанным; или удерживаемым)! Наказание твоего Господа непременно наступит, и ничто не отвратит его". (52:1-8)
Из этих аятов мы узнаем, что Коран был у Мухаммада в записанном виде, в определенном порядке и последовательности на пергаментном свитке.
Далее в Коране описаны характеристики писцов, которые записывали Коран в присутствии Мухаммада:
"Но нет! Это есть Назидание, и пусть помянет его всякий желающий. Оно записано в свитках почитаемых, вознесенных и очищенных, в руках посланцев благородных и покорных". (80:11-16)
Из приведенных выше аятов отчетливо ясно, что как только Мухаммаду были явлены аяты Корана, он продиктовал их писцам, благородным и покорным. Таким образом, никаких вопросов и сомнений о каких-либо добавлениях, изменениях или изобретениях не возникнет. Этот процесс диктовки с оригинального текста, а также составление и запись которого руководит сам Пророк, продолжался день и ночь. Разве возможно по-другому для Писания, призванного стать кодексом жизни для всех последующих поколений человечества.
Практика заучивания Корана наизусть была распространена во времена Мухаммада и продолжается 14 веков
Из приведенного выше описания мы узнаем, насколько важное значение уделяет Коран письменности, и что Посланник и его сподвижники фиксировали аяты ниспосланной Книги. Но из истории мира, войн и революций известно, как были уничтожены величайшие сокровища знаний. У иудеев была Тора, они так бережно хранили ее копии в шкатулке, передавая из поколения в поколение. Христиане также хранили Евангелие в письменном виде. Но нашествие Навуходоносора и набеги римлян навсегда лишили оба народа их священных книг. Точно так же великая египетская цивилизация была греками сровнена с землей. Таким образом, даже сохранить запись знаний в письменном виде недостаточно. Более безопасным становится, если определенная вещь также заучивается и наизусть. Обе эти меры по сохранению знаний, вместе взятые, обеспечивают наибольшую безопасность.
Выше мы отмечали меры, принятые Посланником и его сподвижниками для сохранения письменной записи Корана. Давайте теперь обратимся к другому аспекту, а именно к заучиванию Корана наизусть. В самом начале откровения Посланнику было сказано:
"О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того, или чуть больше того, и читай Коран размеренным чтением". (73:1-4)
Хотя эти аяты адресованы в первую очередь Посланнику, на самом деле они предназначены также и для всей мусульманской общины, которые неукоснительно следовали этой практике. Но по мере постепенного увеличения объема коранического текста и одновременно роста ответственности за установление и поддержание исламского общественного порядка, стало невозможно читать весь Коран каждый вечер. Поэтому Божественные указания по чтению Корана были изменены. Так, в последних аятах той же суры говорится:
"Воистину, твой Господь знает, что ты и часть тех, кто с тобой, простаиваете менее двух третей ночи, или половину ее, или треть ее. Аллах определяет меру дня и ночи. Он знает, что вам не сосчитать этого, и принимает ваши покаяния. Читайте же из Корана то, что необременительно для вас. Он знает, что среди вас будут больные, что одни странствуют по земле в поисках милости Аллаха, а другие сражаются на пути Аллаха. Читайте же из него то, что необременительно для вас". (73:20)
Однако из истории мы знаем, что практика чтения всего Корана за одну ночь продолжалась и продолжается до сих пор, особенно в месяц Рамазан. В результате изучение Корана наизусть остается практикой среди мусульман на протяжении последних четырнадцати веков. Число "Хафизов" (тех, кто выучил Коран наизусть) было и остается незначительным в каждой части мусульманского населения по всему миру. Поэтому сказано:
"Это — ясные аяты в груди тех, кому даровано знание, и только беззаконники отвергают Наши знамения" (29:49)
Есть еще один аспект Корана, о котором стоит упомянуть. Последовательность аятов Корана и их собрание в виде книги были предписаны Аллахом в откровении:
"Не шевели своим языком, повторяя его (Коран), чтобы поскорее запомнить. Нам надлежит собрать его и прочесть. Когда же Мы прочтем его, то читай его следом. Нам надлежит разъяснять его". (75:16-19)
Здесь Посланнику внушается, что не следует проявлять нетерпение при чтении послания до того, как откровение будет твердо усвоено им, ибо Аллах взял на Себя сбор, правильное чтение и разъяснение Корана.
Давайте теперь перечислим факты из самого Корана о сохранности Корана:
1. В самом первом откровении Мухаммеду говорится о важности письменности, поскольку письменный документ гораздо более достоверен и не вызывает подозрений.
2. После начала откровения Мухаммед диктовал своим сподвижникам аяты сразу же после их ниспосылания, и это стало регулярной практикой.
4. Коран в десятках своих аятах называет себя Книгой, понятно, что разбросанные листки не будут называться Книгой.
5. Коран - это собрание различных глав.
6. Копии Корана были у мусульман при жизни Мухаммада, и они читали его.
7. Материалом для записания Корана служили большие куски развернутого пергамента.
8. Писцы, которым Посланник диктовал аяты Корана, были самыми благородными и покорными людьми, отличавшимися большой честностью.
9. Посланник и его сподвижники читали весь Коран каждую ночь, что указывает на то, что слова Корана имели регулярную последовательность.
10. Мужчины и женщины заучивали Коран наизусть, и таким образом он был надежно сохранен в памяти огромного числа мусульман еще при жизни Посланника.
11. Аллах взял на Себя собрание, правильное изложение и объяснение аятов Корана, представляя тему разными способами и в разных контекстах.
Затем следует великое провозглашение:
"Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его". (15:9)
"Воистину, те, которые не уверовали в Напоминание, когда оно дошло до них, будут наказаны. Воистину, это — могущественное Писание. Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального". (41:41-42)
Таким образом, сохранность текста Корана от искажений, изобретений и привнесений, обещана самим Богом, и она реализована и будет оставаться в силе навечно, даже если весь мир соберется чтоб его уничтожить или изменить.
КОРАН С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕМУСУЛЬМАНСКИХ ИСТОРИКОВ
Это установленный факт, что тот Коран, который мы читаем сегодня, - это именно то, что было открыто Мухаммаду Последнему Посланнику Бога. Этого мнения придерживаются не только те, кто верит в Коран, но и те, кто тщательно изучал этот аспект Корана чисто с исследовательской точки зрения.
Известный востоковед Маргарет фон Стрейн пишет: "Хотя все Божественные писания были открыты Богом, Коран - единственное писание, которое не претерпело ни малейших изменений и находится в сохранности в своей первоначальной форме".
Хартвиг Хиршфельд пишет в своей книге под названием "Новые исследования состава и экзегезы Корана": "Исследователи современной эпохи согласны в том, что нынешняя версия Корана является точной копией оригинала, написанного Зайдом ибн Сабитом, а его текст в точности соответствует тому, что было оставлено Мухаммедом".
Сэр Уильям Мюир в своей книге под названием "Жизнь Мухаммеда" пишет: "Иными словами, все всевозможные внешние и внутренние свидетельства доказывают, что мы имеем точно такой же текст Корана, который Мухаммед использовал сам и оставил (своим последователям)".
В энциклопедии "Британника" под заголовком "Коран" говорится следующее: "Все усилия европейских исследователей доказать наличие более поздних добавлений в кораническом тексте оказались абсолютно тщетными".
То, что Коран остался абсолютно сохранным и неизменным с момента ниспослания, является доказанным фактом, признанным даже немусульманскими учеными-исследователями.
Все вышеописанное является прямым доказательством в поддержку сохраненности Корана, исходя из самого Корана, а также мнений немусульманских исследователей.