russian
September 29, 2022

ХАДИССКИЙ ЗАГОВОР И ИСКАЖЕНИЕ ИСЛАМА

КОРАН И ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ

"Люди были одной общиной, и Аллах отправил пророков добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями, ниспослал вместе с ними Писание с истиной, чтобы рассудить людей в том, в чем они разошлись во мнениях. Но разошлись во мнениях относительно этого только те, кому было даровано Писание, после того, как к ним явились ясные знамения, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Аллах по Своей воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях. Аллах наставляет на прямой путь, кого пожелает". (2:213)

Согласно Корану, как и в истории всех пророков (25:30-33), мусульмане стали жертвами изобретений, направленных против Слова Божьего, Корана. Эти изобретения исказили правильный путь, ниспосланный Богом через всех пророков. Послание, данное Богом, было одинаковым на протяжении всей истории, одинаковым во всех отношениях (42:13). Хотя в Коране более чем в 15 местах сказано, что он подробно изложен - «Тафсил» (6:114 и др.), и содержит детальное разъяснение того, что нужно для верующих (16:89), и должно быть достаточным – «Каафи» для них (29:51), и содержит полный закон (Шариат) Божьего (45:18 и 42:13), в отличие от закона или шариата, придкманного людьми (42:21), "мусульмане" настаивают на том, будто Коран не дает подробностей, и чтобы быть понятным, нуждается в дополнениях. Это по сути отрицание того, что сам Бог ясно и недвусмысленно говорит в Коране.

КОРАН И ХАДИСЫ

В Коране прямо говорится, что обязанность Посланника состоит лишь в том, чтобы передать (Balagh) дпнное ему Послание (29:18), содержащееся в Коране (69:44), и что Коран был единственным Вахи (откровение), переданным Пророку, который должен был быть передан людям по свидетельству Самого Бога (6:19). Поэтому повиновение Богу - это повиновение Корану, который передан Посланником (4:80).

Измышления против истинных слов Бога, ниспосланных посланникам, которые называются их истинной речью (Qawl 69:40), - это так называемые "хадисы" (предания о высказываниях и деяниях пророков), переданные авторами Ветхого Завета, Евангелий Иисуса (т.е. "Хадисы" об Иисусе), а также различные хадисы о пророке Мухаммеде, содержащиеся в ряде "внекоранических" книг, в которые верят суннитские и шиитские секты. Люди приписывали эти предания на протяжении всей истории посланникам, в то время как сами посланники никогда не могли утверждать такого (Furqaan 2:185).

В Коране говорится:

"Неужели они не задумываются над Кораном? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий". (4:82)

Любой документ, который утверждает, будто он от Бога, но на самом деле таковым не является, согласно Корану, будет содержать ту или иную форму ошибки. Анализ показывает, что хадисы, приписываемые Мухаммеду, и Евангелия, приписываемые Иисусу, не проходят этот тест на подлинность. Мы также видим субъективность различных групп мусульман. Они отвергают Евангелия Иисуса, считая их искаженными, в то время как игнорируют аналогичные искажения в книгах Хадисов, и принимают их за подлинные высказывания Пророка Мухаммада.

ЧТО ТАКОЕ ХАДИСЫ

Хадисы - это различные предания, содержащиеся в специальных сборниках, которые большинство мусульман считает изречениями пророка Мухаммеда. Они по большей части являются внекораническими. Они либо противоречат Корану, либо дополняют его. Мусульмане иногда представляют их как объяснение Корана или как неотъемлемую часть исламского права, даже если Коран их не подтверждает.

Есть мусульмане, которые не принимают эти сборники хадисов за точную передачу слов и деяний пророка Мухаммеда, но их меньшинство. Они принимают Коран в качестве критерия (Furqaan), согласно утверждению самого Корана (2:185), принимая только те хадисы [предание или повествование, приписываемое пророку], которые подтверждаются Кораном. В данной статье я представляю эту точку зрения. Оппозиция хадисам и всей внекоранической литературе существовала с самых первых дней Ислама. Об этом подробно писал Шафи (умер в 204AH/819AD)

Коран исторически предшествует любому письменному хадису, и в имеющихся записях до третьего века по Хиджри, нет упоминания о Хадисах или Сунне Пророка. Коран и рационализм, основанный на его принципах, легли в основу религии мусульман первого века (Fazlur Rahman 1979). Так что следование только Корану является не новшеством, а первозданным Исламом, а хадисы и другая внекораническая литература наоборот, нововведением, появившемся спустя три столетия после Пророка.

"Неверующие из людей Писания и многобожников не расстались с неверием, пока к ним не явилось ясное знамение — Посланник от Аллаха, который читает очищенные свитки, в них содержатся правдивые Писания. Те, кому было даровано Писание, распались только после того, как к ним явилось ясное знамение".(98:1-4)

ХАДИСЫ И ЕВАНГЕЛИЯ

Различные книги хадисов, которые мы видим сегодня в мусульманском обществе, относятся к реальному историческому Мухаммеду так же, как Евангелия относятся к реальному историческому Иисусу. Они оба похожи в том, что оба были созданы [в том виде, чем мы имеем сегодня] спустя столетия после Мухаммеда и Иисуса соответственно [в отличие от Корана, который был выучен наизусть и записан во время его ниспосылания], и оба они не представляют никаких доказательств подлинности [в отличие от Корана, в котором многочисленные аяты говорят: В этом есть знак [или доказательство]", а затем просит вас опровергнуть это]. Таким образом, объективно говоря, как Евангелия, так и хадисы, не могут представить каких либо доказательств, что это на 100% слова пророков Иисуса и Мухаммеда. Современные научные круги, изучающие как Евангелия [напр. "Семинар Иисуса"], так и хадисы, считает их ненадежным представлением о словах пророков и даже их сподвижников.

Fazlur Rahman, заслуженный профессор исламской мысли в Чикагском университете, в своей книге «Ислам» (1966), рассказывая об историческом исследовании хадисов И.Гольдзиером, пишет:

"Но его аргументы продолжаются, так как сборники хадисов продолжают пополняться в каждом последующем поколении, и поскольку в каждом поколении материал идет параллельно и отражает различные, зачастую противоречивые доктрины мусульманских теологических и юридических школ, окончательный записанный вид Хадиса датируется III/IX веком по Хиджре [это более 250 лет после Пророка]. Т.ч. он должен рассматриваться в целом как ненадежный источник для изучения слов и деяний Пророков" (Fazlur Rahman 1979:44)

Профессор Шахт (Schacht), который, по словам Фазл-ар-Рахман, является первым ученым, предпринявшим "обширное и систематическое сравнение правовых традиций в их исторической последовательности, является бесспорно научно обоснованным методом" (1979:47-48), не верил, что хадисы или концепция "Сунны Пророк" были частью Ислама первого века. Первым так представил их Шафи почти через двести лет после Пророка. В Коране говорится точно то же самое - Коран единственный "хадис", переданный Пророком как руководство для первой общины верующих.

Большинство мусульман, взявших на себя ответственность за обучение Исламу других, сами взялись за хадисы и отказались от Корана. Они без колебаний говорят: "Большая часть Шариата (Исламских Законов) содержится не в Коране, а в книгах по хадисам и фикху". Такое утверждение есть прямая атака на достоверность Корана, который говорит, что содержит полностью все исламские законы. Спрашивается, "что это за покорность (Ислам), когда отвергаешь слова Бога, лишь бы спасти и оправдать свои традиции?"

"...Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими". (5:44)
"...Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками". (5:45)
"...Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами". (5:47)

Коран говорит, что Посланник сам будет жаловаться Богу на то, что его т.н. последователи оставили Коран:

"Посланник сказал: "Господи! Мой народ забросил этот Коран" (25:30).

Мусульмане, утверждающие, будто нужно верить в Хадисы как в истину, должны быть последовательными, поскольку истина требует объективности, и исключает двойных стандартов при оценке фактов и явлений. Если они не признают существующие Евангелия как истинные, аргументируя вескими причинами, например противоречиями, историями и т.д. (а они почти все так делают), то они должны по тем же критериям отвергать и Хадисы. У хадисов те же самые проблемы, что и у Евангелий. Хадисы не отражают слов и деяний Пророка Мухаммеда, точно так же, как Евангелия не отражают слов и деяний Иисуса.

Было бы ошибкой думать, что как только Евангелия были написаны, они стали основой Священного Писания новорождённого христианства и люди стали ссылаться на них, как ссылались на Ветхий Завет. В то время главным авторитетом была устная традиция как средство передачи слов Иисуса и учений апостолов. Первыми писаниями, получившими распространение, были послания Павла, и они занимали преобладающее положение задолго до появления Евангелий. В конце концов, они были написаны несколькими десятилетиями ранее. Уже доказано, что до 140 года нашей эры не было никаких свидетельств того, что существовало какое либо собрание Евангельских писаний. Лишь примерно к 170 году н.э. четыре Евангелия приобрели статус канонической литературы (Bucaille 1987).

Как хадисы, так и Евангелия основаны на устных преданиях, и записаны в сегодняшнем виде спустя столетия после Мухаммеда и Иисуса. Даже при воспоминании о событиях промежуток даже в один год память может быть искажена до неузнаваемости. Но когда вы вспоминаете нечто столетней давности, и пытаетесь этим что-то доказать, искажения ужасающие [это и пытались показать Ахл-аль-Калам и Муътизила против Ахл аль-Хадис в раннем Исламе; или Иудеохристиане против Паулианства в раннем христианстве]. Но история развивается иначе, в конечном итоге последователи Хадисов и Паулианства доминировали на политической арене и учения Мухаммеда и Иисуса были искажены, и современная наука признает это. Помимо Корана, у нас нет ни одной надежной исторической записи того, что передал Мухаммад.

Джон Доминик Кроссан (John Dominic Crossan) в своей книге "Рождение христианства" (The Birth of Christianity (1998) приводит исследование, проведённое после взрыва Челленджера:

На утро после взрыва в Челленджере 106 студентов факультета психологии 101 [Развитие личности] Университета Эмори заполнили анкеты о том, как они впервые узнали о катастрофе. Это было точкой отсчета в их памяти. Затем в октябре 1988 года сорок четыре из 106 студентов, все еще находившихся в Эмори, были повторно опрошены (только 25% вспомнили оригинальную анкету) и их два ответа сопоставили. Наконец, в марте 1989 года в заключительном этапе эксперимента, были проведены повторные собеседования с 40 студентами; когда эти вторые версии были сопоставлены с первыми по точности и получили балл по шкале 0-7 для основных и вторичных деталей события, средний балл составлял 2,95 из возможных 7. Двадцать два студента [50% выборки] набрали 2 или менее баллов, что означает, что если они были правы по одной из основных деталей, то были неправы по остальным; что интересно в этих низких баллах, так это высокая степень уверенности, которая сопровождала многих из них (Crossan 1998: 62-63)

В Коране отражено сходство того, что произошло как с учением Иисусом, так и Мухаммеда в этом аяте:

"Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?" (57:16)

Хадисоверы предъявляют большие претензии к так называемой сбору и научной обработке хадисов. Однако уточним, что независимо от того, насколько вы "научны" в обработке того, что изначально есть "ложь", не сможет из этой лжи сотворить истину. Даже приводимые критерии необъективны, т.е. правдивость и надежность передатчика рассказа доказывается другим рассказом о том, какой он правдивый и надежный:) Повторяю, такой "научной" обработкой превратить ложь в истину не удастся никак.

Научный же метод требует, чтобы "субъективные" доказательства, то есть воспоминания "насколько правдивый и надежный был человек", игнорировались, а сам предмет проверялся по объективным критериям. Т.е. смотрим на то, что говорится в содержании?

ДИЛЕММА

Хадисоведы традиционно оценивали предание по Цепочке рассказчиков и самому Тексту, в соответствии с их (хадисоведов) собственными критериями правильности. Однако даже по их собственным стандартам они оказались перед дилеммой. Существуют хадисы, которые, по их критериям, имеют "правильную" цепочку рассказчиков, т.е. правдиво переданы, но проблема с Текстом предания. Один пример этого, и вся их система рушится. Коран дает нам некий универсальный стандарт для оценки всего, что представлено им. Если Коран полностью подтверждает это, то это правда. Если материал вносит дополнение в Коран или противоречит Корану, то его источник - не Бог и не Посланник.

ИСТОРИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ХАДИСОВ

Из сборников, в подлинность которых верит большинство мусульман, возьмем "Джами аль-Сахих" Бухари, эта книга представлена как НАИБОЛЕЕ достоверная. Однако анализ истории книги показывает, что сборник Бухари не совсем аутентична. Время Бухари, собирателя преданий, приходится к третьему веку после завершения пророческой миссии Мухаммада (230 лет спуся его смерти). Он собрал 600.000 преданий, которые первоначально приписывались Пророку, он выбрал из них 7.300 посчитав их достоверными (без повторов - 2.762), а остальные 592.700 преданий выбросил как недостоверные. Погрешность в этих цифрах настолько велика, что любой здравомыслящий исследователь может увидеть, что считать книгу Бухари собранием всех достоверных хадисов или даже их большинства, мягко говоря, глупо. Тем не менее, мусульмане-сунниты принимают эту книжку как богооткровенную истину!

В Книге Бухари, как и в других книгах, есть много научных и логических ошибок и противоречий. Например:

1. Пророк говорит своему сподвижнику Абу-Зарру Гифари, что солнце движется вокруг земли (Хадис Бухари 421, стр. 283, том. 4).

Этот ошибочный взгляд был очень популярен в то время, когда Бухари собирал свою коллекцию. Однако сегодня мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца, что подтверждается научными данными. Коран не только исправил это ошибочное понятие, но и дал точное описание шарообразности Земли за столетия до того, как ученые открыли его.

2. Пророк сказал, что никакое заболевание не заразно. Это, как мы все знаем, неточно. Как насчет простуды и вирусы, такие как Эбола и т.д. [Хадис Бухари 649, стр.435, том 7]

3. Хадисы содержат много тогдашних домашних средств, которые сегодня считаются научно абсурдными. Хадис упоминает, что есть лекарство от каждого заболевания в черном семени тмина [Хадис 591, стр.400, том 7]. Очевидно, это не так. Может ли тмин вылечить рак или СПИД, не говоря уже о Коронавирус? Хадис предлагает пить "верблюжью мочу" для восстановления после болезни. [Хадис 590, стр.399, том.7]. Это конечно отвратительно. Моча - токсичное вещество. В Коране большое значение придается чистоте и чистому питанию (таййиб). Хадис упоминает, что "лихорадка" от "жары ада" [Хадис Бухари 621,622, стр.417, том 7]. Чудовищно!

4. Хадисы несут в себе оскорбление Пророку, описывая его как противоречивую личность. В одном хадисе пророк ел с прокаженным, а в другом он отказался видеться с прокаженным, который пришел принимать Ислам и присягнуть ему на верность. Он приказал мужчине уйти и принял присягу заочно.

5. Знаменитый Хадис о мухе: "Если муха попадает в сосуд кого-либо из вас, пусть окунет ее всю (в сосуд) и затем выбросить [и потреблять пищу в сосуде], ибо в одном из ее крыльев есть болезнь, а в другом исцеление [Хадис 673, стр. 452, том 7]. Остерегайтесь, произойдет вспышка тифа и холеры, если люди воспримут хадис Бухари всерьез, точно так же, как "Евангельская истина" заставила некоторых людей подвергнуться кастрации только потому, что Иисус в ней говорил: "...и есть евнухи, которые сами сделали себя евнухами ради Царства Небесного". Остерегайтесь, эти мифы могут вам навредить!

6. Согласно Ахмад ибн Ханбал 6/136, 192,213, Пророк "Никогда не мочился в стоячем положении." Однако Бухари в своем сборнике "достоверных хадисов" говорит, что Пророк в действительности мочился в стоячем положении. (Бухари 4/60-64)

7. Согласно Бухари 56/152 и ибн Ханбал 3/107, 163; Пророк рекомендовал людям пить верблюжью мочу, чтобы выздороветь после болезни. Позже, когда те же люди убили пастуха пророка, он приказал схватить их, выколоть им глаза, отрезать руки и ноги и оставил их мучиться от жажды в пустыне. Это никак не соответствует личности пророка в Коране. Коран описывает пророка как сострадательного. Как мог Пророк рекомендовать пить верблюжью мочу, учитывая значение, которое Коран придает гигиене?

8. Коран повелевает верующим не делать никакого различия среди посланников (2:285) однако, хадисы Бухари (97/36) противоречат Корану, возводя его на ранг "самого почетного" среди всех посланников. Мало того, книги Бухари заставляют пророка даже противоречить самому себе, говоря в другом хадисе (Бухари 65/4,6 и Ханбал 1/205,242,440) что мы не должны делать никакого различия между посланниками и что он был не лучше даже Юнуса. Может ли Пророк противоречить Корану? Может ли Пророк противоречить самому себе? Книги хадисов фактически оскорбляют Пророка, приписывая ему то, чего он никогда не говорил и не делал.

9. Согласно хадисам, женщину ставят наравне с черной собакой или обезьяной (этот хадис предшествует Дарвину, но относится только к женщинам) Бухари 8/102 и Ханбал 4/86. Коран, с другой стороны, чтит женщин и "назло хадисам" поднимает их статус. В хадисе (Бухари 76/53) женщину называют невезением. Кроме того, большинство жителей ада женщины (Сахих Муслим)! По Бухари, "женщины от природы, морально и религиозно ущербны".
Коран дал нам критерии, по которым ни один мусульманин не должен принимать такие предвзятые хадисы как слова и повеления Посланника Аллаха.

10. Согласно Бухари (Джихад,146) и Абу Дауду 113, Пророк разрешил воинам на войне убивать женщин и детей. Воистину, эти люди приписывают тиранию Пророку, описанному в Коране как милость для миров. Коран, говоря о людях, которые нападают на нас первыми, обязывает нас прекратить войну, если они предлагают мир, не говоря уже об убийстве женщин и детей. Согласно Корану, пророк НИКОГДА не давал своим воинам разрешения убивать женщин и детей.

11. Коран точно описывает форму Земли как круглую (39:5), а причиной смены дня и ночи является ее вращение вокруг своей оси. Однако хадисы дают мифологическое описание, которые затем всеми правдами и неправдами приписываются Пророку. Самый известный суннитский комментарий к Корану написан Ибн Касиром (2/29 и 50/1), этот тафсир ярчайший пример понимания Корана на хадисах. В нем Ибн Касир делает открытие, будто земля "находится на гигантском быке". Когда бык трясет головой, происходит землетрясение.

12. Согласно Ахмаду ибн Ханбал 4/85, 5/54, Пророк приказал убить всех черных собак, потому что они шайтаны. Вдохновленный этим преданием, мусульмане хадисоверы убивает сотни собак по всему миру, очищая планету от нечисти.
С другой стороны, в Коране говорится о верующих, спасшихся от преследований в пещере (сура 18) так же об их собаке, также разрешено мясо, принесенное охотничьими собаками.
В Коране нет ничего, что хотя бы отдаленно намекало на то, что собаки нечистые животные. В действительности, Коран говорит, что Бог подчинил животных, чтобы они были полезны человечеству.

13. Коран говорит, что "Взоры не могут постичь Его, Он постигает все взоры", однако Бухари 97/24 и 10/129 говорит, что для того, чтобы доказать свою личность Мухаммеду, Бог показал Пророку свою Голень.

14. Коран четко отмечает, что наказание за прелюбодеяние или блуд составляет 100 ударов (24:1-3), что составляет половину в случае рабынь (50 ударов) и вдвое в случае жен пророка (200 ударов), если они станут виновными. Но хадисы же, вопреки этому, повелевают "забивание камнями до смерти" как наказание за прелюбодеяние в случае супружеских пар. Это полностью противоречит заповеди Аллаха в Коране, который не делает различия между женатыми или неженатыми в случае прелюбодеяния.
Понятно, что хадис заимствован из аналогичного постановления в Ветхом Завете. Он противоречит Корану. Может ли пророк издать постановление, противоречащее постановлению Аллаха, содержащемуся в Коране? В Коране нет аята о забивании прелюбодеев и прелюбодеек камнями. Фальсификаторы хадисов знали об этом, поэтому изобрели другой хадис о том, будто в Коране аят о забивании камнями был, но его съела коза и вот так исчез (Ибн Маджа 36/144; Ибн Ханбал 3/61; 5/131, 132, 183, 6/269).
Есть хадис, который также дает историю типа "Планеты Обезьян", в которой сподвижник помог общине обезьян забросать камнями обезьяну, виновную в прелюбодеянии, которая была поймана "с поличным". Почему они приписывают Пророку такие сказки? Разве Бог не мог защитить свои аяты от несчастной козы? Коран предлагает сократить вдвое или удвоить наказание за прелюбодеяние, как вы можете убить кого-то (камень до смерти) наполовину или вдвое?

15. Коран говорит, что Бог защитник истинных верующих, однако хадис говорит, что пророк был заколдован евреем и в течение многих дней не знал, что делает (Бухари 59/11, 76/47; Ханбал 6/57 и 4/367). Этот хадис полностью противоречит Корану, который во многих местах опровергает утверждение неверующих о том, что пророк заколдован.

16. Коран говорит о себе как о единственном послании, которое Бог предназначил передать пророку (42:52, 14:52; 69:44; 6:19 и т.д.). Хадис Муслима цитирует Пророка о том (Муслим, Зухд 72, Ханбал 3/12,21,39), что никто не должен записывать от него ничего, кроме Корана. Этот конкретный хадис сходится с Кораном, но тогда другой хадис противоречит не только Корану, но и этому Хадису. Цитируется в Ханбеле 2/162, что Пророк просил Амра бин Ас, своего сподвижника, записать все, что он говорил.

17. Коран говорит, что те, кто запрещает что-либо, даже если Бог разрешил это, совершают большой грех. Тем не менее, последователи Хадиса запретили мужчинам (сделали для них харам) пользоваться шелком и золотом, хотя Аллах никогда не запрещал такого в Коране. Вопреки тому, что Аллах разрешает (7:30-32, 42:21, 22:23, 35:33), хадис, с его противоречивой репутацией, даже противоречит этому запрещающему закону, говоря, что Пророк разрешил носить "золотое кольцо" одному из своих сподвижников и запретил остальным! Может ли пророк изобрести законы, которых нет в Коране? Может ли он тогда оставаться беспристрастным в применении этих законов?

18. Коран запрещает только мясо одного животного, свиньи. Однако секты мусульман-хадисоверов, основаны на запрете моллюсков, креветок, крабов и т.д. Почему они приписывают Богу ложь, если Ему покорились?

19. Коран учит, что разделение на секты - это деяние от Бога, и оно является результатом таких идей, как хадисы (23:52-56 и 6:159).
Бог учит нас, что Коран это лучший хадис (Ахсан-аль-хадис 39:23), и что после Аллаха и его аятов не следует верить никакому другому хадису (45:6). Коран также говорит, что люди фабриковали и будут фабриковать хадисы, чтобы сбивать людей с пути Аллаха (Лахв-аль-Хадис 31:6). Коран призывает людей привести "Хадис", подобный Корану (52:34), если они правдивы. Разница в языке, стиле и содержании между Кораном и другими "хадисами" очевидна и даже те кто верит в подлинность Хадиса, не могут это отрицать. "Вот аяты Аллаха, которые Мы читаем тебе истинно. В какой же рассказ после рассказа об Аллахе и его знамениях они верят?" (45:6)

ВЕРДИКТ КОРАНА

"Посланник сказал: "Господи! Мой народ забросил этот Коран" (25:30)

Коране более чем 15 раз повторяет нам, что он "подробно разъяснен" (Tafseel 6:114 и др) Также в нем говорится, что он содержит четкое изложение всего (Tibyan 16:89), что Бог ничего не забыл и не упустил в Писании (6:38). Коран говорит о том, что Книга Моисея является полной, и что Коран ни в коей мере не меньше этого (Tamam). Коран также предполагает, что он должен быть самодостататочным для руководства (Kafi 29:51).

Коране ограничивает обязанности Посланника лишь "передачей Послания (29:18)", и запрещает говорить от себя (69:44). Коран говорит также, что единственное Послание, доведенное до человечества это Коран (42:52, 14:52, 69:44). Поэтому, следовать Слову Божьему в Коране означает следовать Посланнику (4:80), поскольку слова Корана - это речь Посланника (69:40). Бог говорит, что Коран и есть речь Посланника (69:40), что он содержит ответы на ВСЕ соответствующие вопросы (25:33) и содержит лучшее объяснение (Тафсир) самого себя (25:33 и 2:159), что он есть Хукм или Заповеди Бога, в соответствии с которыми человечество будет судимо (5:48).
В Коране также говорится, что это Шариат/путь или Закон, с которым Бог отправил Посланника (45:18 и 42:13). Кто лучше всех знает, что говорить человечеству, что приказывать и что запрещать, кроме их Создателя? Поэтому нет смысла утверждать, будто для лучшего понимания слово Божье нуждается во внешних источниках.

Коран говорит, что подробно разъяснен и в нем ничего не упущено. Поэтому должен содержать полное разъяснение всего в Исламе. Нам остается лишь внимательно изучать его и строго ему следовать. Изучая аяты Корана, мы можем получить все соответствующие детали Ислама. Коран подтверждает и охватывает все аспекты Ислама, дает полное разъяснение всего необходимого и (в отличие от книг хадисов) без каких-либо расхождений и разногласий.
"Воистину, этот Коран указывает на САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ..." (17:9)

(автор Мухаммед Асади, перевод с английского)

**Notes:

Коран подробно излагается [6:114; 2:159-160; 10:37; 11:11; 41:1-3; 22:16; 6:38; 12:111; 14:52; 17:89; 75:16-19; 18:54; 20:113; 39:27-28; 54; 25:33; 16:89 и т.д.]

Обязанность Посланника состоит только в том, чтобы передать Послание [5:102; 16:35; 16:82; 24:54; 36:16-17; 14:52 и т.д.]

Путь, ниспосланный Богом, был во всех отношениях единым за всю историю [41:43; 42:13; 46:9; 30; 6:20; 23:68; 21:24; 4:26; 1:7, читать вместе с 19:58; 6:83-88]

Вне-кораническое хадисское новшество [6:112; 22:52; 17:73-77; 10:15; 16:116; 42:21; 42:21; 10:69-70; 5:47-49; 7:28; 33:64-68; 33:64-68; 6-69