2:1-5-аяты (Shabbir Ahmad)
2:1 А.Л.М. Алиф-Лаам-Мим. (Аллах, Латиф Непостижимый, Маджид Великолепный, знает и понимает ваши нужды).
2:2 (Вот руководство, о котором вы просили). Это - Книга, в истинности и достоверности которой нет никаких сомнений. И она не оставляет сомнений в ищущих умах. Она - руководство для тех, кто желает идти по жизни в почете и безопасности".
[Райб включает в себя значения, приведенные в первых строках. Это Божественное писание, Аль-Куран, является монографией, которая, если изучать ее с открытым умом, смирением и искренностью, найдет свой собственный путь от разума к сердцу. Вскоре вы заметите, что это Писание не оставляет никаких сомнений в искреннем, ищущем сознании. Если вы помните, что это Книга наставлений, и относитесь к ней именно так, то перед вами откроется сверкающая реальность: это маяк света! Это руководство для всех тех, кто желает идти по жизни в чести и безопасности - записано на пергаменте "Ракк" почтенными писцами, назначенными Посланником. 52:2-3, 80:11-16. Сам Всевышний гарантирует истинность этого откровения, его разъяснение и сохранность. Оно абсолютно свободно от противоречий. Аль-Куран = текст или свод законов, который находит свой путь к искренним сердцам, превращаясь в аз-Зикр = напоминание. 4:82, 10:37, 15:9, 29:48-49, 32:2, 52:2-3, 75:17-19, 80:11-16]
2:3 Те, кто желает пройти по жизни в почете и безопасности, верят в Невидимое, устанавливают систему Салаата, в которой облегчается выполнение Божественных повелений, и открывают для других ресурсы, которые Мы даровали им.
[Установление Салаата = Система, в которой постоянные моральные ценности управляют сердцами и умами мужчин и женщин. В такой системе нет ни хозяев, ни подданных, ибо в ней царит верховенство закона. 2:177, 22:41, 94:7-8.
Аль-Гайб = Невидимый: Подобие семени, которое находится под почвой, скрытое от глаз фермера. Однако фермер верит, что при надлежащих условиях и уходе семя прорастет. 9:119, 57:20, 89:27-30.
Салаат = Следовать вплотную, как бегущий за лошадью Мусалли следует за победившей лошадью Саабик = Строго следовать Божьим повелениям.
Акимус-Саллат = Создать систему, способствующую выполнению Божественных повелений.
Закаат = Справедливый экономический порядок, при котором каждый работает в соответствии со своими возможностями и получает компенсацию в соответствии с потребностями. Люди тратят на других или отдают центральному органу исламского правительства все, что у них есть в избытке 2:219. И они делают это всякий раз, когда получают какой-либо доход 6:141. Система закята управляется Центральным органом, который обеспечивает развитие людей и общества. Ежегодная обязательная благотворительность в размере 2,5 процента - это не кораническая концепция, которая принижает всеобъемлющую кораническую систему закята.
Кроме того, проблемы фикха, незначительные, но запутанные и противоречивые детали юриспруденции о том, что и кто освобождается от налогов, а что и кто не освобождается и т.д., делают рукотворный закят абсолютной невозможностью. Например, человек с унцией золота не должен платить закят, а бедняк с 52,5 унциями серебра, стоимость которых составляет менее 10% от стоимости первого экземпляра, должен платить!
Неудивительно, что Бог предупреждает нас не делать Его стихи посмешищем. Центральное управление может варьировать этот процент в соответствии с меняющимися временами и потребностями общества. Благотворительность или садакаат предназначены только для промежуточного периода, когда еще не создана предписанная Богом система жизни.
Для обозначения центральной власти Коран использует термины Аллах и Расул 3:32. После возвышенного Посланника Расула верующие обязаны избрать свое руководство путем совещательного процесса, соответствующим времени способом. Основное различие между западной демократией и исламским правительством:
В искусственно созданной конституционной демократии любое законодательство может быть принято с одобрения большинства. Но в истинно исламском государстве ни один закон не может противоречить Корану. Это одна из причин, почему Коран в целом дает нам основные правила, а детали должны решаться людьми при взаимных консультациях в соответствии с меняющимся временем. 42:38.
О Божьем праве = Божественном праве бедных см. 6:141, 11:64, 55:10].
2:4 И те, которые решили уверовать в то, что было открыто тебе, о Посланник, и в то, что было открыто до твоего времени. И у них есть убежденность в законе возмездия и, следовательно, в жизни после смерти".
[Подобными были благословенные люди, которые верили в предыдущие писания и следовали им. Понимающие мужчины и женщины используют свой дар рассуждения и понимают, что человеческий интеллект не безграничен. Он может сказать людям, что есть, но не может сказать, что должно быть. На человеческий интеллект также влияют эмоциональные, культурные и экологические условия.
Кроме того, прямое откровение Творца экономит человеческие усилия и время на пробы и ошибки. Они также понимают, что жизнь - это не пустая забава. Она имеет возвышенную цель и продолжает развиваться, как и все остальное в Космосе.
Поэтому физическая смерть человеческого тела - это лишь переход к более высокой форме жизни для человеческого "я". Поэтому у них есть вера в загробную жизнь. Это можно сравнить с рождением ребенка, который покидает материнскую утробу и переходит на новый, более высокий уровень существования. Тот, кто не понимает вечности нафса - "Я", называемого обычно "душой", - лишает себя возможности видеть жизнь во всей ее полноте и, следовательно, прозябает в этой жизни без высшей цели. 2:185, 6:73, 7:52-53, 7:157-158, 10:4, 21:10, 21:24, 40:11, 45:4-5, 67:2.
"Подтверждая истину в том, что у них есть" указывает на человеческое прикосновение к Библии еще до времен пророка Мухаммада. См. аяты 2:75-79, 2:101, 3:70-71, 3:78, 3:186-187, 5:13, 5:41, 6:91, 9:31, 61:7].
2:5 Они - те, которые идут по пути, освещенному их Господом, и они - те, чьи посевы от стараний расцветут, и они действительно процветут.
[Муфлих от фаллаах = фермер, который вспахивает землю для посева и получает взамен обильный урожай.
Худа мин-Рабб = Свет Господа = Этот Коран, к которому нужно обращаться с открытым сердцем. Тот, кто подходит к нему, не очистив свой разум от предвзятых представлений, не сможет "прикоснуться" к этой Книге. Ибо такой образ мыслей противоречит разуму и логике. 4:88, 5:15, 23:1-11, 24:35, 31:2-5, 42:5, 56:79]