Отрубание руки за воровство, Как понять без хадиса (ВО ТАК ПРОСТО)
¦ Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. (Противоречивый перевод аята 5:38)
¦ Хадис: Посланник Аллаха сказал: «Да проклянёт Аллах вора, который крадёт яйцо, за что ему отрубают руку, и который крадёт верёвку, за что ему отрубают руку!» (Сунна, Бухари - 6783).
¦ Хадис: «Если (украденые финики) были (в момент кражи) в месте для их сушки (хранения), и их стоимость достигла цены щита (т.е. четверть динара), то тогда будет иметь место отрубание.» (Сунна, ан-Насаи - 3594 , Абу Дауд - 1504).
¦ Вора и воровку лишить ресурсов и возможностей (власти) в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Бога, ведь Бог – Могущественный, Мудрый. Бог примет покаяние того, кто раскается после совершения несправедливости и исправит содеянное, ибо Бог – Прощающий, Милосердный. (Коран, 5:38-39)
Задумаемся, насколько имена Бога "Прощающий", "Милосердный" вписываются в контекст, после приказа рубить руки вору и воровке? Решив "по-смягчить" вымышленное наказание, хадисотворцы придумали ряд хадисов, согласно которым, отрубать руку вору и воровке стоит лишь в том случае, если стоимость украденного достигает 4 динаров. Как будто, если украсть что-то за три динара, то укравший не считается вором или воровкой. Выходит, если переводить и понимать аят буквально, то следует вывод, что отрубать руку нужно даже ребёнку, укравшему конфету, что равносильно отрицанию Божественной мудрости и Его имён-атрибутов (Прощающий, Милосердный).
Более того, решив дать дополнительные разъяснения этого аята, традиционалистская логика загоняет себя в тупик. Зададим пару уместных вопросов:
1. Что если стоимость украденного сложно оценить? Неужели судьба вора будет на совести того, кто будет оценивать предмет?
2. Что если человек по невежеству будет красть в юности, а позже станет великим праведником без рук? Неужели одна мелкая ошибка, совершенная по невежеству, может стоить так дорого и разрушить будущее этого человека?
3. Кто будет помогать вору выжить после рубки обоих рук? Человек без рук не выживет без постоянной физической поддержки - это всем понятно.
4. Каким образом человек может исправить содеянное без рук, как говорится в следующем аяте? Неужели законы Милосердного настолько жестоки, что велят отрубать руки даже после исправления содеянного?
В аяте 4:92 говорится о непреднамеренном убийстве верующего. Там не говорится ни о смертной казни, ни о тюремном заключении. В аяте 2:178 уже говорится о преднамеренном убийстве. Здесь говорится о возможности прощения. В обоих примерах упоминается необходимость выкупа, если это возможно. Неужели, даже преднамеренное убийство простимо, но не простимо воровство по невежеству чего-то стоимостью 4 динара? Перейдём к разбору перевода этого аята:
¦ Вору и воровке <иктаъу> <айдияхума> в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха, ведь Аллах – Могущественный, Мудрый. (5:38)
Во-первых, слово "иктаъу" имеет очень большое количество значений:
- прекращать, прерывать
- катаъа ат тарик: преграждать, преградить путь,
- катаъу анил билад: не допустить кого-либо в страну
- катаъа алмйах анил-карйа: закрыть водопровод, подающий воду в деревню;
- катаъал-алакат: прервать отношения
- переходить, пересекать.
Во-вторых, арабское слово <йад> (используемое в форме двойственного числа), используемое в Коране может иметь как буквальное, так и переносное значение. Например, в аяте 27:12 используется буквальное значение, а в аяте 5:64 используется переносное значение, подразумевающее богатства и ресурсы. Термин <йад> также используется при описании чьих-либо действий или деяний (2:195, 22:10) или используется в отношении ответственности или исполнения обязательств по договору (2:237).
Таким образом, <иктаъу айдийахума> в Суре 5:38 подразумевает отстранение воров от ресурсов и возможностей (или власти).
¦ Вора и воровку лишить ресурсов и возможностей (власти) в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Бога, ведь Бог – Могущественный, Мудрый. (5:38)
И тогда аят 5:39, следующий за аятом 5:38, логично вписывается в контекст.
¦ Бог примет покаяние того, кто раскается после совершения несправедливости и исправит содеянное, ибо Бог – Прощающий, Милосердный. (5:39)
Однако, Бог, конечно же, знал, что в будущем возникнут споры относительно этого аята и потому Он ниспослал в 12-й суре притчу о ворах. Притчи ниспосланы не просто так. В конце этой суры Бог подчёркивает, что в этой притче (повествующей о ворах) есть назидание для тех, кто использует свой разум, а не слепо следует традиции и традиционным переводам, которые полностью противоречат духу Корана, логике и разуму.
¦ В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом. (12:111)
¦ Снабдив их провизией, он (пророк Юсуф) положил чашу в мешок своего брата. А затем глашатай закричал: «О караванщики! Вы – воры. Повернувшись к ним лицом, они сказали: «Что вы потеряли?». Они сказали: «Мы потеряли чашу царя. Кто принесет ее, получит верблюжий вьюк. Я отвечаю за это». Они сказали: «Клянемся Богом! Вы знаете, что мы не прибыли для того, чтобы распространять нечестие. Мы не являемся ворами». Они сказали: «Каким же будет возмездие ему, если вы лжете?». Они сказали: «Тот, в чьем вьюке она будет найдена, будет задержан в наказание. Так мы воздаем беззаконникам».
Он начал с их мешков до того, как обыскал мешок своего брата, а затем вытащил чашу из мешка своего брата. Мы научили Юсуфа этой хитрости, ибо по законам царя он не мог задержать своего брата, если бы того не захотел Бог. Мы возносим по степеням тех, кого пожелаем, и выше любого обладающего знанием есть более знающий. Они сказали: «Если он украл, то ведь еще раньше воровал его брат». Юсуфа утаил это в своей душе и не открылся им, а только подумал: «Ваше положение еще более отвратительно, и Богу лучше знать о том, что вы измышляете». Они сказали: «О повелитель! Его отец – многолетний старик. Задержи вместо него кого-либо из нас. Мы видим, что ты – один из творящих добро».Он сказал: «Упаси нас Бог задержать кого-нибудь вместо того, у которого мы нашли нашу вещь. Поступив так, мы стали бы одними из беззаконников» (12:70-79)
Как мы видим, Бог специально подчёркивает, что задержание за воровство - это по Закону Бога, а не царя. "Так мы воздаём беззаконникам". Итак, наказание за воровство - возвращение украденного + задержание (может быть тюремный срок). Обладающие разумом, учитывая данные критерии, могут справедливо наказать вора или воровку, а те, кто следуют за дополнительными разъяснениями из вымышленных хадисов, как бы ни старались, всё равно не смогут разобраться в вопросах, которые я привёл, без дополнительных разъяснений, которые в свою очередь также будут нуждаться в других дополнительных разъяснениях и т.д. Вопросы порождают вопросы
(статья по теме:
anti-idol.org/articles/beskonechnye-voprosy
)
¦ Обрадуй же Моих слуг, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них. Это – те, которых Бог наставил на прямой путь. Они и есть обладающие разумом. (39:17-18)