russian
September 25, 2023

КОРАН НАЗЫВАЕТ ХАДИСЫ "САТАНИНСКИЕ НАУЩЕНИЯ"  

Интересно проследить, как кораническая мудрость наглядно предсказывает изобретение хадисов как незаконного соавтора помимо Корана и описывает его Сатанинские наущения.

В качестве примера рассмотрим отрывок 6:68-116 (сура "Анъам"):

И когда ты увидишь тех, кто насмехается над Нашими знамениями, то отвернись от них, пока они не перейдут к другому ХАДИСУ; и если сатана даст тебе забыть, то, вспомнив, не оставайся с этими несправедливыми людьми. 6:68 .../
Скажи: "Неужели мы станем призывать помимо Бога то, что не может принести нам ни пользы, ни вреда, и повернем назад, после того как Бог наставил нас? Это подобно тому, кого сатана сумел ввести в заблуждение на земле, и он запутался. ... 6:71.../
И вот Мы назначили каждому пророку врага - дьяволов из людей и невидимых, внушающих друг другу украшенную речь, как заблуждение. Если бы Господь твой пожелал, они не сделали бы этого. Так что не обращай внимания на них и на все, что они измышляют. 6:112/
Чтобы умы тех, которые не признают Конца (Ахират), склонялись к нему, и получали от него удовольствие, и обретали то, что обретают. 6:113/
Скажи: "Разве я должен искать судью, кроме Бога? - ведь это Он ниспослал вам Книгу, в которой все подробно разъяснено. ... 6:114/
Слово Господа твоего завершено истиной и справедливостью, и нет изменения в Его словах. Он - Слышащий и Знающий. 6:115/
Если ты послушаешься большинства людей на земле, то они собьют тебя с пути Божьего, потому что они следуют предположениям, и потому что они только измышляют. 6:116

Обратите внимание на выделенные понятия: "насмешка", "послания", "хадис", "сатана", "враг пророка", "украшенная речь", "люди явные и скрытые", "внушение", "не признающие конца", "измышления", "нет другого бога" и "следовать".

Обратите также внимание на то, как в Коране хадис назван дьявольским откровением ("сатанинским наущением"; 6:112; ср. 26:210-213, 221-226).

Хадис - это "украшенная речь", искажающая и высмеивающая послания Корана

Почему Хадис назван "сатанинским"? Если Коран - это "прямой путь", который объединяет и направляет (1:6, 6:126, 6:153, 22:54, 42:52, 43:43, 46:30), то хадис, как орудие сатаны, разделяет своих последователей и вводит в заблуждение, отклоняя их от прямого пути (1:7, 7:16, 6:153, 22:54, 26:221-226).

Будучи "украшенной речью", где ложь красочно наряжается "обманчивой полуправдой", хадисы на протяжении веков увлекали и вводили в заблуждение миллионы неокрепших умов.

Наше понимание того, что в приведенных выше аятах 6:112-116 речь идет именно о хадисах, подтверждается прямым присутствием слова "ХАДИС" в контексте":

И когда ты увидишь тех, кто насмехается над Нашими знамениями, то отвернись от них, пока не перейдут к другому ХАДИСУ; и если сатана даст тебе забыть... 6:68

Здесь косвенно осуждаются все рукотворные хадисы, поскольку они "искажают и высмеивают" истинные послания "наилучшего хадиса" (Корана) - 6:68, 4:140 (ср. 4:140, 6:68, 15:95, 31:6).

Это предупреждение о том, что "беспочвенные хадисы" насмехаются над кораническими посланиями, вновь появляется в следующих аятах. Обратите внимание на идентичность таких понятий, как "послание", "насмешка", "введение в заблуждение", "книга", "сатана" и т.д., наряду со завуалированным понятием "хадис":

И среди людей есть такие, которые покупают беспочвенные хадисы, чтобы сбивать с пути Аллаха без знания, насмехаясь над ним. .../ 31:6
И если им скажут: Следуйте за тем, что ниспослал Аллах. Они говорят: Нет, мы следуем тому, что делали наши предки (следуем хадисам). А если бы дьявол вел их к гибели в пламени? 31:21
...И чей хадис правдивее Божьего? .../ 4:87
Он (дьявол) обещает им и заставляет их сильно желать, но то, что дьявол обещает им, есть только обман. .../ 4:120
И ниспослано вам в Книге, чтобы вы, когда услышите, как отвергают и высмеивают знамения Аллаха, не садились с ними, пока они не перейдут к другому ХАДИСУ". 4:140

Здесь уместно вспомнить, что всякий раз, когда слово "хадис" встречается в Коране для обозначения чего-либо помимо Корана - а таких случаев 20, - оно всегда используется в отрицательном смысле и с резким неодобрением (4: 42, 4:78, 4:87, 4:140, 6:68, 7:185, 12:111, 18:6, 23:44, 31:6, 33:53, 34:19, 39:23, 45:6, 52:34, 53:59, 56:81, 66:3, 68:44, 77:50).

Те кто сочиняет и распространяет хадисы - это враги Пророка

Таким образом, Коран предвосхищает вдохновляемую сатаной фабрикацию хадисов, ложно приписываемых Пророку, как в прошлом это случалось с каждым пророком ("И вот Мы назначили каждому пророку врага - дьяволов из людей явных и скрытых"; ср. 25:30-31; 7:194-204).

Это упоминание "каждого пророка", чьи послания были искажены последователями ложных учений, включает пророков всех народов, как семитских, так и несемитских (ср. 19:58, 35:24).

Хадис для мусульман является аналогом Талмуда (Мишны и Гемары) для иудеев, Деяний и Посланий для христиан. Иудеи, которые почитали Моисея, добавляя к Торе другие "освященные" источники, такие как Талмуд и Талмудическая Галаха, и люди, которые боготворили Иисуса, изобретая доктрину Троицы, т.е. трех ипостасей Бога, были, по сути, врагами Моисея и Иисуса.

Аналогичным образом, сравнивая предписания Корана со слухами-рассказами в книгах хадисов, которые боготворят и часто демонизируют Мухаммада, человеческого посланника, можно понять, почему и как их рассказчики и собиратели, перешептываясь друг с другом, пересказывали все выдуманные хадисы, т.е. все те "украшенные речи" ложно выдавая за божественное откровение. То есть все эти "обманчивые полуправды, предназначенные для заблуждения умов" ("внушая друг другу украшенные речи, как заблуждение"), на самом деле враги Пророка.

Это объясняет, почему в руках исламофобии самым агрессивным оружием для нападок является хадис.

Обратите внимание, как 6:68-116, в котором врагами Пророка изображены силы зла, шепчущие хадисы, перекликается со следующими отрывками. Обратите также внимание на идентичные понятия: "каждому пророку - враг", "друг" (ср. враг), "заблуждение", "посланник", "заблуждение", "Книга", "дьявол" и т.д., а также на "хадис":

И в тот день нечестивец будет кусать свою руку и скажет: "Жаль, что я не избрал путь вместе с Посланником!"/ "Горе мне, что я взял такого-то в наставники!"/ "Он отвлек меня от напоминания после того, как оно дошло до меня!" И дьявол - всегда предатель человека./ И скажет Посланник: О мой Господь! Воистину, народ мой оставил этот Коран ("истинный хадис", 4:87)/ Мы назначили каждому пророку врага из числа неверных. Твой Господь достаточен в качестве Наставника и Помощника. 25:27-31

Или Мы дали им книгу (хадис), из которой они извлекают разъяснения? Нет, но то, что нарушители обещают друг другу, - не что иное, как заблуждение. 35:40

Вот краткое резюме вышесказанного:

Он (дьявол) приказывает вам только зло и порок, и чтобы вы говорили о Боге то, чего не знаете (см. хадис). 2:169

Дьявол спускается на передатчиков хадисов и сборщиков хадисов

Последователи хадисов часто с гордостью говорят о том, что они благодарны Бухари и ему подобным, которые так старательно собирали сотни тысяч хадисов, проходя сотни километров по пустыням, долинам и городам и собирая то, что передавалось из поколения в поколение теми, кто слышал, как кто-то говорил, связанное с Пророком и его сподвижниками.

Однако Коран, как видно, не разделяет их настроений. Напротив, четко предсказывая фабрикацию, передачу и сбор хадисов по слухам, он называет этот процесс САТАНИЧЕСКИМ. Обратите внимание, как 6:68-116, где изображены дьяволы, перешептывающиеся друг с другом с помощью "украшенной речи", претендующих на "божественность", чтобы ввести в заблуждение умы, перекликается со следующим отрывком. Обратите внимание на идентичные понятия: "другой бог", "измышляющий", "передающий слухи", "дьяволы" и т.д., а также на "хадис":

И не дьяволы это сделали (или ниспослали)./
И не хотели бы, и не могли бы./ Они лишены возможности слышать его./
Так не взывайте же к иному богу наряду с Богом, чтобы не навлечь на себя наказания. .../
Сообщить ли вам, на кого нисходят дьяволы? Они нисходят на всякого грешного измышлителя, /
Который охотно передает услышанное (слухи; см. ХАДИС), а большинство из них - лжецы, /
И на манипуляторов, за которыми следуют только заблудшие, /
Разве не видишь, что они блуждают в смятении по всем долинам, /
И что они говорят то, чего не делают? 26:210-213, 221-226

Хадис - это лепет сатаны, который старается заглушить Коран

Обратите внимание, как 6:68-116, говоря о врагах Пророка среди "дьяволов из людей явных и скрытых, внушающих друг другу украшенные речи", перекликается с приведенным ниже отрывком. Обратите внимание на идентичные понятия: "враг", "друг", "наши послания", "вводить в заблуждение", "люди явные и скрытые", "дьявол" и т.д., а также на понятие "хадис". Обратите также внимание на слово "изречение" ("qawl", а не "хадис") в связи с тем любопытным фактом, что в Коране нет ни одного положительного употребления слова "хадис", когда оно используется для обозначения человеческих слов:

А те, которые отвергли, говорят: Не слушайте этот Коран ("истинный хадис", 4:87), но поднимайте шум, чтобы победить... / Мы дадим тем, которые отвергли, вкусить суровое возмездие. .../ Таково воздаяние врагам Божиим; огонь будет их вечной обителью в воздаяние за то, что они отвергли Наши знамения./ И скажут отвергшие: Господь Наш, покажи нам тех, кто ввел нас в заблуждение, из числа людей скрытых и явных. .../ И кто лучше в изречении ("qawl", а не хадис), чем тот, кто призывает к Богу, и творит добрые дела, и говорит: "Я - из тех, кто покорился"./ И не равны хорошие и плохие ответы, отталкивай зло тем, что достойно. И тогда тот, кто был твоим врагом, станет твоим близким другом./ И никто не может достичь этого, кроме тех, кто терпелив, и никто не может достичь этого, кроме тех, кто наделен величайшей удачей./ Если же дьявол введет тебя в заблуждение в чем-либо, то ты должен искать убежища у Бога. 41:26-29 , 33-36

Здесь Коран описывает хадис как дьявольскую болтовню (или "беспорядочные разговоры"; ср. "украшенная речь"), которая пытается заглушить голос Корана посреди шума. Это объясняет, почему вышенам повелено "искать убежища у Бога от шайтана", особенно когда читаем Коран (16:98; ср. 41:36, 7:204):

Итак, когда ты читаещь Коран ("истинный Хадис 4:87"), ищи убежища у Бога от ДЬЯВОЛА, изгоняемого. 16:98

Ниже мы увидим аналогичный акцент на том, что Коран необходимо слушать "в тишине", чтобы он мог говорить сам за себя, без прерывания и вмешательства хадисов. Обратите внимание на слова "хадис" и "дьявол", а также на такие связанные с ними понятия, как "послания" и "искать убежища у Бога":

Что касается тех, кто ложью опровергает Наши послания, то Мы низведем их на землю, шаг за шагом, путями, которых они не знают. .../ ...В какой же хадис после этого они уверуют? .../ Если тебя подстрекает дьявол, то ищи убежища у Бога. .../ Те, которые знают, когда посещение от дьявола коснется их, они вспоминают, потом прозревают, / И даже если их братья пытаются склонить их к заблуждению, они не отступают. .../ И когда читается Коран, слушайте его внимательно и молча (без дьявольского лепета, 41:26), чтобы получить милость. 7:182, 185, 200-202, 204

Хадис привлекает лишь тех, кто не читает Коран как целостную книгу

Ниже приводится аналогичный акцент на том, что Коран необходимо слушать "в тишине", чтобы он мог говорить сам за себя, без вмешательства хадисов. Обратите внимание на слова "хадис" и "дьявол", а также на такие связанные с ними понятия, как "знамения" и "искать убежища у Бога":

Что же касается тех, которые ложью опровергают Наши знамения, то Мы низведем их шаг за шагом, путями, которых они не знают. .../ ...В какой же хадис после этого они уверуют? .../ Если провокация от дьявола тебя подстрекает, то ищи убежища у Бога. .../ Те, которые знают, когда их коснется наущение от дьявола, они вспоминают, и прозревают, и даже если их собратья пытаются склонить их к заблуждению, они не сдаются. .../ И когда читается Коран, слушайте его внимательно и молча (без дьявольского лепета, 41:26), дабы получили милость. 7:182, 185, 200-202, 204

Хадис привлекает тех, кто не читает Коран как целостную книгу

Коран разъясняет себя не через противоречивые хадисы, а через коранический процесс, называемый "tasreef" (интерактивное разъяснение), т.е. через различные взаимосвязанные аспекты его интерактивных посланий (6:105), когда аяты в одном месте объясняют, дополняют, разъясняют или проливают свет на аяты в других местах, и наоборот.

Иными словами, Коран представляет собой единое Целое, поэтому для его правильного понимания необходимо применять "целостную" или " всеобъемлющую методологию" при его изучении.

Именно поэтому 6:68-116 предупреждает о том, что читатели, придерживающиеся поспешного и отстраненного, а не целостного подхода ("не признающие Ахират (Целое, Целостность)"; ср. 6:92, 6:113, 6:150), будут искать внешние религиозные авторитеты - хадис, сунну, иджмаъ, шариат и т.д. ("будут склоняться к этому", 6:113) - для объяснения аята или суры, отрывая от локального и общего коранического контекста, и тем самым не смогут постичь Коран.

Обратите внимание на приведенное ниже описание, где также делается акцент на важности целостного изучения ("кто не признает Конца (Целого, Целостного"). Обратите внимание на идентичные понятия: "люди явные и скрытые", "внушенный", "измышлять", "друг" (ср. "враг"), "следовать", "нет иного бога", "друг" и "дьявол", а также на понятие "хадис":

Не делай вместе с Богом другого бога, иначе ты окажешься опозоренным, покинутым. 17:22 .../ И не следуй ничему, о чем ты не имеешь знания...; 17:36 .../ И когда ты читаешь Коран, Мы ставим между тобой и теми, кто не признает Конца (Целого, Целостного), невидимую преграду. 17:45/ Мы ставим преграду над их умами, чтобы они не могли понять его, и глухоту в ушах, и когда ты упоминаешь в Коране только своего Господа (без хадиса), они отворачиваются с отвращением. 17:46 .../ И скажи рабам Моим, чтобы они говорили ("'qawl", а не хадис) то, что лучше. Конечно, дьявол разжигает между ними раздор. Конечно, дьявол для человека - это явный враг. 17:53 .../ Они едва не отвлекли тебя от того, что Мы внушили тебе, чтобы ты сфабриковал что-нибудь другое (ср. хадис) от имени Нашего, и тогда они приняли бы тебя за своего! 17:73 .../ Скажи: "Если бы все люди явные и скрытые собрались, чтобы принести подобный Коран ("истинный хадис" 4:87), то не смогли бы они привести подобного ему, даже если бы помогали друг другу". 17:88

Хадис порожден стремлением идти за идолами

Предсказание в приведенном выше отрывке 25:27-31 стало реальностью: так называемые последователи Пророка отказались от Корана, сделав его "неполноценным", исказив его смысл с помощью придуманных хадисов; в Судный день они узнают, что Посланник отверг их измышления и идолопоклонство.

Обратите внимание на то, как это и связанные с ним 6:68-116 разъясняются следующим отрывком, содержащим аналогичную аллегорию, где те, кто поклоняется посланникам (ср. Мухаммаду через хадисы), будут отвергнуты ими. Обратите внимание на идентичные понятия: "знамения Бога", "враг", "следовать", "НЕТ ДРУГОГО БОГА", "ДЬЯВОЛ" и т.д., а также на завуалированное понятие "ХАДИС":

И ваш бог - единый бог, и нет бога, кроме него, благодетельного и милосердного. В сотворении небес и земли... есть знамения для людей разумных... / И среди людей есть и такие, которые принимают других, кроме Бога, за равных Ему, они любят их, как любят Бога; но те, которые уверовали, любят Бога больше всего; .../ Когда те, которым следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, они увидят наказание, с отсечением всех привязанностей. .../ О люди, наслаждайтесь тем, что разрешено и благостно на земле, и не следуйте по стопам сатаны, ибо, поистине, он - ваш явный враг,/ Он приказывает вам только зло и порок, и чтобы вы говорили о Боге то, чего не знаете (см. Хадис)./ А если им скажут: Следуйте тому, что ниспослал Аллах, они отвечают: Нет, мы следуем тому (см. ХАДИС), в чем мы нашли наших предков. Что? Даже если их предки ничего не понимали, и если они не были ведомы? 2:163-170

Мы должны придерживаться только Корана и никаких хадисов

Отрывок 6:68-116 призывает придерживаться Корана как единственного авторитета, и запрещает ассоциировать кого-либо (в том числе и Мухаммада) с Богом как объекта поклонения так и источника суда ("Искать ли мне судью, кроме Бога? - ведь это Он ниспослал вам Книгу, разъясненную подробно. 6:114"; ср. 6:115, 6:19, 6:38; 6:59; ср. 5:48-49, 10:15, 17:77, 33:62, 48:23).

Здесь подчеркивается опасность заблуждения, если человек подчиняется большинству людей, которое основывает свою религию на сфабрикованных дьяволом ложных учениях ("Если ты будешь подчиняться большинству на земле, то они собьют тебя с пути Божьего"; ср. 12:106). Указана причина, по которой люди заблуждаются из-за преданий, основанных на слухах: они следуют предположениям, они лишь измышляют (ср. 10:35-36).

Наконец, обратите внимание на то, как 6:68-116 перекликается по духу с приведенными ниже аятами, где природа "выгоды" от "покупки беспочвенных хадисов" (ср. "могут получить то, что получают", 6:113) описывается как дешевая и жалкая выгода. Обратите внимание на идентичные понятия: "покупка", "дешевая выгода", "введение в заблуждение", "следование", "измышления", "нет другого бога", "союзник" (ср. враг) и "дьявол", а также на понятие "хадис":

И среди людей есть такие, которые покупают беспочвенные хадисы, чтобы сбивать с пути Аллаха без знания, насмехаясь над ним. .../ И если им скажут: Следуйте за тем, что ниспослал Аллах. Они говорят: Нет, мы следуем тому, что делали наши предки (следуем хадисам). А если бы дьявол вел их к гибели в пламени? 31:6, 21

Горе тем, которые пишут книгу своими руками (ср. хадис), а потом говорят: "Это от Бога", чтобы приобрести за это дешевую выгоду! 2:79

И взял Бог завет тех, кому дана была Книга: Вы будете разъяснять ее людям и не скрывать. Но они бросили ее за спины и приобрели на нее дешевую выгоду. Поистине, жалко то, что они приобрели. 3:187

Клянусь Аллахом, Мы посылали к народам до тебя и других, но дьявол сделал их деяния привлекательными для них. И Мы ниспослали тебе Книгу ("истинный хадис", 4:87) для того, чтобы ты разъяснил им то, в чем они препирались, и как руководство и милость для верующих. 16:63-64

Здесь Коран сурово предостерегает мусульман-сектантов, слепо следующих хадисам и сектантскому шариату, и считающих их божественным дополнением или компетентным разъяснением Корана, что их постигнет суровое наказание, как и предыдущие общины, которые были так же введены в заблуждение "сатанинскими" наущениями.

В Заключении

Интересно проследить, как кораническая мудрость наглядно предсказывает изобретение хадиса как незаконного соавтора помимо Корана и описывает его как САТАНИЧЕСКИЕ НАУЩЕНИЯ ("вахй от дьявола"; 6:112; ср. 26:210-213, 221-226).

Если Коран указывает "прямой путь", который объединяет и направляет (1:6, 6:126, 6:153, 22:54, 42:52, 43:43, 46:30), то хадис разделяет и вводит в заблуждение своих последователей, отклоняя их от прямого пути (1:7, 7:16, 6:153, 22:54, 26:221-226). Хадис назван сатанинским именно поэтому.

Выше мы рассмотрели отрывок 6:68-116 из 6-суры (сура "Анъам"). Мы внимательно прочитали его вместе с несколькими взаимосвязанными аятами.

Вот некоторые выводы, которые мы сделали из этого примера:

  • Хадис - это " украшенные речи", где ложь красочно наряжается в обманчивую полуправду. Тем самым искажается и высмеивается кораническое послание (6:68, 6:112; ср. 4:120, 140; 15:95; 31:6, 21).
  • Злые силы, шепчущие хадисы, - это враги Пророка (6:112; ср. 25:27-31; 7:194-204; 2:169).
  • Дьявол нисходит на рассказчиков хадисов и их собирателей (6:112; ср. 26:210-213, 221-226).
  • Хадис - это дьявольский лепет, который пытается заглушить Коран (6:112; ср. 41:26-29, 33-36; 7:182, 185, 200-204; 16:98).
  • Хадис привлекает тех, кто не читает Коран как целостную книгу (6:113; ср. 6:92, 6:150; ср. 17:22, 36, 45, 46, 53, 73, 88).
  • Хадисы порождены стремлением следовать за идолами, которые в конце концов отрекутся от своих собственных последователей (6:114; ср. 25:27-31, 2:163-170).
  • Мы должны придерживаться только Корана, и никаких хадисов (6:114-116; ср. 6:19, 6:38; 6:59; ср. 31:6, 21; 2:79; 3:187; 16:63-64; ср. 5:48-49, 10:15, 10:35-36, 12:106, 17:77, 33:62, 48:23).