russian
January 25, 2022

Заговоры против Корана. (17)

ВЛИЯНИЕ ЗАГОВОРОВ НА ВЕРОУБЕЖДЕНИЯ МУСУЛЬМАН. (ПРЕДОПРЕДЛЕНИЕ)

Самое страшное, что произошло, это то, что описанные выше заговоры оказали самое пагубное влияние на вероубеждения мусульман. Жизнь отдельного человека, как и целого народа, строится на убеждениях и идеологии.

"Это потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах". (8:53)

Это психологическое изменение в человеке зависит от его убеждений и идеалов. Арабы смогли покорить сверхдержавы мира той эпохи после того, как Коран произвел в них идеологические изменения. Неарабы противодействовали этому, в итоге изменив мировоззрение мусульман до такой степени, что сегодня в мусульманском мире остались лишь слабые следы коранических концепций.

ВЕРА В СУДЬБУ И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ - Как было описано ранее, одна из основных концепций, представленных Кораном, заключается в том,:
- что это мир причин и следствий - каждый человек несет ответственность за свои поступки, последствия которых он должен нести сам;
- что хороший поступок (поступок, соответствующий неизменным принципам, данным Кораном) приводит к развитию личности, а плохой поступок (не соответствующий неизменным принципам Корана) приводит к распаду личности;
- что человек не может переложить свою ответственность на другого;
- что жизнь - это непрерывный процесс и что успешно прошедший эти этапы развития личность переживет физическую смерть.

Короче говоря, как индивидуум, так и социум, сами творят свою судьбу. Эта вера в Закон Воздаяния и жизнь после смерти придала арабам силы и превратила их бесстрашных людей, так что они могли доминировать над народами, значительно превосходящими их в материальных ресурсах и физической силе.

Персидские и византийские христиане считали человека пассивным и связанным судьбой и предопределением. Они не могли противостоять народу, который верил в то, что сам вершит свою судьбу. Поэтому первой целью натиска персидской интеллигенции стала мусульманская вера в закон воздаяния. Полагаться на Судьбу было главным убеждением зороастрийцев. Они верили, что все, что происходит в мире, связано с судьбой. Персы начали распространять эту веру среди мусульман.

История гласит, что первым, кто начал распространение этого верования, был Мабад ибн Халид аль-Джухани. Он перенял его от Абу Юниса, который также принадлежал к группе интеллигенции на службе у персидского императора, которая распространилась по всей Куфе и Басре после того, как они приняли Ислам.

Вкратце, вероубеждение, которое они внедрили, заключалось в том, что человек связан цепями своей судьбы и беспомощен во всех своих действиях.

Возникает вопрос, как эта вера, противоречащая основной концепции Ислама, могла быть принята мусульманами? Но можно с уверенностью сказать, что с появлением хадисской литературы ответ на этот вопрос перестал быть сложным. Здесь представлены несколько преданий из "Мишкат. Главы "Такдир".

Предание 1. Абдулла бин Умар передает, что Посланник сказал: "Бог приготовил в письменной форме Предопределения Своего творения за пятьдесят тысяч лет до сотворения небес и земли, когда Его Трон еще стоял на воде".

Что за абсурд! Означает ли это, что вода присутствовала за пятьдесят тысяч лет до сотворения Вселенной, или же это означает, что вода не является сотворенным?

Предание 2. Ибн Умар передал, что Посланник сказал: "Все, что происходит на земле, зависит от судьбы, даже глупость и мудрость".

Предание 3. Али передал, что Посланник сказал: "Нет среди вас никого, чья обитель не была бы записана (в Предопределении)", т.е. будь то ад или рай (см. Бухари-Муслим).

Предание 4. Абу Хурайра передал, что Посланник сказал: "Человек должен совершить прелюбодеяние в той мере, в какой это записано в его судьбе". (см. Бухари-Муслим).

Предание 5. Посланник сказал: "Бог создал Адама, потер правой рукой его спину, вывел его потомство и сказал: "Я создал их для рая, они будут вести себя как люди рая"; снова потер руку второй раз, вывел его потомков и сказал: "Я создал их для ада, они будут вести себя как люди ада". Услышав такое кто-то спросил: "О Посланник Аллаха! Какова же тогда ценность наших деяний?". Посланник ответил: "Тот, кто создан для рая, совершает добрые дела и входит в рай благодаря своим добрым делам. Точно так же тот, кто создан для ада, совершает плохие поступки и попадает в ад за свои плохие поступки". (См. Малик, Тирмизи, Абу Дауд).

Предание 6. Абдулла бин Умар передал, что Посланник однажды вышел с двумя книгами в руках и, повернувшись к нам, сказал: "Вы знаете, что это за книги?". Мы сказали: "О Посланник! Мы не знаем". Он указал на свою правую руку и сказал: "Эта книга от Бога. Она содержит имена всех тех, кто попадет в рай, и теперь к ней нельзя ни прибавить, ни отнять". Затем он указал на свою левую руку и сказал: "Эта книга также от Бога, и в ней содержатся имена всех тех, кто попадет в ад, и к этому списку также нельзя ни прибавить, ни убавить". (см. Тирмизи)

Предание 7. Абу Дарда передал, что Посланник сказал: "Бог избавил Себя от пяти вещей о каждом отдельном человеке, т.е. записал в книги Предопределения следующие пять вещей:
1) Продолжительность жизни человека;
2) Его хорошие и плохие поступки;
3) Его последнее пристанище;
4) Его возвращение;
5) Его средства к существованию.

Очевидно, что любой, кто хоть немного знаком с учением Корана, начнет сомневаться в таких хадисах и требовать доказательства их подлинности. Но те, кто их подделывал, заранее придумали средство от этой проблемы, состряпав другой набор хадисов.

Так, например, Абу Хурайра сказал: "Мы обсуждали вопрос о такдире (судьбе). Появился Посланник, и услышав, о чем мы говорим, его лицо покраснело от гнева, и он страстно сказал: "Разве я приказывал вам это? Разве я послан к вам с этой целью? Прежние народы спорили об этом и были уничтожены. Поэтому вы должны дать клятвенное обещание, что никогда больше не будете обсуждать этот вопрос". (см. Тирмизи)

Вера в судьбу и предопределение получила широкую огласку, особенно усилиями Бармакидов. Среди зороастрийцев существовало поверье, что все грядущие события конкретного года и судьбы людей решаются в канун Навруза. Бармакиды за ночь перед Наврузом заставляли облачаться в исламское одеяние и назвали ее Шабе-Бараат, что позднее стало постоянным мусульманским праздником.

Фейерверки в канун Шабе-Бараата напоминают о зороастрийской практике. Шииты верят в то, что Шаби-Бараат - это Шабе-Мокаддарат, то есть ночь решения судеб. Далее приводится цитата из сборника хадисов "Аль-Кафи":

"Имам Абу Джафар сказал: "Бог сначала создал Шабе-Кадар и в эту ночь создал первого Пророка и первого Наместника: затем Он завещал, чтобы такие ночи наступали каждый год, когда будут решаться детали всех будущих событий наступающего года. Тот, кто отрицает это, отрицает знание Бога, потому что в эту ночь Пророки, Посланники и Мухаддасы передают людям то, что они получают (от Бога). В эту ночь Джабраил приносит эти заповеди". (Аш-Шафи, том 1, стр. 284-285)

Когда человек принимает ислам, он подтверждает свою веру, заявляя, что верует в Бога, Его Малаика, Его Посланников, Его Писания (переданные человечеству в разные эпохи через Его Посланников), а также в жизнь после смерти. Но заговорщики добавили шестой элемент - вера в Судьбу и Предопределение, со всем его хорошим или плохим. Таким образом, вера в судьбу и предопределение стала шестым основным условием для принятия ислама, а авторитетом для этого вероубеждения, как обычно, являются хадисы.

Согласно хадису от Али, Посланник сказал: "Никто не может стать мусульманином, пока не уверует в четыре вещи:
(а) в то, что нет другого объекта поклонения, кроме Аллаха, что я Его посланник и что Бог послал меня с истиной;
(б) в то, что смерть обязательно придет;
(c) в жизнь после смерти;
(d) в судьбу и предопределение.

Так вера в судьбу и предопределение стала неотъемлемой частью исламской веры, веры в то, что любая приход или уход, здоровье или болезнь, богатство или бедность, благо или зло, хорошие или плохие поступки, подъем или падение наций, победа или поражение, власть или рабство, короче говоря, все заранее предрешено и записано в книге судьбы еще до сотворения вселенной, и что человеческие усилия ничего в этом не смогут изменить.

Так мусульманская умма была превращена в кучу пыли, что, надо признать, является огромным достижением заговорщиков.