ВЗЛЕТ И ПАДЕНИЕ НАРОДОВ [fulltext]
История – это не просто запись прошлых событий и фактов. Она имеет гораздо более широкое и глубокое значение; речь идет о том, почему одни народы преуспевают и процветают, а другие терпят неудачу и исчезают. Другими словами, изучение истории, помимо того, что рассказывает нам подробности прошлых событий и фактов, позволяет узнать основные причины взлета или падений народов. Это называется наукой или философией истории.
Вы можете быть удивлены, узнав, что именно Коран впервые представил историю как науку или философию. В Коране говорится, что народы живут или умирают не случайно или случайно, а скорее их судьба подчиняется точным законам и рациональным принципам.
Это правда, что иногда определенный народ или общество могут временно приобрести власть и богатство, не зная этих законов и принципов, но это подобно вспышке сорняков, которая быстро сгорает в кучу пепла. То, что мы рассматриваем как взлет или падение народов, выходит за рамки краткосрочных событий. Скорее, мы рассматриваем долгосрочный процесс, который медленно движется к окончательному подъему или падению народа. Изучение истории позволяет увидеть, что эти процессы происходят по установленной схеме или неизменнному закону.
При этом следует понимать одно: когда мы говорим, что какой-то народ умирает, это не значит, что люди, принадлежащие к этому народу, исчезают с лица земли (хотя иногда и такое бывает). Под смертью народа мы подразумеваем то, что, люди хотя и остаются живыми физически и даже продолжают род, они теряют свою силу и славу и не имеют большего значения в мире.
У каждого народа есть определенная идеология и свое представление о жизни. Это известно как КАЛИМА (Kalima) в коранической терминологии или КУЛЬТУРА в современной терминологии.
Но что мы подразумеваем под жизнью или смертью народов?
У каждого народа своя культура, которую старается сохранить и передать. Когда культура потеряна, это культурную смерть народа. Если нация переживает упадок, то это означает: 1) либо она не в состоянии выдержать вызовы времени, и ее настигает другая культура, 2) либо она отказалась от своей культуры и добровольно приняла новую культуру, которая сейчас на подъеме. Короче говоря, культура не выдержала испытание временем.
Это означает, что между культурой и вызовами времени происходит перманентное противоборство. Культура, способная противостоять и преодолевать требования времени, остается живой; а культура, которая не выдерживает, остается позади и уступает место другой культуре. В терминологии Корана это называется Законом Замещения и Преемственности народов (Law of Substitution and Succession of Nations).
Ни одна нация, как и ни одна личность, не хочет умирать. Она хочет жить и процветать и быть могущественным. Подобно тому как личность не может жить лишь мечтами, так и нация не может жить лишь высокими желаниями. Нация должно следовать вышеуказанному закону, если хочет жить и процветать. К примеру, в ранний период Ислама, когда мусульмане столкнулись с противодействием со стороны Людей Писания, исповедовавших культуру, утратившую способность к поступательному движению против вызова времени; Коран учит, что, каждая сторона желает одержать победу, но следует помнить, что успеха не добиться на простом желании сторон. Успех основан на непреложном законе: Если нация чинит несправедливость, то рано или поздно она столкнется с разрушительными последствиями своих действий.
"Этого не достичь посредством ваших мечтаний или мечтаний людей Писания. Кто творит зло, тот получит за него воздаяние и не найдет для себя вместо Бога ни покровителя, ни помощника". (4:123)
Культура, основанная на эксплуатации и узурпации, обречена на крах, и ничто не сможет спасти ее от разрушения, кроме Щита, данного непреложным законом Бога. Потому что Вселенная не терпит беззакония. Другими словами, решение о жизни или смерти народов и наций принимается рационально, в соответствии с установленными Богом законами. Те, кто преуспевают и выживают, делают это в соответствии с логическим применением этого Закона, а те, кто нарушает этот закон, терпят неудачу и исчезают.
"Все произошло так, чтобы Бог довел до конца дело, которое уже было свершившимся, дабы погиб тот, кто погиб при полной ясности, и дабы выжил тот, кто выжил при полной ясности. Воистину, Бог — Слышащий, Знающий". (8:42)
Согласно этому закону, никто не получает незаслуженных милостей и наказаний, как, например, короли одаривают своих подданных, и наказывают просто из-за внезапного царского гнева. Здесь все происходит по беспристрастному, вечному и неизменному закону. Все без исключения. Итак...
Гегель представил философию истории, согласно которой сначала рождается некая Идея; затем она растет, развивается и созревает. Затем внутри нее укореняется другая, противоположная Идея, которая также развивается и созревает, подавляя предыдущую, которая в конце концов умирает. По Гегелю, этот процесс повторяется в цикличной бесконечности.
После Гегеля пришел Маркс, который продолжил по сути тот же ход рассуждений, за исключением того, что он сказал, что это борьба не между Идеями, а между Системами. В какой-то период может господствовать определенная Система (скажем, Капитализм), но через некоторое время изнутри него возникает другая система, противоположная предыдущей, и занимает ее место. Согласно Марксу, это продолжается также в бесконечном цикле. Эта философия Гегеля или Маркса называется Диалектической Прогрессией. Но происходит ли это вечное столкновение между Идеями или Системами, у них есть одна общая черта.
Согласно этой философии, Идея или Система сами по себе не являются ни хорошими, ни плохими, и при этом одна Идея или Система не может быть объективно выше другой. Кроме того, Идея или Система не способны оставаться вечно и не способны долго доминировать над противоположностью; каждая идея или система содержит в себе элементы собственного разрушения. И Гегель, и Маркс допускают, что именно так происходит взлет или падение народов. Они считают, что этот процесс происходит циклично, когда культуры приходят и уходят, независимо от их достоинств или недостатков. Культура не может вечно оставаться живой, равно как и другая не может вечно оставаться мертвой. Другими словами, эта философия говорит о том, что у каждой культуры есть Последний День, который никак нельзя отложить или отменить.
Коран также дает философию взлета и падения наций или культур. Идея о том, что происходит столкновение между противоречащими идеями, верная; но идея о том, что все идеи равны в этом столкновении - неверно. Согласно Корану, некоторые идеи обладают присущей им способностью доминировать и процветать в отличие от других. Коран называет первую Хакк или Истина, а другую Баатыль или Ложь. Причем Хакк наносит удар по Баатылю, и эта борьба продолжается до тех пор, пока Хакк не сокрушает Баатыль, и тот в конечном итоге терпит поражение. "Однако Мы бросаем Истину в Ложь, и та разбивается и исчезает. Горе вам за то, что вы приписываете!" (21:18)
Это так, потому что Ложь имеет элементы разрушения в самом своем основании. "Скажи: "Явилась истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель". (17:81)
Следовательно, нация, исповедующая культуру, основанную на Истине, будет доминировать над нацией, культура которой основана на Лжи, и первая будет продолжать это до тех пор, пока ее культура будет основана на Истине. Никогда не будет так, чтобы нация, основанная на Лжи (т.е. нация неверующих в кораническом смысле), могла когда-либо доминировать над нацией, основанной на Истине (т.е. нацией истинно верующих в кораническом смысле). "Бог не откроет неверующим пути против верующих". (4:141)
Итак, каково значение и значение коранических терминов «Хакк/Истина» или «Баатыль/Ложь»?
Хакк — это название идеологии, представляющей универсальные ценности человечества. Он основан на реальности, и поэтому его результаты конструктивны. Все, что противоречит этой идеологии, называется Баатыль. С Хакком в качестве идеологии, культура обязана развиваться, расти и достигать все более и более высокого уровня. С другой стороны, культура, основанная на Баатыле, приводит к разрушительным последствиям, и в конце концов обречена на провал, даже если есть некоторые краткосрочные выгоды.
Чем философия в Коране отличается от философии Гегеля и Маркса? Тем что в действительности судьба народов решается именно в соответствии с философией Корана. Именно по этому закону происходит возрождение или смерть нации. Истории народов в Коране — это не для праздного повествования; они служат тому, чтобы продемонстрировать действие этого неизменного Закона на конкретных примерах.
Поэтому, когда мы читаем истории о взлете и падении народов прошлого, должны размышлять об их более глубоких аспектах, и понять, почему они достигли успеха и величия, затем ушли в корзину истории. Наша собственная коллективная жизнь или смерть также подчинена тому же неизменному закону в Коране. Только с этой точки зрения мы сможем понять, почему мусульманская культура в истории потерпела крах, и как теперь выбраться из этой бездны.
Коран учит, что нации, у которых культура поддерживает человеческую жизнь лишь на физичесском уровне, долго не продержатся, т.к. основаны на Лжи. Разница между людьми и животными не только в том, что люди являются более развитыми существами, но и в том, что жизнь на человеческом уровне приобретает отличные и уникальные характеристики, которых нет на уровне животных. Именно эта отличительная черта определяет человеческие качества, и реальной целью человеческого существования является именно развитие этих человеческих качеств.
Материалистическая концепция жизни это Идеология, утверждающая, что человеческая жизнь есть лишь продолжение животной жизни лишь в более высокой форме. Коран же говорит, что народы, исповедующие эту концепцию жизни, сколько бы ни копили богатства и власти, никогда не преуспеют и не будут процветать в долгосрочной перспективе. Об таких народах сказано в суре Мухаммад. Видите, как Коран подчеркивает важность изучения истории, и приводит примеры прошлых народов как свидетельство непреложных законов Бога.
"Неужели они не странствовали по земле и не видели, каким был конец их предшественников? Бог уничтожил их, и неверующих ожидает подобное этому.
Это потому, что Бог является Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя.
Воистину, Бог введет тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, в Райские сады, в которых текут реки. А неверующие пользуются благами и едят, подобно скоту. Их обителью будет Огонь.
Сколько же селений, которые превосходили силой твое селение, изгнавшее тебя, Мы погубили! У них не было помощников". (47:10-13)
Поэтому мы не должны воспринимать примеры прошлых народов как древние рассказы, не имеющие к нам отношения. Наоборот, мы должны понимать, что за этими историями стоит неизменный закон в Коране, который применялся к ним: когда они встали на путь лжи, это привело к их уничтожению, и тот же самый закон будет применен к любой нации, которая вступает на подобный путь, и результат будет таким же. Во Вселенной нет Фаворитизма.
Общество, которое следует законам, установленным Богом, имеет шанс на успех, а тех, кто не следуют, не сможет спасти ничто! Универсальные принципы прошлого будут и впредь определять успех и неудачу сегодня и в будущем. Этот закон действует везде и во все времена, без исключения.
Изучая страницы истории, мы знаем, что концепция жизни или культуры, где цели ограничены удовлетворением лишь материальных потребностей без других высших целей, не может расчитывать на долговременное существование. Люди в таком обществе никогда не смогут вести мирную и спокойную жизнь. Они могут этого достичь лишь в обществе, основанном на жизни в соответствии с высшими неизменными ценностями, установленными Творцом. Поскольку реализация этих ценностей становится для этих людей целью на всю жизнь, и достигнув успеха во всех его формах, такое общество, по сути, сможет избежать падения и уничтожения, говоря кораническим термином, достичь бессмертия.
«НЕ РАБОТАТЬ, А НАСЛАЖДАТЬСЯ ЖИЗНЬЮ»
Пойдем дальше. Второй принцип, упомянутый в Коране гласит, что общество, где низшие слои общества (Низы) выполняют всю тяжелую работу, а Верхи наслаждаются и балуются за их счет, никогда не преуспеет. В обществе, основанном на Истине, такого никогда не произойдет. В Коране говорится: "Сколько Мы разрушили селений, которые были несправедливы, сотворив после них другие народы!" (21:11)
Коран также учит, что, когда эти народы увидели свое предстоящее уничтожение, попытались бежать. Вы можете удивиться, почему эти люди не осознали пагубных последствий своего образа жизни и не изменили его. Важным моментом здесь является то, что процесс разрушения начался гораздо раньше, оставаясь для них незаметным. Хотя каждое действие обретает конкретную форму лишь в момент его совершения, оно может иметь отдаленные последствия, пока еще скрытые, создавая ложное впечатление, будто плохие действия не приводят к плохим последствиям. Люди осознают истину лишь тогда, когда оказываются перед фактом результата, и уже поздно что-либо спасать.
Таким образом, между действием и его последствиями в конкретной форме есть некий период, который в Коране называется "AJAL" (Срок). Нации, следующие ложной системе жизни, используют свой интеллект и энергию, чтобы заткнуть любые дыры в своей системе, через которые, по их мнению, может произойти разрушение. Когда на какое-то время кажется что нет признаков разрушения, они могут чувствовать себя спокойными и удовлетворенными тем, что оборона их укреплена и все их планы надежны. Но Божественный Закон Воздаяния (RUJAA) действует неукоснительно. Хотя поначалу оно незаметно, тем не менее присутствует всегда, медленно движется к их окончательному уничтожению из-за их неправильных действий и внезапно для них становится явным:
"Я дам им отсрочку, ведь хитрость Моя несокрушима. Неужели они не размышляют? Их товарищ не является бесноватым. Он не кто иной, как разъясняющий и предостерегающий увещеватель" (7:182-183)
Люди будут спрошены! Таков смысл аятов Корана: "Когда они чувствовали Наше наказание, то бросались бежать от него. Не убегайте и вернитесь туда, где вам было позволено вести роскошную жизнь, и в свои жилища, быть может, к вам будут обращаться с просьбами!" (21:12-13)
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему эти люди в Верхах полагают, будто не будут спрошено за то, что делают? Во-первых, они думают, что находятся вне досягаемости Закона и пытаются дальше манипулировать Системой, чтобы их не поймали. Если это невозможно, то сами пишут Законы, дозволяющие их желания:
Это те люди, которые стараются удержать для себя как можно больше. Это те люди, которые призывают других поступать так же и скрывать то, что Бог им даровал. Для таких неблагодарных Бог уготовил унизительную жизнь. (4:36-37)
Это то, что происходит в системе Лжи. Верхи принимают законы, разрешающие неограниченную частную собственность на средства производства.
Чтобы придать святость таким законам, Верхи прибегают к услугам духовенства, которые будут издавать фетвы (религиозные вердикты); то есть, эти законы получают как юридическую, так и религиозную печать одобрения, которую никто не может подвергать сомнению,. А кто осмелиться критиковать Систему, будет обвинен во всех грехах, как уголовных и религиозных.
Коран же говорит, что со всеми махинациями и обманами эти узурпаторы религиозной и светской власти все равно бессильны перед Божественным Законом Возвращения.
Почему? Дело в том, что этот Закон выходит за рамки этих уловок. Наконец, они увидят Ад своими глазами, и их спросят об их богатстве и силе, как они их приобрели и где они тратить? (102:6-8)
Вернемся к фрагменту Возвращения. После того как Коран призвал этих людей остановиться и велел им не бежать, далее говорится, что они приняли на себя ответственность, сказав: Да! Мы манипулировали и эксплуатировали других, ограничивали и ущемляли их права, и теперь разрушение, в котором мы оказались, произошло именно из-за этого. Но Коран говорит, что от этого позднего признания и сожаления пользы никакой. "Они говорили: "О горе нам! Воистину, мы были несправедливы!". Они продолжали так взывать, пока Мы не превратили их в затухшее жнивье" (21:14-15)
Следующие аяты (21:11-15) обрисовывают эту картину: "Если вы формируете свой образ жизни в соответствии с этим кодексом, вы достигнете высот достоинства и величия. Но если вы отвернетесь, вы тоже будете унижены и уничтожены, как прежние народы. "Сколько Мы разрушили селений, которые были несправедливы, сотворив после них другие народы!" (21-11) (Последствия их преступлений записывались без их ведома)
Хотя они были предупреждены, они не обратили никакого внимания на это предупреждение. Таким образом, неуловимые эффекты накапливались медленно и, наконец, столкнулись с ними. Потом они бросились бежать. (21-12)
Но теперь уже убежать они не могли. Наш Закон Воздаяния призвал их и было сказано: "Не убегайте и вернитесь туда, где вам было позволено вести роскошную жизнь, и в свои жилища(где вы считали себя настолько безопасными), чтобы с вас потребовали отчитаться за те деяния, которые вы совершали, а также спросить вас, какое право вы на это имели. (21-13).
В то время они не могли отрицать, что они были неправы. Они сожалели и стыдились себя. (21-14)
Но в тот день сожаление бесполезно. Когда они сталкиваются с последствиями своих поступков, они продолжают плакать, оплакивая свое зло и им чрезвычайно стыдно, Однако Наш Закон Возмездия превратил их в затухшее жнивье (как потухшее пламя, лишенное всякой жизни). (21-15)
Коран сообщает вселенскую мысль, что этот тип разрушения не происходит в экстренном порядке, а в соответствии с законом Возмездия Бога, и что вся вселенная неустанно работает над тем, чтобы это произошло:
"Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь. Если бы Мы пожелали устроить Себе потеху, то устроили бы ее из того, что есть у Нас" (21:16)
Все это создано с великой целью, чтобы ни одно действие не оставалось без результата, будь оно связано с личностью или нацией. За все деяния должно быть воздано.
Эта вселенная устроена так, что проистекает в борьбе между Истиной и Ложью. В конце Истина побеждает Ложь и ничто не может ее остановить.
"Однако Мы бросаем истину в ложь, и та разбивается и исчезает. Горе вам за то, что вы приписываете!" (21:18)
Мы сделали так, что происходит постоянное столкновение между силами Истины (Хакк) и силами Лжи (Баатыль). Созидательные силы Истины продолжают побеждать разрушительные силы Лжи до тех пор, пока последняя не будет сокрушена и отомрет.
Второй принцип, данный Кораном для уничтожения наций, заключается в том, что нация, в которой одна группа ездит в роскоши за счет тяжелого труда другой группы, никогда не продержится. Именно по этой причине капиталистическая система не может существовать долго. Как говорит Аллама Икбал, Интеллектуальный обман долго длиться не может.
КУЛЬТУРА, ОСНОВА КОТОРОЙ КАПИТАЛИЗМ
В этой системе одна группа контролирует средства производства и ресурсы Земли и блокирует доступ остального человечества к ним. Коран называет это Аль-Бухль (буквально "Скупость"). В Коране говорится, что нация, практикующая Аль-Бухль, обречена и ее место займет новая.
"...которые скупятся, велят людям быть скупыми и утаивают то, что Бог даровал им из Своей милости. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения". (4:37)
"Кто скупится, тот скупится только во вред себе. Бог — богат, а вы — бедны. И если вы отвернетесь, Он заменит вас другими людьми, и они не будут подобны вам". (47:38)
Обратите внимание, Коран выявляет очень важный момент в последней части аята: замена одного народа другим, и это происходит не по диалектической прогрессии Маркса или Гегеля, а в соответствии с Божественным Законом Воздаяния.
Рассмотрим теперь другой момент.
Любой проект состоит из двух этапов: Планирование и Реализация. На первом этапе осуществляется обдумывание, сравнение плюсов и минусов плана, составление различных чертежей и т.д.
Хотя эта фаза состоит только из слов и схем, но она есть и она важна. Когда эта фаза завершена, должна начаться следующая фаза. Но если нация будет говорить о планах, но не предпринимать нужных шагов для их реализации, то нация обречена на провал, какими бы возвышенными ее мысли ни были. Другими словами, нации не могут выжить за счет одних только идей.
Это похоже на путешественника с факелом в руке, который стоит но не идет. В нациях, лишенных действия, философы заняты обсуждением метафизических проблем, а лидеры заняты разработкой грандиозных планов и торжественными речами, и оба полагают, будто делают что-то великое. Но вряд ли эти планы и речи могут спасти их народы. Нация, которая отворачивается от реальных проблем мира и занимается лишь абстрактными и теоретическими рассуждениями, обречена на смерть. Коран назвал такое поведение KHAUD خوض, что означает участие в бесплодных (отвлеченных, бессмысленных) дискуссиях.
Рассмотрим другой аспект. Известно, что большинство проблем, касающихся человеческой жизни, имеет утилитарное значение. Но есть еще и потребности психологические и эмоциональные. Искусство и развлечения призваны удовлетворять эти потребности. Но чтобы они бқли полезны, они должны оставаться в отведенном им месте. Если нация игнорирует Действия, но погружается в развлечения и их развитие, то никогда не сможет конкурировать с другими нациями. В Коране также есть термин для такого поведения: оно называется LA'B لعب, что означает игра и веселье.
В Коране говорится, что нация, занятая KHAUD и LA'B, не продержится долго и будет заменена другой нацией, и никто не сможет этому помешать.
Система Божественного Удела с Востока на Запад, свидетельствует о том, что Бог способен заменить другими тех, кто погряз в праздных разговорах, игре и веселям. Они не смогут избежать законы Бога и не смогут помешать Его замыслам. Поэтому правильно будет оставить их со своими бесполезными планами, бесплодными дискуссиям и развлечениям до тех пор, пока не встретят Обещанный День. Они считают эту жизнь забавой и шуткой, а человечество бесцельным. Что еще, к чему может привести такой тип мышления, кроме разрушения? Об этом следующие аяты: "Клянусь Господом востоков и западов! Мы способны заменить их теми, кто лучше них, и никто не превзойдет Нас. Оставь же их погружаться в словоблудие и забавляться (т.е. KHAUD и LA'B), пока они не встретят тот День их, который им обещан". (70:40-42)
Яркий тому пример - конец греческой цивилизации. Они достигли таких высот знания и философии, что по сей день считаются одними из самых выдающихся философов мира. Также они достигли высот и в изобразительном искусстве (живопись, скульптура, музыка, поэзия), и вообще говоря, нигде в истории мы не находим подобного примера. Жизнь была такова, что они не могли производить даже простые вещи. Но в итоге греческая цивилизация пала так, что не возродилась больше никогда. Их высокоразвитая философия и исключительное искусство не смогли их спасти. На смену им пришли народы, которые были лучше их. Это еще один закон, представленный Кораном о замене наций другими.
Но среди всех своих законов Замещения и Преемственности народов, Коран представил один, который можно считать верхом всех, и который, как ни удивительно, можно описан всего одним словом: БОРЬБА. В Коране говорится, что жизнь значит борьба - упорная борьба, постоянное усилие, постоянное действие, непрекращающиеся испытания и неустанные усилия - это жизнь. Как писал поэт-философ Икбал:
В упорной борьбе Эликсир Жизни,О невежды! Вот секрет бессмертия.
Мы должны знать, что гибель нации начинается в тот момент, когда она уклоняется от борьбы. Смерть нации в действительности есть ее уход от борьбы.
Коран ярко дает понять, что нация, уклоняющаяся от борьбы, в конце концов погибает:
О верующие! Когда вам говорят выступить на пути Бога, бывает, что некоторые слабоумные среди вас ведут себя так, будто прилипли к земле. Они предпочитают мирские блага Последней жизни, хотя выгоды, предлагаемые жизнью в этом мире, ничтожны по сравнению с тем, что дает Последняя жизнь. Помните! Если вы не выступите, Бог непременно подвергнет вас наказанию и заменит вас другими людьми. (47:38, 70:41). Вы не сможете причинить вреда Богу, так как Он контролирует все. (21:10)
Из всего вышеприведенного ясно, что Коран дает законы и принципы, из которых нетрудно понять, почему происходит взлет и падение народов или как они проходят через жизнь и смерть. Коран призывает нас размышлять об истории человечества и увидеть своими глазами, как история каждого народа доказывает истинность этих законов. И возникает простой естественный вопрос: если такова была судьба этих народов, то как мы можем избежать эту участь?
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА – ЗАЛОГ УСПЕХА
Коран говорит, что настоящее наследование земли не возможно получить от предков или как безвозмездный дар, для этого существует непреложный закон. Наследуют Землю только те, кто обладает необходимыми для этого способностями:
Мы изложили в каждой ниспосланной Книге и в исторических подробностях народов прошлого этот основной и фундаментальный закон; законными наследниками земли (государства, его управления и ресурсов) должны быть только те народы, которые обладают необходимыми способностями и живут по Нашим Законам. Этот основной закон жизни абсолютный и универсальный, и любая нация, которая хочет жить по нашим законам, станет свидетелем их в недалекой перспективе. (Реальность такова, что наследование на земле зависит от развития необходимых способностей, а также от следования Божественным Законам. Без этих двух качеств нация может достичь временного превосходства, но не получит его как законное наследство) (21:105-106)
Сказано, что и мусульмане также не являются исключением из вышеуказанного закона. Они должны добиться своего места на земле лишь своими собственными способностями и усилиями. Другими словами, должны заслужить его.
БОГОМ ДАННОЕ НАСЛЕДИЕ НА ЗЕМЛЕ
Бог обещал наследие на Земле только тем, кто убежден в истинности Божественных Законов и совершает праведные дела (вера и деятельность в соответствии с этими законами) (33:27).
Он утвердит их на земле, а они, в свою очередь, превратят свою землю в рай (39:74).
Это Вечный Закон, согласно которому Мы дали предшествующим поколениям власть на этой земле (28:6).
В результате их убежденности в этом законе и соответствующим делам Мы дадим им власть над земле и укрепим систему жизни, которую Мы избрали для них. Результатом будет то, что это заменит их прежнее состояние страха состоянием безопасности и мира, чтобы они могли повиноваться Нашим законам (Наш Ибадат - Служение Нам) в мире и согласии. Кроме того, на них не будет никакого давления и принуждения к служению кому-либо другому т.е. ширку. (Никакая мирская сила или власть не заставит их подчиняться другим законам, нежели данным Богом) (24:55)
Из приведенного выше аята также ясно, что "Ибадат" означает служение и повиновение, а не ритуальное поклонение, как его обычно переводят. землю, чтобы сделать это. Если бы это было Поклонение, то для этого не требуется власть на Земле, т.к.его можно совершать где угодно и при любых обстоятельствах, даже в рабстве.
Имейте в виду, что вышеуказанный Порядок будет существовать до тех пор, пока они продолжают подчиняться Нашим Законам. После того, как эта система будет установлена, если они оставят строгое следование (а заменят ее своими придуманными законами), то значит, что они сбились с пути и отказались от прямого пути, что уведет их от цели. (24:55)
Т.е., они будут лишены даров блаженной жизни, которые были результатом веры в законы Бога и праведных дел. Когда предписанное Богом игнорируется, нельзя достичь обещанного результата?
О Пророк! Передайте им Наше послание: погибнут только те, кто сбился с Прямого Пути. Тех, кто этого не сделает, не ждет гибель. Поэтому, если хотят спастись, они должны следовать пути, указанного Богом. (46:35)
Итак, из Корана ясно, что есть непреложный закон Жизни и Смерти Народов. Те народы, которые живут по этому закону, что приводит к подъему их престижа и признания. Те, кто идет против этого закона, терпят неудачу, в конечном итоге, гибнут. Бог установил этот закон и дал людям свободу воли принять его или отвергнуть.
Есть ли еще лучшее объяснение взлета и падении наций, чем то, что приведено выше? Как ни печально, но УММА, которая призвана быть носителем этого коранического послания, отошла далеко от него. Мусульманская Умма поверила, что ее нынейшая участь предопределена Богом заранее, и вопрос о ее свободе воли даже не возникает. Умме внушили, что время смерти каждого народа, так же как и каждой личности, фиксировано, и нельзя его изменить ни на секунду; нельзя, совершая праведные дела, продлить жизнь, и если уж на то пошло, сократить ее грехами.
Как это иронично и удивительно, это самое убеждение приведено в Коране как заблуждение неверных и многобожников. Поистине, читая один и тот же Коран, многие находят руководство, многие сбиваются с пути!
Этот Коран когда-то сделал верующих властелинами над небой и землей,
Этот Коран сейчас читают для призыва отречься от всего и вся.
Вера в предопределение воли человека сделала уммы пассивной,
А когда-то они горели желанием действовать и построить жизнь по Божьему повелению,
То, что когда-то было благим и добром, теперь ненавистно,
Вот так рабство унижает ум, сердце и совесть нации...
Сторонники веры в Предопределение считают, будто время для каждой смерти предопределено, и трактуют аяты Корана со словом «AJAL» (например 7:34) как "Фиксированное Время, Срок".
Как мы уже говорили, AJAL это период между каждым действием и его последствиями. Если народ, до появления видимых последствий, т.е. до своего AJAL, успеет изменить себя, то сможет предотвратить разрушительные результаты своего прежнего (неправильного) курса. Но если уже наступила последняя фаза Срока, то спасти его не сможет никто.
Однако этот AJAL для разных действий различен. Так же, как, например между посадкой семян и появлением плодов период для разных семян различен. Или, как большое количество яда вызывает смерть моментально, а при малом количестве смерть наступает не сразу. Хотя последствия начинаются гораздо раньше, но внешнее появление происходит в определенное время, которое и называется AJAL.
Таков закон AJAL/Срок; и разные последствия у разных действий. Коран раскрывает этот закон AJAL:
"Likulli ummatin AJAL" (7:34) - У каждого народа свой Срок.
"Likulli AjaliN Kitab" (13:38) - Для каждого Срока свой закон (Kitab по-арабски означает Книга, также и Закон).
"Yamhullahu ma yasha'u wa yuthbitu" (13:39) есть Закон Бога (mashia), по которому решаются судьбы народов: остаться им или исчезнуть.
Это универсальный Закон, суть которого находится у Самого Бога: "Wa 'indahu Ummu-l-Kitab" (13:39). Поэтому никто не может его изменить. Это находится за пределами возможности человеческих познаний. Что это за закон, по которому решаются возвышение и падение народов? Это: «Yamhullahu-l-Batila wa yuhiqqu-l-Haqqa bi-kalimatillahi» (42:24) – Бог Своим законом стирает Батыль и устанавливает Хакк, т.е. культура, основанная на Лжи (Зло) исчезает, а культура, основанная на Истине (Добро) останется.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ ЗАКОН ВЫЖИВАНИЯ
Мы уже рассмотрели, какие культуры способны выжить, а какие обречены на исчезновение; и по каким законам и принципам определяются судьбы народов. Их нетрудно понять, поскольку Коран дает конкретные примеры, не оставляя никаких сомнений о том, их действия в реальной жизни. Посмотрите, как 13:17 иллюстрирует этот принцип на конкретном примере:
(Кто-то может возразить, что если Бог сотворил все, то почему наряду с Добром существует Зло. Конфликт между Добром и Злом необходим для эволюции вселенной. Это можно понять с помощью следующих примеров)
"Он ниспосылает с неба воду, и долины наполняются потоками в соответствии с их размерами. Поток несет пену, поднявшуюся на поверхность. Подобная же пена появляется на том, что раскаливают в огне для изготовления украшений или утвари. Такими притчами Бог разъясняет истину и ложь. Пена будет выброшена, а то, что приносит людям пользу, останется в земле. Такие притчи приводит Бог". (13:17)
Вы заметили безошибочность этого Закона? Культура или система могут существовать только в том случае, если их существование приносит пользу человечеству, а не какой-либо конкретной группе, партии или нации. Я думаю, что этот принцип должен быть написан золотыми буквами и вывешен на видном для всего мира месте.
Теперь возникает важный вопрос:
Теперь возникает важный вопрос: возможно ли наше возрождение? сможем ли мы вырваться из этой унизительной жизни, которую мы ведем на протяжении веков?
Или мы обречены навсегда? В Коране сказано, что не нужно впадать в отчаяние. Действительно, мы можем выбраться из нашей бездны, и у нас есть возможность возвыситься до той славы, которой мы когда-то обладали. Но для этого потребуется некоторе время, для этого нужно создать определенные условия и предпосылки.
Мы уже видели, что результат столкновения различных культур в конечном итоге это жизнь или смерть нации. Коран разделил культуры на две разные категории:
1) в которой нация следует законам и инструкциям Бога, которые в Коране названы общим термином "Салят";
2) в которой нация следует своим целям, амбициям и интересам.
В Коране говорится, что Пророки (и их последователи) были носителями культуры Салят, результатом стало возвышенное счастье и успех. Но их потомки оказались неблагодарными и оставили эту культуру (Салят) и приняли другую культуру (основанную на их собственных желаниях).
И вот, они были уничтожены. В суре "Марьям", описывая возвышенные истории жизни разных пророков, Коран говорит: "Это — те, кого облагодетельствовал Бог, из числа Пророков, потомков Адама и тех, кого Мы спасли вместе с Ноем, и потомками Авраама и Израиля, и из числа тех, кого Мы наставили на прямой путь и избрали. Когда им читали аяты Милостивого, они падали ниц со слезами. После них пришли потомки, которые перестали Соблюдать Заповеди и стали потакать желаниям. Все они понесут убыток" (19:58-59)
Из этого следует, что результатом установления системы Салят является возвышение и достижение жизненных благ, а отказ от Салят приводит к лишению.
После изложения данного Закона давайте теперь вернемся к нашим мусульманам. В 35-суре сказано, что Бог дал Свою последнюю Книгу Пророку (мир ему). После Пророка его народ должен был стать наследником этой Книги и системы, которую установил Пророк. Эта община в ее ранний период оставалась в авангарде, и продолжала установление Салят. Но с течением времени энтузиазма становилось все меньше, и в итоге она (Община) полностью вышла из первоначальной колеи.
(Все, что было важным и необходимым, было ниспослано и сохранено в Коране, потому что после этого институт Откровения закрывается, единственное, что теперь требуется, - это создать систему в соответствии с этими законами, и чтобы человеческое общество следовало этим указаниям) Для этого требуется община (умма). Эта умма была избрана (2:143, 3:109): и Книга была доверена ей.
Но состояние этой уммы будет таково, что некоторые из ее членов будут оставлять ее и совершать преступления; некоторые останутся в стороне; а некоторые будут первыми в установлении системы в соответствии с Божественными законами. Они будут теми, кто заслуживает награды и почета. (35:32)
Мы относимся к категории тех, кто отказался от выбранного пути и отошли от него. Это более чем ясно объяснено в 3-суре. Сначала говорится о том, что такое путь Ислама и как его приняли предыдущие Пророки, а затем провозглашается истина о том, что это путь к достижению успеха и благополучия:
Если люди исповедовали иман (убеждение), и их Наби (Пророк) установил Божественную систему, которая свидетельствует о ее истинности, и после этого они отворачиваются в сторону куфра (неверия), кто теперь может направить их? Закон Аллаха таков, что преступники не могут быть получателями Его Руководства. Эти люди будут лишены благословений Аллаха, а также поддержки сил поддержки и людей. Они будут оставаться в этом состоянии всегда, если не откажутся от неправильного пути и не изменят свои действия. И если они поступят так, то, несомненно, Аллах защитит их и обеспечит источниками. Если они будут продолжать следовать ложному пути и их раскаяние будет просто словесным, им никогда не достичь цели. (3:85-89)
Вот так вот. Способ выбраться из сегодняшней бездны всегда есть, но мы должны вернуться к точке, откуда мы свернули не туда, а затем, стать на путь, указанный Кораном. Только тогда закон Бога поднимет нас из нашей бездны и защитит от бедствий, обеспечит наше развитие. Возврат к Корану - это единственное, с чего мы можем начать свое пробуждение.
Коран очень ясно дает понять, что Слава, которая изначально была достигнута этой Уммой, была результатом следования законам и инструкциям Бога в Коране. Но когда эта Умма оставила Коран, вскоре лишилась этой Славы. Т.ч. есть только один способ выбраться из нынешнего бесславного положения: вернуться к Корану и установить свою систему жизни в соответствии с Кораном. Как бы мы ни старались, другого пути к возрождению нет.
Надеюсь, теперь понятно, что такое неизменный закон ВЗЛЕТА И ПАДЕНИЯ НАРОДОВ; почему одни народы живут, процветают и достигают больших высот, а другие умирают и исчезают в корзине истории; и что может сделать нация, чтобы избежать подобной смерти.