russian
August 5, 2021

Почему Salаt - это НЕ ритуальная молитва

1. Если Салāт - это ритуальная молитва, то почему она нигде точно не показана, нигде детально не описана, ни в одном из всех 83 случаев употребления слова Салāт в Коране?

2. Если Салāт - это ритуальная молитва, и она так важна, то почему Коран нигде, ни в одном из 6000+ аятов, не дает детали этого ритуала; хотя Коран порой может вдаваться в мельчайшие детали в других вопросах?

3. Если Салāт - это ритуальная молитва, состоящая из последовательных физических действий, таких как sujud, ruku' и qiyam, то почему они нигде не упоминаются вместе в одном аяте; почему нигде в Коране они не упоминаются в "правильной последовательности"?

4. Если Коран, который полностью детализирован, заботится о ритуальных деталях, но когда израильтяне заботятся о деталях, он вместо того, чтобы рассказывать эти детали, продолжает насмехаться над ними. Почему? (2:67-2:71)

5. Если Салāт - ритуальный столп Ислама (наряду с другими ритуальными столпами, как Закят, Пост и Хадж), то почему он постоянно сопровождается только Закятом, но с Постом или Хаджем - никогда?

6. Если Салāт - это ритуальная молитва, то каким образом летящие птицы узнают и совершают эту ритуальную молитву (24:41)?

7. Если Салāт - ритуальная молитва с необходимыми позами, то как его можно совершать на ходу или верхом (2:239)?

8. Если Салāт - это ритуальная молитва, требующая четырех обязательных поз со всеми произнесениями и повторениями, то как и на сколько его можно сократить в случае опасности (4:101)?

9. Если Салāт - это ритуальная молитва, то какого рода ритуальную молитву совершали мекканские идолопоклонники в Бейте, с обычным свистом и хлопаньем в ладоши (8:35)?

10. Если Салāт - это ритуальная молитва с предписанной формулой, и нет принуждения в Вере, то как можно ожидать от многобожников, что они узнают и выполнят все детали ритуальной молитвы (9:5, 9:11)?

11. Если Салāт - это ритуальная молитва, то как же Люди Писания и даже неверующие, когда их призывали к ней, насмехались над ней и считали ее развлечением (5:57-58)?

12. Если Салāт — это ритуальная молитва, то как могли те, кто живет в "матери городов и их окрестностях", защитить ее, признав Ахират (6:92)?

13. Если Салāт — это ритуальная молитва, то как может кто-то охранять ее, признав Коран (6:92)?

14. Если Салāт — это ритуальная молитва, то в случае, если человек сталкивается с внезапной смертью во время путешествия, каким образом два свидетеля, которые являются незнакомцами и, зачастую, немусульманами, могут выполнить ритуальную молитву, прежде чем поклясться Богу, что они будут правдивы о воле этого человека (5:106)?

15. Если Салāт — это ритуальная молитва, то почему посланникам было приказано установить Салāт (11:114, 17:78, 17:110, 20:14, 29:45), когда их единственной обязанностью было Передать Послание (5:92, 5:99, 16:35, 16:82)?

16. Если Салāт — это ритуальная молитва, то почему посланникам, вслед за повелением "установить Салāт", НИГДЕ В КОРАНЕ не следует повеление "и давать закят"?

17. Если Салāт — это ритуальная молитва, то почему посланникам, (у которых единственная обязанность - Передать Послание), никогда не приказано давать закят, а только приказано предписывать другим закят (обратите внимание на предписывать сам "закят" вместо предписывать "давать закят" в 21:73; 19:31, 19:55)?

18. Если Салāт — это ритуальная молитва, то почему Ибрахим делал дуа (14:39:13, 14:40:9) о себе и некоторых своих потомков, чтобы те установили Салāт (14:37:15, 14:40:4)? Другими словами, почему "Салāт" Ибрахима описан как действие, отличное от установления Салāта (14:37-40)?

19. Если Салāт — это ритуальная молитва, то почему Закария делал дуа Господу (3:38:2) о принятии его молитвы (дуа, 3:38:15), а затем, когда он совершал Салāт (yuṣallī 3:39:5), ему было объявлена благая весть об Иоанне Реформаторе (ṣāliḥīn, 3:39:20)? Другими словами, почему Салāт Закарии был описан как действие, отдельное от его молитвы (3:38-39)?

20. Если Салāт — это ритуальная молитва, тогда как же Иисус, будучи еще младенцем в колыбели, мог быть обязан предписывать Салāт и Закят (19:29-31; 19:55, 20:132)?


21. Если Салāт – это ритуальная молитва, включающая обязательную последовательность из четырех основных поз – стояния, поясного поклона, простирания и сидения, - то как Салāт в 4:102 может быть полной молитвой при простирании, при полном умолчании о других позах?


22. Если Салāт — это ритуальная молитва, то почему сподвижникам Пророка не позволительно отказываться от него в одних исключительных ситуациях (как например война), когда им разрешено сложить оружие в других (как например дождь или болезнь) (4:102)?


23. Если Салāт — это ритуальная молитва, которая настолько важна, что ее обязательно выполнять даже в разгар вражеского нападения (4:101-103), то как современная армия может ее совершать в сегодняшнем сценарии ведения войны?


24. Если Салāт — это ритуальная молитва с определенной структурой, то почему в Коране нет ни одного аята, дающего, например, четкий, пошаговый, последовательный способ его реализации, например: “О вы, которые уверовали, когда вы встанете, чтобы совершить молитву, вы должны сначала встать, прочитать Коран, суру Фатиха, затем какую-нибудь другую суру, или как минимум 3 аята, затем поклониться, пасть ниц... и т.д.”?


25. Если Салāт является таким важным столпом Ислама, но объяснял ее не Коран, а все же Посланник с помощью хадисов, для чего тогда Коран? Для менее важных вещей? Разве Коран не говорит, что миссия Посланника состоит лишь в передаче Книги Аллаха (13:40, 24:54, 29:18, 42:48, 64:12)?


26. Если Салāт — это ритуальная молитва, то какие могут быть ритуальные молитвы от Бога по отношению к людям (для них "Салāты" от их Господа 2:157)?


27. Если Салāт — это ритуальная молитва, то почему он постоянно упоминается как нечто отличное от Дуа (Мольба) (3:38-39, 14:37-40, 17:110)?


28. Если Салāт — это ритуальная молитва, то как мы должны понимать термин Салāт Посланника (Салāт ал-Расул) в 9:99?


29. Если Салāт — это ритуальная молитва, то почему Коран называет иудейские храмы Салāтами (Салауāт, 22:40), когда совершенно очевидно, что у евреев абсолютно другие ритуалы?


30. Если Салāт — это ритуальная молитва с конкретным видом и порядком ритуалов, следовательно, понятие конкретное; то почему он упоминается в связке с Сабр (Терпение) - с понятием абстрактным, не имеющим ритуального выражения (2:45, 2:153; также 22:35)?


31. Если Салāт — это ритуальная молитва, то как и кому Бог молится (юсалли 33:43; сравни молитва Закария также ‘юсалли’ 3:39)?


32. Если Салāт — это ритуальная молитва, то как Бог и Его Малаика могут совершать ритуальную молитву для Пророка (33:56, 3:124), а также для его последователей (33:43)


33. Если Салāт — это ритуальная молитва, то как верующие могут совершать молитву за Пророка (33:56), когда Сам Бог совершает молитву за него (48:1-3), а также за людей (2:157)?


34. Если Салāт — это ритуальная молитва, то как могут арабы совершать ритуал для Пророка, предлагая милостыню (9:99), когда сам Пророк также совершает этот ритуал для бедуинов (9:103)?


35. Если Салāт — это ритуальная молитва, то почему Пророк должен брать милостыню от людей, чтобы совершить для них ритуал, и как этот ритуал может быть утешением для них (9:103)?


36. Если определенный артикль "аль-" дает слову "аль-Салат" значение "обязательная ритуальная молитва" (2:45 и 2:153), тогда почему в случае "аль-Сабр" в тех же аятах нету значения "обязательное ритуальное терпение"?


37. Если ṣallaa в 75:31-32 означает “строго следовать”, а “abdan iza sallaa” в 96:10-13 означает “слуга, когда строго следует”, то почему Саллаа в 87:15 означает “он молится"?

38. Если ṣallaa в 75:31 и Sallaa в 96:10 означают ритуальную молитву, то почему ṣalli в 9:103 и Sallu в 33:56 означают мольбу и поддержку?

39. Если Yuṣallu в 4:102 означает "совершать ритуальную молитву", то почему Yuṣallu в 33:56 означает "благословлять"?

40. Если слово ṣalat происходит от корня ṣ-l-w, который подразумевает близкое следование и поддержку и т. д., и если все производные слова от этого корня должны отражать его основное значение, то где в этом корне значение "благословлять"?

41. Если слово salawat (ṣalat во множественном числе) в 2:238 означает несколько ритуальных молитв, то почему одно и то же слово salawat во множественном числе в 9:99 у вас означает поддержку, благословение или призыв?

42. Если salawat в 2:157 означает поддержку или благословение, то почему одно и то же слово salawat в 22:40 означает синагоги, а в 23:9 - молитвы?

43. Если единственное слово musalla в 2:125 означает "место сборки для всего человечества", то почему и как слово musallin (musalla во множественном числе) в 107:4 подверглось мутации и стала означать "не совершающие ритуальную молитву"?

44. Если salawat означает места для намаза, а masajid - места для суджуда, то почему salawat и masajid упоминаются как два отдельных места в одном аяте (22:40)?

45. Если в арабском языке, слово мусалли исконно означает “те, кто следует близко, (на примере второй лошади, которая близко следует за первой лошадью в скачках), то почему мусаллин в 70:22, 74:43 и 107:4 означает “те, кто молится”?

46. Если Салāт — это ритуальная молитва, то каким образом оставление ритуалов может привести "преступников" в "худший огонь сожаления" (saqar)? (74:40-43, 74:28; 68:42-43, 75:31-32)?

47. Если аяты намаза иногда кажутся поэтическими или непонятными из-за своеобразного стиля Корана, то почему они должны быть сведены через буквалистское чтение к ссылкам на ритуальную молитву?

48. Если Салāт — это ритуальная молитва, то какие ритуалы есть в следующих намазах:
намаз птиц (24:41),
намаз Шуайба, способствующий социальному благосостоянию (11:87),
намаз Авраама и Измаила (14:37, 14:40, 19:54-55),
намаз Исаака и Иакова (21:23),
намаз Моисея (20:14),
намаз тех, кого ведет Моисей и его брат (10:87),
намаз Сынов Израилевых (2:43-45, 5:12-13),
намаз Закарии (3:39),
намаз младенца Иисуса (19:31),
намаз самого Бога (2:157, 33:43),
намаз Бога и малаика к Пророку (33:56),
намаз Бога и малаика к верующим (33:43),
намаз с возможными незнакомцами после завещания (5:106),
намаз с идолопоклонниками (9:4-11),
намаз мекканцев, включающий только свист и хлопки (8:35),
намаз с Людьми Книги (5:58),
намаз с неверными (4:100-103, 5:58),
намаз умеренный (2:238),
намаз рассвета и заката (24:58),
намаз тех, кто пренебрегает своим намазом (107:1-7),
и так далее?..

49. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, (основанный на хадисах и фетвах), то почему в Коране нет таких названий намаза, как ЗУХР, АСР, МАГРИБ и т.д.

50. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране нет намаза "Витр Ваджиб"?

51. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему Коран осуждает некоторые общие черты такой молитвы, такие как бессмысленные роботизированные действия и показуха, но подчеркивается при этом важность трезвости ума и понимания посланий во время намаза (4:43, 4:142, 5:91, 8:35)?

52. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, а предназначение Салята - Божье напоминание (зикр Аллаха) в реальной жизни, что в действительности самое важное (20:14, 29:45), тогда почему ритуальный намаз требует повторения слов и хамдов, которых нет в Божьем напоминании/Коране?

53. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует искаженный сектантский азан?

54. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление мыть части тела 3 раза в вуду/гусле?

55. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление покрывать головы для мужчин и женщин во время молитвы?

56. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление использовать молитвенный коврик?

57. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему фраза Аллаху Акбар, многократно произносимая в молитве, отсутствует в Коране полностью (в Коране Аллах - ал-Кабир, а не Акбар, 13:9, 22:62, 31:30)?

58. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление читать САНА?

59. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление читать суру Фатиха в каждом ракате?

60. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление сказать Амин после суры Фатиха?

61. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему молитвы ЗУХР и АСР совершаются молча, что есть грубое нарушение Божьего наставления в 17:110?

62. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему произнесение “Субхана Рабби Аль-А'лаа” и “Субхана Рабби Аль-Азим” не упоминается в Коране?

63. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление произносить “Самиъа Аллаху лиман хамидаху”?

64. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление простираться перед каменным домом (точнее перед Черным камнем в углу дома)?

65. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление читать Аттахийат?

66. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление поднимать указательный палец?

67. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление чтение Дуа Ибрахиму, Мухаммаду и их семьям?

68. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление читать Тасбих, Тахмид и Тахлил по 33 раз?

69. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление читать Дуа Кунут в молитве Витр?

70. Если Салят в Коране это ритуальный намаз, то почему в Коране отсутствует повеление приветствовать правое и левое плечо?

71. Если СУДЖУД (исконное значение - подчинение данному повеление) подразумевает физическое простирание, то как все и вся во Вселенной, а также их тени делают суджуд добровольно или неохотно, не совершая никакого физического простирания (13:15, 16:48)?

72. Если суджуд подразумевает физическую прострацию, то как все и каждый во Вселенной – включая солнце, луну, звезды, горы, деревья, многих людей, (включая тех, кто заслуживает наказания) – физически простираются перед Богом (22:18, 16:48-50, 55:6)?

73. Если суджуд подразумевает физическую прострацию, и входит в состав ритуального намаза, то как могут все, кто находится во Вселенной, включая птиц на небе, прославлять Бога и совершать ритуальный намаз, не принимая физически этой позиции (24:41)?

74. Если суджуд подразумевает физическое простирание, то как можно стать одним из тех, кто совершает суджуд, самому не делая какого-либо физического действия (15:98, 24:41)?

75. Если суджуд подразумевает физическую прострацию, касание лбом земли, то как же Ангели пали на лоб, или Дьявол, сотворенный из огня, отказался пасть лбом перед Адамом (2:34, 7:11-12, 15:29-33, 17:61, 18:50, 20:116, 38:72-76)?

76. Если суджуд подразумевает физическое простирание, то как же небесные тела касались лбом земли, простираясь перед Иосифом (12:4)? И как Иосиф позволил своим родителям пасть ниц перед самим собой сразу же после того, как возвел их в высший почетный ранг (12:100)?

77. Если суджуд подразумевает физическую прострацию, то как же иллюзионисты Фараона могли объявить о своей вере, когда после ответа Моисея “их бросило в суджуд” (ulqiya sajidin - страдательный залог см. также в 20:69-70, 7:120, 26:46; 20:69)?

78. Если суджуд подразумевает физическое простирание, то как же Сыны Израилевы могли войти во врата в положении прострации (2:58, 4:154, 7:161)?

79. Если суджуд подразумевает физическое простирание, то как же в 2:125, где это слово упомянуто вместе с ta’ifeen, ’akifeen, rukka’ - sujood, но первые три как отдельные/самостоятельные действа, а суджуд как лишь прилагательное для описания рукуъ, и не разделен в аяте союзом "wa"? (также и в 22:26)

80. Если суджуд подразумевает физическое простирание, и это нужно делать буквально всякий раз, когда читается Коран (например аяты 84:20-22, 19:58, 17:107, 32:15), тогда же как можно будет слушать чтение во время молитвы, каждый раз падая ниц на землю?

81. Если суджуд означает буквально "падать на землю" (19:58, 32:15), тогда как же могли родители Иосифа "пасть на землю" в суджуде, сидя высоко на троне, и как же мог Давид "пасть в рукуъ", не упав на землю (обратите внимание на глагол kharra/упасть в 12:100 и 38:24)?

82. Если суджуд подразумевает физическое простирание, то как же могут “Те, кому было даровано знание до Корана, когда он читается им, падают ниц касаяь подбородков” (суджуд, 17:107; 17:109)? Как может кто – то упасть на подбородок (обратите внимание: “упасть на”, а не “упасть на”), а также упасть, когда он простирается ниц- если повествование не образно? И почему суджуд описывается здесь только как определитель (прилагательное) падения, а не как отдельное действие?

83. Если суджуд подразумевает физическое простирание, то почему удод “нашел” (wajada) Царицу Савскую и ее народ “как они простираются” перед Солнцем, а не "простирающимися" перед Богом (27:24-25) – в отличие от Иосифа, который "видел" (raay), как одиннадцать небесных тел, а также Солнце и Луна "простираются" перед ним (12:4)?

84. Если суджуд подразумевает физическое простирание в строгой ритуальной последовательности, то почему суджуд упоминается перед ПОКЛОНОМ RUKU' в 3:43, и перед СТОЯНИЕМ QIYAM 25:64 и 39:9, и вообще БЕЗ СИДЕНИЯ QA'DA?

85. Если суджуд подразумевает физическое простирание во время намаза, то как же Пророк может "передвигаться" среди тех, кто "простирается" во время молитвы (26:219)?

86. Если суджуд подразумевает физическую прострацию, то как же некоторые люди будут призваны простираться в тот день, когда само их сущность будет обнажено до костей (68:42-43)?

87. Если суджуд подразумевает физическую прострацию, тогда как же воины во время Пророка совершали эту прострацию, имея при себе опасное, острое и тяжелое оружие: мечи, щиты, стрелы, луки и копья (4:102)?

88. Если суджуд подразумевает физическую прострацию, и является одной из четырех ритуальных поз в обязательной последовательности намаза, (напомню, суджуд предшествует сидению), то как может намаз в 4:102 стать полным после прострации, куда ушло сидение - следующая обязательная поза?

89. Если суджуд подразумевает физическое простирание, которое традиционно должно быть два раза в ракат, за которым следует сидение, а затем следующий ракаат, то как же намаз в 4:102 завершается "одним" простиранием без сидения и, таким образом, без перехода ко второму ракаату?

90. Если суджуд подразумевает физическую прострацию, и она оставляет физические следы на лицах последователей Пророка, и по которым их можно было узнать (48:29), то почему некоторые из этих последователей остались неузнанными (48:25)?

91. Если суджуд подразумевает физическое простирание, то почему его корень s-j-d, который в разных формах повторяется 92 раза в Коран?6?

92. Если РУКУЪ (смириться, согласиться, склониться, послушаться) означает физическое действо, а именно поясной поклон как часть ритуальной молитвы, то почему он упоминается в 2:43 ПОСЛЕ закята, а не после молитвы?

93. Если РУКУЪ означает поясной поклон как часть в ритуальной последовательности молитвы, то почему Марии повелено присоединиться к другим только в РУКУЪ, но не в суджуд (3:43)?

94. Если РУКУЪ означает поясной поклон как позиция в ритуальной молитве, то почему он появляется в 5:55 после закята, а не после намаза, пропуская все остальные позы?

95. Если РУКУЪ означает поясной поклон как часть ритуальной молитвы, то почему салят, закят и рукуъ в 2:43 и 5:55 упомянуты отдельно, в последовательности трех различных понятий, без включения рукуъ в молитву?

96. Если РУКУЪ означает поясной поклон как часть ритуальной молитвы, то почему Сынам Израилевым велено присоединиться к другим только в РУКУЪ, но не в суджуд или других частях ритуальной молитвы (2:43)?

97. Если РУКУЪ означает поясной поклон, за которым следует суджуд, то почему рукуъ появляется в 3:43 ПОСЛЕ суджуд, а не наоборот?

98. Если РУКУЪ означает поясной поклон, то в 2:43 и 5:55, где рукуъ упоминается после закята, а не после намаза, тогда почему мы должны считать рукуъ как часть намаза, а часть закята - нет? И почему мы не даем закят одновременно с поясным поклоном?

99. Если РУКУЪ означает физический поклон, то почему суджуд в 2:125, 22:26 и 48:29 упомянут только как качество РУКУЪ, а не как отлеьное от него действие?

100. Если РУКУЪ - это позиция тела в ответ на аят 22:77 (“...irka`ū wa-sjudū wa-`budū Rabbakum wa-f`alū-l-khayra...) т.е. поясной поклон "IRKA`Ū", земной поклон "WA-SJUDŪ", то какую позу принимаете в ответ на "WA-`BUDŪ" и "WA-F`ALŪ"?

101. Если РУКУЪ - это ритуальное действие наряду с другими ритуальными действиями, то в 9:112 (At-tā'ibūna Al-`Ābidūna Al-Ĥāmidūna As-Sā'iĥūna Ar-Rāki`ūna As-Sājidūna Al-'Āmirūna Bil-Ma`rūfi Wa An-Nāhūna `Ani Al-Munkari Wa Al-Ĥāfižūna Liĥudūdi Al-Lahi) РУКУЪ упоминается наряду с добродетелями таких как те кто “кается (tā'ibūna), поклоняется (`Ābidūna), восхваляет (Ĥāmidūna), путешествуют (Sā'iĥūna), кланяются (Rāki`ūna), падают ниц (Sājidūna) и повелевают совершать одобряемое, запрещают предосудительное и соблюдают ограничения Аллаха”, то какие ритуальные телодвижения обозначаются словами "tā'ibūna", "`Ābidūna", "Ĥāmidūna", "Sā'iĥūna"? и так далее?

102. Если РУКУЪ означает физический поклон, то какой смысл требовать чтобы отрицающие совершили этот поклон (77:47-48)?

103. Если РУКУЪ означает физический поклон, необходимый для ритуальной молитвы, и циклы молитвы измеряются именно количеством РУКУЪ - РАЪАКТ - то почему Коран полностью игнорирует этот факт как несущественный?

104. Если РУКУЪ означает физический поклон, то как мы можем применить его с термином суджуд (земной поклон), который не может означать физическое ритуальное действие в таких аятах как 2:32, 7:11, 7:161, 12:4, 13:15, 16:48, 16:49, 22:18 а 55:6?

105. Если QIYAM (СТОЯТЬ ТВЕРДО, УТВЕРДИТЬСЯ) – это только одно из нескольких основных действий в ритуальной молитве, то почему оно появляется в 2:238 как отдельное повеление после повеления САЛАУАТ (Салят во мн.числе) и САЛЯТ-аль-ВУСТА (сбалансировнный салят)?

106. Если “AQIM as-Salata” означает физическое стояние на молитве, то почему “Aqamu at-TAWRAT wal-INJIL” не физическое стояние на Торе или Инджиле (5:66; 5:68)?

107. Если человек подчиняясь повелению “AQIM as-Salata”, совершает ритуальную молитву, то как же он будет подчиняться “Aqamu at-TAWRAT wal-INJIL” (5:66; 5:68)?

108. Если “AQIM as-Salata” означает физическое стояние на молитве, то почему “AQIM ad-Din” (42:13) не физическое стояние на Дин?

109. Если человек подчиняясь повелению “AQIM as-Salata” (2:43), выполняя ритуальные телодвижения и устные повторения, то как же он будет выполнять повеление “AQIM ad-Din” в 42:13?

110. Если человек подчиняясь повелению “AQIM as-Salata”, совершает ритуальную молитву, то как же он подчинится повелению “АКЪЫМ/установи свое лицо к Дин/системе” (10:105, 30:33, 30:43)?

111. Если человек подчиняясь повелению “AQIM as-Salata”, совершает ритуальную молитву, то как же он подчинится повелению “AQIM/установи свое лицо при любой/каждой мечети” (7:29)?

112. Если слова AQIM, AQIMU, AQAMU в Коране означают, что мы должны выставивать ритуальную молитву с физическими действиями, такими как стояние, поясной и земной поклон, то что имеет в виду Коран в следующих аятах:

AQAMU/Установили Тору и Инджил, 5:66?

TUQIMU/Установите Тору и Инджил, 5:68?

AQIM/Установить свое лицо к системе/Дин, 10:105, 30:33, 30:43?

AQIMU/Установите свои лица при мечети, 7:29?

AQIMU/Установите систему/Дин, 42:13?

Означает ли это, что Люди Писания должны стоять, делать поясной и земной поклон перед Торой и Инджилом? Или что нужно стоять, делать поясной и земной поклон стоя лицом к мечети?

113. Если QIYAM означает "физически стоять на молитве", то почему аят "О закутавшийся! Простаивай ночь без малого, половину ночи или чуть меньше того..." (73:1-3) трактуется вне констекста как "выстаивай ритуальную молитву", а не как какое-то иное действие, например, изучение/обучение Корану?

114. Если QIYAM означает "физически стоять на молитве", то как может Пророк стоять на молитве “от заката солнца до темноты ночи” (17:78)?

115. Если QIYAM означает "физически стоять на молитве", то как может Пророк стоять на молитве "всю ночь, за исключением небольшого промежутка времени” (73:1-2, 73:20)?

116. Если QIYAM означает "физически стоять на молитве", то как это соотносится с широкими коннотациями его корня q-w-m, который встречается в Коране 660 раз в 22 производных формах?

117. Если РАКААТ (единица в ритуальной молитве) это кораническое понятие, то почему ни в одном из более чем 6000 аятов нет ни единого упоминания о ракаатах. Хотя Коран настаивает на том, что он в вопросах веры и поклонения детализирован полностью?

118. Если ракааты единицы ритуальной молитвы, в которой поясные и земные поклоны являются обязательными, то почему Коран никогда не упоминает молитву наряду с этими действиями?

119. Если ракааты единицы ритуальной молитвы, в которых важны все четыре основные позы, то почему Коран никогда не упоминает их вместе ни в одном аяте?

120. Если ракааты единицы ритуальной молитвы, в которых обязательна последовательность поз, то почему Коран полностью умалчивает как о такой, так и любой другой последовательности?

121. Если салят - это ритуальный процесс, состоящий из ракаатов, которые состоят из определенной структуры и последовательности, то почему Коран игнорирует ракааты, их количество, вопрос чего и сколько повторять, когда и как делать руку или суджуд, когда сидеть или стоять и т.д. в одном ракаате, не рассматривается вообще?

122. Если ракааты единицы ритуальной молитвы, состоящие из четырех основных поз, то как они могут быть выполнены во время ходьбы или верховой езды (2:239) или быть уменьшены в случае опасности (4:101)?

123. Если ракааты с их повторяемостью суть единицы ритуальной молитвы, берущей начало с Авраама, и если та же самая ритуальная молитва якобы встречается в прежних Писаниях, то почему Библия открыто отвергает концепцию ракаатов, когда она называет повторения в молитве тщетной практикой язычников (Матфея 6:7)?

124. Если WAQT/ВРЕМЕНА (установленные времена ритуальной молитвы) - это время, когда должна совершаться молитва, и если салят - это молитва, то почему эти часы нигде четко не определены в Коране?

125. Если Салят - это ритуальная молитва в строго установленные времена, и это относится ко всем поколениям мусульман, то почему повеление Установить Салят в определенное время было адресовано только Пророку, а НЕ последователям (сравните 2-е лицо ед.числа “AQIM” в 17:78-79 и 11:114 со 2-м лицом мн.числа “AQIMU”, например, в 2:43)?

126. Если Салят - это ритуальная молитва в строго установленные времена, то как и почему один "имам" должен руководить серией таких молитв для нескольких групп одну за другой, в молитве одного времени (4:102)?

127. Если Салят - это ритуальная молитва в строго установленные времена, то кто такие те "мусаллины"/делающие салят, которые находятся постоянно в саляте, т.е. в режиме 24/7 ("даимун - постоянно и непрерывно", 70:21-23)?

128. Если Салят - это ритуальная молитва в строго установленные времена, то как мы должны понимать понятие "постоянный в саляте" (70:23) и как кто-то может быть в таком режиме?

129. Если Салят - это ритуальная молитва, и нужно быть постоянным в ней 24/7, то почему ее нужно сокращать и ограничить ритуалами 3 или 5 раз в день?

130. Если Салят оберегает от "фахша и мункар" (от мерзости и предосудительного 29:45), а намаз ограничен только 5 раз в день, то как он защитит от "фахша и мункара" в остальное время?

131. Если Салят - это ритуальная молитва, которая должна быть постоянной, то как она может быть признана недействительной при восходе солнца, как утверждают хадисы и мазхабы?

132. Если Салят – это ритуальная молитва в строго установленные времена, которая становится недействительной из-за восхода солнца и может быть восстановлена лишь выполнив ее снова, то почему в Коране по-другому, т.е. что салят недействительный из-за потакания желаниям (ШАХАУАТ) и возрождается лишь совершением добрых дел (19:59-60)?

133. Если Салят - это ритуальная молитва, которая должна быть постоянная, то почему за ней постоянно упоминается ЗАКЯТ, который выполняется традиционно лишь РАЗ В ГОДУ?

134. Если Салят - это ритуальная молитва, и ее времена установлены по движению Солнца, то как ее можно выполнять в местах, где дни слишком короткие или слишком длинные, или где Солнце не заходит и не восходит месяцами, или вблизи Северного и Южного полюсов, где Солнце никогда не заходит и никогда не восходит?

135. Если "САЛЯТ-АЛ-ВУСТА" в 2:238 означает СРЕДНЮЮ ритуальную молитву, то почему такие аяты, как 2:143, 68:28, 24:58 23:2,9, 73:7 и 78:11 полностью отрицают это?

136. Если 30:17-19 (С-Б-Х) это повеление выстаивать полуденную и послеполуденную молитвы, то почему в отрывке отсутствует само повеление? И почему нет понятия МОЛИТВЫ в других аналогичных отрывках, где Бог прославляется и восхваляется (С-Б-Х) с аналогичными упоминаниями дня и ночи, Небес и Земли, живых и мертвых и т.д. (57:1-6; 17:12,43,44,49; 3:27-29; 2:163-164; 6:95-96)?

137. Если Салят - это молитва, и если Коран может четко сказать “три времени молитвы” (вместо того, чтобы говорить “три времени наготы” в аяте 24:58, в котором упоминается салят), то почему он никогда не говорит “три раза молитвы”, ни разу во всех 83 случаях слова САЛЯТ в Коране?

138. Если Салят - обязательный ритуал ежедневной пятикратной молитвы, то почему эта пятикратность появляется не в Коране, а лишь в хадисе про Мирадж, который повторяет зороастрийскую историю АРДАВИРАФ?

139. Если Салят -это обязательная пятикратная молитва, то почему эта пятикратность и связанные с ней детали так близко похожи и повторяют зороастрийский пятикратный НАМАЗ (NAMAZ). Разве не очевидно, что зороастрийский NAMAZ был включен в Мслам персидскими имамами под влиянием своих доисламских традиций?

140. Если КЫБЛА (фокусирование внимания) - это физическое обращенность лицом в молитве, объязательная в каждой молитве, то почему Коран полностью отвергает любую физическую направленность с какими-либо благочестием или праведностью (2:115, 2:142, 2:177)?

141. Если КЫБЛА - это физическое обращенность лицом в молитве и ее неотъемлемая часть, то почему Коран в 2:177 открыто отвергает какую-либо значимость любого такого направления, при этом повелевая салят в том же аяте?

142. Если КЫБЛА - это физическое обращенность лицом в молитве, то почему Коран говорит, что все направления принадлежат Богу, и куда бы мы ни устремились, везде ЛИК БОЖИЙ (2:115, 2:142)?

143. Если КЫБЛА - это физическое обращенность лицом в молитве и ее неотъемлемая часть, то почему в Коране никогда не используется слово "салят" в связи с обращенность м в каком-либо направлении в качестве киблы?

144. Если КЫБЛА - это физическое обращенность в земном поклоне, то как тогда тени совершают земной поклон, наклоняясь вправо и влево, т.е. переходя из одного направления в другое, в то время оставаясь смиренны (16:48)?

145. Если КЫБЛА - это физическое обращенность лицом в сторону Каабы при земном поклоне, то как оно согласуется с тем, что суджуд предназначен только Богу, который вездесущ во всем творении и не живет внутри храма в Аравии?

146. Если КЫБЛА - это физическое обращенность лицом в сторону Каабы, то почему Сынам Исраилевым было приказано превратить свои дома в Египте в КЫБЛУ и устанавливать Салят (10:87)? И почему Коран таким образом принимает племенные КЫБЛЫ, а также многочисленные КЫБЛЫ (10:87, 2:148; и 2:145, 5:48, 22:67)?

147. Если КЫБЛА - это физическое обращенность лицом в молитве, и это "Кааба Авраама", то почему Моисей сказал своим людям делать новые КЫБЛЫ, когда Кааба Аврама (их праотца) якобы должна быть уже там (10:87)?

148. Если КЫБЛА - это физическое обращенность лицом в молитве, и если в КЫБЛУ были превращены дома людей в 10:87, то почему там нет ни слова о том, чтобы повернуться к этим домам лицом?

149. Если КЫБЛА - это физическое обращенность лицом в к-л рдну сторону, то куда повернул свое лицо Авраам когда "искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю" (6:79)?

150. Если КЫБЛА - это физическое обращенность лицом в молитве, то почему Коран никогда не упоминает о молитве, когда он предписывает Пророку обратить свой лик к МАСДЖИД АЛЬ-ХАРАМ (МАСДЖИД АЛЬ-ХАРАМ = время/место неприкосновенное; акт соблюдения; парадигма мира и ненасилия как конечная цель 2:143-146, 2:149)?

151. Если, таким образом, конечной КЫБЛОЙ является МАСДЖИД АЛЬ-ХАРАМ (2:143-146, 2:149), и если это действительно физическое обращенность лицом в молитве, то почему Коран никогда не повелевает молиться или простираться перед этой мечетью?

152. Если МАСДЖИД АЛЬ-ХАРАМ - это физическое здание, а не ментальное обращенность/цель, то как можно понять ио, что Коран акцентирует внимание на обращение к МАСДЖИД АЛЬ-ХАРАМ (2:144-150), вместе с тем отрицает всякую значимость физического обращения к какую-либо сторону (2:115, 2:177)?

153. Если МАСДЖИД АЛЬ-ХАРАМ - это физически здание Каабы в Мекке, то почему Коран никогда не просит обращаться к Каабе?

154. Если МАСДЖИД АЛЬ-ХАРАМ - это конкретная мечеть, то есть физическое здание, то почему Коран просит нас обращать наши лица для каждой мечети, а не для какой-либо конкретной мечети (МАСДЖИД = время/точка/акт соответствия; 7:29, и 7:31)?

155. Если КЫБЛА, таким образом, это конечная цель, ментальная модель мира и ненасилия, то есть то, к чему мы должны постоянно стремиться (2:149-150), то почему нам нужно физически поворачиваться в каком-то направлении, как каменный дом с метеороидом?

156. Если бы КЫБЛА это физическое здание, к которому мы действительно должны обращаться, как сделать это, находясь на большом расстоянии от Каабы, и еще на нашей сфероидной планете Земля?

157. Если, таким образом, КЫБЛА - это конечная цель, символизирующая равновесие и срединный путь истинных последователей Пророка (2:143, 2:238, 68:28), т.е. цель, которая является общепринятой бесспорно (2:150) и легко признается всеми, кому дана КНИГА/руководство (2:144, 2:146), тогда зачем нам нужен компас КЫБЛЫ или географическая карта, чтобы найти сторону Аравии?

158. Если TILAWAT (чтение священного текста) Корана имеет важное значение во время молитвы, то как же Коран распознал молитву многих древних поколений, которые не читали Коран никогда (10:87, 11:87, 19:58-60, 14:40, 20:14)?

159. Если TILAWAT это только чтение Корана, а не чтение какого-либо другого Священного Писания, делает молитву действительной, то как же древние "совершали" свою молитву до откровения Корана (10:87, 11:87, 19:58-60, 14:40, 20:14)?

160. Если TILAWAT обязательно для молитвы, и это относится ко всем поколениям мусульман, то почему повеление читать Коран во время молитвы был в самом Коране адресовано только Пророку (17:78-79, 17:106, 29:45, 29:48, 29:51, 65:11), а последователям - никогда?

161. Если TILAWAT - это чтение Корана в молитве умеренным тоном, то почему повеление делать Салят в умеренном тоне было адресовано только Пророку (17:110, 7:205), а последователям - никогда?

162. Если TILAWAT - чтение Корана в молитве - делается без осмысления, то почему же Коран запрещает людям приближаться к молитве, если они не в адекватном для понимания Послания состоянии (4:43, 5:91)?

163. Если WUDU, GHUSL и TAYAMMUM (разновидности физического очищения перед общественными акциями) это ритуальное очищение, необходимое для молитвы, и если молитва обязательна как для мужчин, так и для женщин, то почему их описание в аяте подходит только для мужчин (4:43, 5:6)?

164. Если WUDU, GHUSL и TAYAMMUM это ритуальное очищение, необходимое для каждой молитвы, и если молитва обязательна для всех, даже если это не коллективная молитва, то почему же они предписаны мужчинам ради их физической чистоты во время собрания (4:43, 5:6)?

165. Если "WUDU" - это ритуальное очищение для молитвы, а не практическое требование, чтобы служители были презентабельны на собраниях Пророка, то почему WUDU фокусируется только на физическом очищении тех областей тела, которые подвергаются воздействию внешних загрязнителей, таких как грязь и пыль (5:6)?

166. Если "WUDU" необходимое условие для молитвы, чтобы омыть все области тела, которые касаются земли во время ритуального простирания, как иногда утверждают, то почему нет инструкции мыть КОЛЕНИ, они ведь также касаются земли во время молитвы?

167. Если "GHUSL" - это ритуальное очищение для молитвы, а не практическое требование, чтобы служители были презентабельны на собраниях Пророка, то почему же GHUSL требуется лишь тогда, когда кто-то чрезмерно нечист (5:6; и 4:43)?

168. Если "TAYAMMUM" – это ритуальное очищение для молитвы, а не практическое решение для тогдашних служителей собраний в их засушливой пустынной среде – тереться чистым песком, когда они липкие, а вода недоступна, - тогда почему же нужнл найти именно чистый песок (не почву, пыль или не грязь) на возвышенностях песчаных дюн (где, как ожидается, можно найти чистый песок; примечание - в аяте 4:43 и 5:6 сказано САЪИДАН, что относится к возвышенностям; см. 35:10, 3:153, 6:125)?

169. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не СЛЕДОВАНИЕ ЗАПОВЕДЯМ АЛЛАХА (то есть Корану), может ли человек войти в Рай, не следуя божественным заповедям, а только совершая ритуальную молитву (19:59-60)?

170. Если САЛĀТ - это не означает следование заповедям божественням заповедям в Коране, то почему Коран постоянно определяет “установить салāт” как исполнение повелений, данных в коранических аятах (2:277, 7:170, 19:59-60, 21:73, 11:114, 3:39, 98:5-7)?

171. Если САЛĀТ - это что-то другое, чем следование заповедям в Коране, то почему сам Коран, который заповедовал творить благое, определяет "тех, кто устанавливает САЛĀТ" (мусаллин), как "те, кто наводит порядок" (муслихин, 7:170)?

172. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то почему сам Коран упорно связывает слово САЛĀТ с заповедаными в Коране делами, как помощь нуждающимся, кормление бедных и другие виды социальной помощи (74:42-44, 107:1-7; 69:30-37)?

173. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то какой вид ритуальной молитвы описывается под словом "мусаллин" и "САЛĀТ" в суре Маун (107:1-7)?

174. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, и если цель САЛĀТА - поминание Бога (29:45, 20:14), тогда почему Коран приравнивает это поминание к добрым делам (7:170, 11:114, 19:60-61, 20:14, 21:73, 29:45)?

175. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, и если САЛĀТ играет центральную роль в Исламе (стремлении к миру), то почему в Коране никогда не говорится, что Пророк Ибрахим продемонстрировал свое полное подчинение Господу миров через ритуальные телодвижения, но говорится лишь, что он сделал это, служа одному Богу через добрые дела и рациональное мышление (2:125-131, 6:79, 6:161, 16:120-123)?

176. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то почему САЛĀТ Ибрахима описывается как его призыв к Разуму и его Протест против лжи и ложных богов (21:51-70)?

177. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то почему Ибрахим молился своему Господу только о принятии его дуа, но не о принятии его САЛĀТА (14:40)? Точно так же, почему Закария молился своему Господу только о принятии его дуа, но не о принятии его САЛĀТА (3:38-39)?

178. Если САЛĀТ - это форма молитвы, подобно дуа, то, и если учесть, что все 111 примеров дуа в Коране адресованы Богу в основном как “О мой/наш Господь", то почему САЛĀТ нигде в Коране так не адресован?

179. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то как его исполнители смогут использовать "статус Ибрахима" в качестве МУСАЛЛАН, общей точки соприкосновения для всего человечества (2:125)?

180. Если САЛĀТ является кораническим долгом всех стремящихся к миру (всех мусульман) как продолжателей дела Ибрахима (14:37-40), то как простой ритуал, как традиционная молитва, сколько бы часто ни повторялся, может помочь выполнять эту обязанность, в то время как факты реальности свидетельствуют о противоположном?

181. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то почему Мусе был дан приказ установить САЛĀТ (20:14), когда он, конечно, не был призван на гору для обсуждения ритуала - его единственной обязанностью было лишь передать Послание (5:92, 5:99, 16:35, 16:82)?

182. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то почему Мусе был дан приказ установить САЛĀТ наряду с тем, чтобы призвать к социальному порядку (20:24-47)?

183. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то почему Мусе было приказано устанавливать САЛĀТ для социальной справедливости путем противостояния тирании Фараона (20:24-47), коррумпированному священству Хамана (28:6, 28:38) и ‘капитализму’ Каруна (28:76-81, 29:39)?

184. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то почему Сыны Израиля были призваны содействовать благополучию общины, именно ища помощь через Терпение и САЛĀТ (2:44-45)?

185. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то почему САЛĀТ пророка Шуайба описывается как социальное обеспечение и справедливое распределение материальных благ среди нуждающимися (11:87; см. 7:85, 29:36-37)?

186. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то как можно ожидать, что "ритуальная молитва" Шуайба (примечание: "твой САЛĀТ", 11:87) принесет изменения в экономическую систему его народа?

187. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, то как "ритуальная молитва" Шуайба могла приказать ему, чтобы его люди оставили то, чему поклонялись их предки (11:87)?

188. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, то как "ритуальная молитва" Посланника может кому-то что-то приказать (11:87)?

189. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то почему САЛĀТ Закарии был описан в связи с благими делами, отдельными от его молитвы (3:38-39)?

190. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, и она так важна, то почему в Коране (11:120; суры 2, 3, 7, 11, 12, 15, 21, 26, 28, 37 и т.д.), нет ни одного примера Посланника, который когда-либо обучал свой народ какому-либо ритуалу?

191. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, и САЛĀТ так важен, то почему в Коране нигде не упоминается отсутствие молитвы как причина разрушения к-л нации, а упоминаются другое: нарушения прав человека как единственная причина падения наций (6:6, 6:45, 9:66, 10:13, 15:70-75, 22:45, 28:59. 30:41-47)?

192. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то почему Мухаммад из Корана неустанно бросает вызов элитам своего племени, погруженным в ритуалы? Почему первоначальное Послание Равенства и Справедливости позже было подавлено теми же угнетателями через ритуализацию Ислама?

193. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва для личного спасения путем поклонения Божеству, то почему Коран нигде не признает ее как часть своего Послания, которое гласит: “Я не прошу у вас в ответ ничего, кроме любви ради близости” (42:23)?

194. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, как же тогда финансовый вклад может приблизить людей к САЛĀТАМ Посланника (9:99)?

195. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, то как тогда можно прощать идолопоклонников, как братьев? Лишь потому, что они стали выполнять ритуальную молитву? Оставаясь идолопоклонниками??? (9:5, 9:11)

196. Если установливать САЛĀТ - это выполнять ритуальную молитву, а не следовать заповедям в Коране, то почему обеспеченный средний класс или наличие возможностей/власти так важны для установления САЛĀТА (4:103, 21:73, 22:41)?

197. Если главная цель САЛĀТА - поминать о Божьих Заповедях, направленных на установление порядка и справедливости в личной и коллективной жизни, то почему вместо следования Заповедям, САЛĀТ должен быть сведен к неосмысленному повтору телодвижений и роботизированного пения?

198. Если установление САЛĀТА – это ритуальная молитва, а не реализация Божьих Заповедей (Зикр-Аллах) в этой жизни, что очень важно (29:45, 20:14) – тогда как же он в действительности может оберегать кого-либо от "ФАХШ и МУНКАР" (мерзости и предосудительного 29:45)?

199. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, а не следование заповедям в Коране, то как он может работать лучше, чем установленный социальный порядок, чтобы предотвратить такие мерзости/ФАХШ как, например, проституция, или такое предосудительное/МУНКАР как убийство?

200. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, которая защищает от "ФАХШ и МУНКАР" (29:45), то почему он не может остановить от "Фахш и Мункар" коррумпированных лидеров, нечестных торговцев, продажных имамов и радикальных экстремистов (таких как ИГИЛ, ИДУ, аль-Каида, Талибан, Боко Харам и т.д.)?

201. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва для личного спасения путем поклонения Божеству, то почему ее цели и значения в различных аятах Корана полностью отличаются от их традиционных трактовок?

202. Если САЛЯТ - это ритуальное поклонение, а не поиски и размышления о Вселенной, о сотворении Небес и Земли, об их Создателе и о смысле нашей жизни и существования (3:191), то не пора ли рассматривать ритуализацию САЛĀТА как оскорбление реального научного мышления и, тем самым, развития человечества?

203. Если САЛĀТ действительно "установливают’ те, кто делают ритуальные молитвы 3 или 5 раз в день, то почему те, кто не поддерживает/устанавливает САЛĀТ, являются:

теми, кто отворачивается (тавалла, 75:31-32);

теми, кто потакают желаниям (табаъу шахауат 19:59);

теми, кто нарушают договор (9:4-5); и

теми, кто не кормит бедного (74:42-44, 69:30-37, 107:1-7)?

204. Если САЛĀТ действительно есть "поминание Бога" и "стремление к Его Благословению" через ежедневные ритуалы, то почему он не прописан детально нигде, ведь описан же процесс оформления долга (2:282; обратите внимание на детализацию вопроса в этом самом длинном аяте Корана)?

205. Если Коран был ниспослан, чтобы бросить вызов, подорвать доверие и пересмотр статус-кво, социальное неравенство, нарушения прав человека и неадекватную экономическую систему взаимоотношений, то как же простой ритуал может быть связана с разрешением всех этих социальных пороков?

206. Если Коран привел в ярость тогдашние религиозные учреждения, осудив бессмысленные ритуалы и, в качестве первейшей задачи, убедив людей реформировать свои общества, приняв ориентированное на разум мировоззрение, переосмыслить и пересмотреть окаменелое, догматическое наследие предков, то почему бы не рассматривать возвращение к подобным окаменелым ритуалам как нарушение истинных, живых Заповедей Корана?

207. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, и если эта молитва является основой Ислама, то почему этого не должно быть достаточно, чтобы объяснить, что эта универсальная религия в конечном итоге была сведена к серии механических действий, а не к торжеству таких ценностей, как Справедливость, Знание, Человечность и Любовь к Ближнему?

208. Если САЛĀТ - это ритуальное поклонение, которого Бог постоянно требует от людей, и это есть основа Ислама, то откуда удивленность и недовольство тем, что простые ритуалы часто ценятся большинством мусульман выше, чем общечеловеческие ценности?

209. Если САЛĀТ нужно понимать как ритуальную молитву – и, таким образом, придерживаться буквалистской антропоморфной концепции монотеизма, которая воспринимает Бога как "Божество для поклонения", – то не превращаем ли мы своего Господа в эгоиста, которого нужно ежедневно умиротворять поклонением и восхвалением, и чем такое божество от тех идолов, которых отверг когда-то Пророк Ибрахим?

210. Если САЛĀТ - это ритуальная молитва, и если это признак благочестия – который затем используется для определения рейтинга человека, и даже навязывается другим, разве это не делает Религию бременем для общества? Разве это не нарушает коранический дух "Нет Принуждения в Этой Религии" (2:256)?

211. Если САЛĀТ - это молитва, и со временем она стала неосознанно повторяемым ритуалом, то как может бессмысленный ритуал быть важнейшим предписанием Корана, когда как Коран так настойчиво призывает к трезвости ума, критическому мышлению и рассуждениям?

212. Если САЛĀТ в Коране требует от нас приверженности первоначально заданным целям, следования Божественным Заповедям в Писании, то не пора ли очистить его (САЛĀТ) от навязанного позже хадиситами ложного определения "ритуальная молитва"? Не пора ли понять и осознать тот очевидный факт, что превращение концепции САЛĀТ в набор механических ритуалов, полностью заменяет собой ментальную ориентацию на Божественные Заповеди в Коране, приводя в конечном итоге к оставлению верующими Книги Аллаха, в чем и заключается конечная цель Сатаны?

Siraj Islam
(translation Kemal Yoldash)
https://lampofislam.wordpress.com/2020/07/09/why-salat-is-not-ritual-prayer/